Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Мистер ИКС"
классный час (алгебра, 7 класс) по теме
Сценарий математического КВМ «Мистер Х»
(для учащихся среднего школьного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_matematicheskogo_kvm.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математического КВМ «Мистер Х»
(для учащихся среднего школьного возраста)
В качестве оформления помещения стенах и доске должны быть плакаты: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Паскаль», «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий», «КВМ – клуб веселых математиков».
Реквизит: карточки – жетоны с буквой «Х» за верные ответы -, карточки с буквами «Z, X, N, M, S, F»( для конкурса «Х – фильм»). Тест в виде распечатки или электронного теста и три карточки- заготовки для ответов команд, фломастеры для ответов, лист с ответами для жюри, два листа с уравнениями для команд и один лист с ответами для жюри. Лист с ответами «Х –шанс» для ведущего.
Домашнее задание «Х – смесь»: Команда выбирает одну из латинских букв и сочиняет о ней песню, стих, частушку, и продумывает элементы костюма – шапочки, маски, воротнички. В качестве домашнего задания зрителям можно предложить нарисовать портрет какой-нибудь буквы латинского алфавита, представив ее человеком, животным, растением и т.д . Лучшие работы следует отметить, а рисунки использовать для оформления зала.
Оценки за конкурс «Х – смесь» - по 1 жетону каждой команде ( после выступлений).
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы проводим математический КВН. В игре принимают участие две команды . Соревнование команд оценивает наше уважаемое жюри в составе… (Представление жюри) Итак, конкурс веселых математиков начинается! Встречайте команды!
На сцену выходят команды. Жюри оценивает эмблемы, названия, внешний вид, приветствие.
Ведущий: Команды заняли свои места и приготовились быть очень внимательными.
Конкурс «Х – тест»
Ведущий зачитывает и показывает на плакате вопрос и четыре варианта ответов к нему. Команда выбирает верный ответ и вписывает его в свою карточку-заготовку. Жюри собирает листы с ответами, после чего проверяет их по своему листу с верными вариантами ответов. Оценки за этот конкурс – по 1 жетону за каждый верный ответ, и 1 дополнительный жетон команде, сдавшей ответы первой, - за скорость.
1.Какая величина в математике обозначается буквой Х?
а) хитрая; б) секретная; в) неизвестная; г) любая.
2. Что такое уравнение?
а) деление пирога на равные части; б) равенство с неизвестным; в) весы с гирьками; г) какая разница.
3.Решить уравнение – это значит…
а) найти его в книге; б) Найти его у соседа; в) найти его ветки; г) найти его корни.
4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?
а) 1; б) 2; в) ни одного; г) чем больше, тем лучше.
5.Найдите корень уравнения: х + 2 = х – 3.
а) х –любое значение; б) корней нет; в) х = 0; г) это мы не проходили.
6. Решите уравнение: 2 * ( х + 4) = 2х + 8.
а) х – любое значение; б) корней нет; в) х = 0; в) это мы не проходили.
6. Найдите корни уравнения: х2 +4х = 0.
а) х = 0; б) 4; в) корней нет; г) другой ответ.
7.Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2 – х?
а) Х = 0; б)х = 2; в) х=2000; г) любое можно.
8. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?
а) русский; б) английский; в) латинский; г)Мумба – Юмба.
9.Сколько букв в латинском алфавите?
а) 33; б) 23; в) 26; г) 10.
10. Буквой S в математике обозначают…
а) стоп; б) слабо; в) скорость; г) площадь.
Свое домашнее задание «Х – смесь» показывает первая команда.
Конкурс « Х – лист»
Команда получает 10 уравнений и вписывает ответы в лист, который затем сдает жюри (варианты уравнений можно подобрать с учетом возможностей ребят и пройденного материала – от самого простого к сложному) . Оценки за конкурс – по одному жетону за каждое верное решение и 1 жетон за скорость.
Решите уравнения:
2,7x2 =0
2x2 - 18 = 0
2x2 +6х =0
4x2+ 9 =0
3x2- х + 2 = 0
2x2 -х +3 =0
x2- 4х + 5 = 0
x2 - 6х + 7 = 0
x2 + 16 = 0
3x2 -12х =0
2x2 - 18 = 0
2x2 +6х =0
4x2+ 9 =0
Свое домашнее задание «Х – смесь»показывает вторая команда.
Конкурс «Х –фильм».
Команда получает карточку с латинской буквой и вспоминает фильм или киногероя, где встречается эта буква (как подпись, элемент костюма, имя героя и т.д.). Оценки за этот конкурс – по 1 жетону за угаданного героя, и дополнительно – по 1 жетону за собственные версии.
Варианты ответов:
X – мистер Икс, «Принцесса цирка»
Z - Зорро
S - Супермен
F-Фантомас
M-профессор Мориарти, «Записки о Шерлоке Холмсе»
N- капитан Немо.
Конкурс «Х – шанс».
Команда отвечает на вопросы, получая жетоны за каждый верный ответ и отдавая – за каждый неверный. В любой момент можно остановиться и оставшиеся вопросы будут разыграны среди других команд на скорость. Оценки за конкурс «Х – шанс» - по1 жетону за каждый верный ответ.
Вопросы первой команде:
1.Сколько будет дважды два? (4).
2. У какой фигуры равны и углы, и стороны?(квадрат0
3.Сколько градусов в прямом угле? (90)
4.Как найти площадь прямоугольника? (произведение смежных сторон).
5.Что стоит сверху в дроби? (числитель)
6.Найдите модуль нуля.(0)
7.Сколько в одном часе минут? (60)
8.Что означает слово «процент»? (одна сотая часть)
9. Где самые длинные сутки? (везде по 24 часа)
10. Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)
11. Сколько пальцев на руке? (5)
12.С чего начинается натуральный ряд? (1)
13. Сколько секунд в минуте? (60)
14. Чему равна сумма углов треугольника? (180)
15.В каком месяце есть 28 дней? ( в любом)
Вопросы второй команде:
1.Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)
2.В чем измеряется объем? ( в кубических метрах,см, мм или в литрах)
3.Найдите один процент от 2000 рублей.(20)
4.Назовите число, обратное 10( 1/10)
5.Чему равна половина от половины? (1/4)
6.Сколько дней в неделе?(7)
7. На что делить нельзя? (0)
8.Чему равна дюжина? (12)
9.Сколько градусов в развернутом угле?(180)
10.Как найти периметр квадрата? (Р =4а)
11.Назовите число противоположное 5.( -5)
12.Сколько цифр в математике? (10)
13. Что заменяет дробная черта? (деление)
14.Разделите 100 на половину.(200)
15. 1кг мяса варят 1 час. Сколько нужно варить 2 кг мяса? (1 час)
После этого подсчитывается количество у каждой команды. Побеждает та из них, у которой окажется больше жетонов.
Литература.
1.Нагибин Ф.Ф.,Канин Е.С.Математическая шкатулка. М., 1988.
2.Журнал .Воспитание школьников. 2001 . №3.
3.Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для библиотек.2002.№2.
4.Школьные КВНы и конкурсы. Ростов –на- Дону.2003.
5.Школьный год без хлопот!.Ростов- на –Дону. 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".
Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"
В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».
Акция «Засветись» проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...
Сценарий внеклассного мероприятий по бурятскому языку "Сагаан һарын амар мэндэ!" из сборника сценариев
Разработка внеклассного мероприятия к празднику Сагаалган...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....