Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Мистер ИКС"
классный час (алгебра, 7 класс) по теме

Приставко Наталья Александровна

 

Сценарий математического КВМ   «Мистер Х»

(для учащихся среднего школьного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_matematicheskogo_kvm.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического КВМ   «Мистер Х»

(для учащихся среднего школьного возраста)

В качестве оформления помещения стенах и доске должны быть плакаты: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Паскаль», «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий», «КВМ – клуб веселых математиков».

Реквизит: карточки – жетоны с буквой  «Х» за верные ответы -, карточки с буквами «Z,  X,  N, M, S, F»( для конкурса «Х – фильм»). Тест в виде распечатки или электронного теста и три карточки- заготовки для ответов команд, фломастеры для ответов, лист с ответами для жюри, два листа с уравнениями для команд и один лист с ответами для жюри. Лист с ответами «Х –шанс» для ведущего.

Домашнее задание «Х – смесь»: Команда выбирает одну из латинских букв и сочиняет о ней песню, стих, частушку, и продумывает элементы костюма – шапочки, маски, воротнички. В качестве домашнего задания     зрителям можно предложить нарисовать портрет какой-нибудь буквы латинского алфавита, представив ее человеком, животным, растением и т.д . Лучшие работы следует отметить, а рисунки использовать для оформления зала.

 Оценки за конкурс «Х – смесь» - по 1 жетону каждой команде ( после выступлений).

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы проводим математический КВН. В игре принимают участие две команды . Соревнование команд оценивает наше уважаемое жюри в составе… (Представление жюри) Итак, конкурс  веселых математиков начинается! Встречайте команды!

На сцену выходят команды.       Жюри оценивает эмблемы, названия, внешний вид, приветствие.

Ведущий: Команды заняли свои места и приготовились быть очень внимательными.

Конкурс   «Х – тест»

Ведущий зачитывает и показывает на плакате вопрос и четыре варианта ответов к нему. Команда выбирает  верный ответ и вписывает его в свою карточку-заготовку. Жюри собирает листы с ответами, после чего проверяет их по своему листу  с верными вариантами ответов. Оценки за  этот конкурс – по 1 жетону за каждый верный ответ, и 1 дополнительный жетон команде, сдавшей ответы первой, - за скорость.

1.Какая величина в математике обозначается буквой Х?

а) хитрая;   б) секретная;  в) неизвестная;  г) любая.

2. Что такое уравнение?

а) деление пирога на равные части; б) равенство с неизвестным;  в) весы с гирьками; г) какая разница.

3.Решить уравнение – это значит…

а) найти его в книге; б)  Найти его у соседа;  в) найти его ветки;  г) найти его корни.

4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?

а) 1; б) 2; в) ни одного; г) чем больше, тем лучше.

5.Найдите корень уравнения: х + 2 = х – 3.

а) х –любое значение; б)   корней нет;  в) х = 0; г) это мы не проходили.

6. Решите уравнение: 2 * ( х + 4) = 2х + 8.

а) х – любое значение;  б) корней нет; в) х = 0; в) это мы не проходили.

6. Найдите корни уравнения: х2 +4х = 0.

а)  х = 0;   б)  4;  в) корней нет;  г)  другой ответ.

7.Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2 – х?

а) Х = 0;  б)х = 2;  в) х=2000; г) любое можно.

8. Какой алфавит используют для обозначения    неизвестных  в математике?

а) русский;  б) английский;  в) латинский; г)Мумба – Юмба.

9.Сколько букв в латинском алфавите?

а) 33; б) 23;  в) 26;  г) 10.

10. Буквой S в математике обозначают…

а) стоп; б) слабо;   в) скорость;  г) площадь.

Свое домашнее задание  «Х – смесь» показывает первая команда.

Конкурс « Х – лист»

Команда получает 10 уравнений и вписывает ответы в лист, который затем сдает жюри  (варианты уравнений можно подобрать с учетом возможностей ребят и пройденного материала – от самого простого к сложному) . Оценки за конкурс – по одному жетону за каждое верное решение и 1 жетон за скорость.

Решите уравнения:
2,7x2 =0

2x2 - 18 = 0

2x2 +6х =0        

4x2+ 9 =0

3x2- х + 2 = 0

2x2 -х +3 =0

x2- 4х + 5 = 0

x2 - 6х + 7 = 0

x2 + 16 = 0

3x2 -12х =0

2x2 - 18 = 0

2x2 +6х =0        

4x2+ 9 =0

Свое домашнее задание  «Х – смесь»показывает  вторая команда.

Конкурс «Х –фильм».

Команда получает карточку с латинской буквой и вспоминает фильм или киногероя, где встречается эта буква (как подпись, элемент костюма, имя героя и т.д.). Оценки за этот конкурс – по 1 жетону за угаданного героя, и дополнительно – по 1 жетону за собственные версии.

Варианты ответов:

X – мистер Икс, «Принцесса цирка»

Z  - Зорро

S - Супермен

F-Фантомас

 M-профессор Мориарти,  «Записки о Шерлоке Холмсе»

N- капитан Немо.

Конкурс «Х – шанс».

Команда отвечает на вопросы, получая жетоны за каждый верный ответ и отдавая – за каждый неверный. В любой момент можно остановиться и оставшиеся вопросы будут разыграны среди других команд на скорость. Оценки за конкурс «Х – шанс» - по1 жетону за каждый верный ответ.

Вопросы первой команде:

1.Сколько будет дважды два? (4).

2. У какой фигуры равны и углы, и стороны?(квадрат0

3.Сколько градусов в прямом угле? (90)

4.Как найти площадь прямоугольника? (произведение смежных сторон).

5.Что стоит сверху в дроби? (числитель)

6.Найдите модуль нуля.(0)

7.Сколько в одном часе минут? (60)

8.Что означает слово «процент»? (одна сотая часть)

9. Где самые длинные сутки? (везде по 24 часа)

10. Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)

11. Сколько пальцев на руке? (5)

12.С чего начинается натуральный ряд? (1)

13. Сколько секунд в минуте? (60)

14. Чему равна сумма углов треугольника? (180)

15.В каком месяце есть 28 дней? ( в любом)

Вопросы второй команде:

1.Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)

2.В чем измеряется объем? ( в кубических метрах,см, мм или в литрах)

3.Найдите один процент от 2000 рублей.(20)

4.Назовите число, обратное 10( 1/10)

5.Чему равна половина от половины? (1/4)

6.Сколько дней в неделе?(7)

7. На что делить нельзя? (0)

8.Чему равна дюжина? (12)

9.Сколько градусов в развернутом угле?(180)

10.Как найти периметр квадрата? (Р =4а)

11.Назовите число противоположное 5.( -5)

12.Сколько цифр в математике? (10)

13. Что заменяет дробная черта? (деление)

14.Разделите 100 на половину.(200)

15. 1кг мяса варят 1 час. Сколько нужно варить 2 кг мяса? (1 час)

После этого подсчитывается количество у каждой команды. Побеждает та из них, у которой окажется больше жетонов.

Литература.

1.Нагибин Ф.Ф.,Канин Е.С.Математическая шкатулка. М., 1988.

2.Журнал .Воспитание школьников. 2001 . №3.

3.Читаем, учимся, играем: Сборник сценариев для библиотек.2002.№2.  

4.Школьные КВНы и конкурсы. Ростов –на- Дону.2003.

5.Школьный год без хлопот!.Ростов- на –Дону. 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы выбираем"

В сценарии содержится представленный в оригинальной форме материал о пользе здорового питания для современных школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....