Конкурс "Мистер Математика"
классный час по математике
Цели и задачи конкурса
- Раскрытие интеллектуальных, творческих и креативных способностей учащихся.
- Развитие интереса к изучению математики
- Развитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки к проведению мероприятия
- Предоставление возможности для самореализации сильных учащихся и активизации познавательных интересов у слабых учащихся.
- Формирования культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу.
- Формирования чувства ответственности и чувства личной причастности к происходящему.
- Формирование эстетического вкуса и стремления к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_mister_matematika.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс "Мистер Математика"
Цели и задачи конкурса
- Раскрытие интеллектуальных, творческих и креативных способностей учащихся.
- Развитие интереса к изучению математики
- Развитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки к проведению мероприятия
- Предоставление возможности для самореализации сильных учащихся и активизации познавательных интересов у слабых учащихся.
- Формирования культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу.
- Формирования чувства ответственности и чувства личной причастности к происходящему.
- Формирование эстетического вкуса и стремления к прекрасному.
Форма проведения: конкурс
Предварительная подготовка
- Выбрать участников конкурса (если желающих слишком много, провести отбор - конкурс по решению задач) за 2-3 недели.
- Попросить участников ответить на вопросы анкеты:
- Какие книги вы любите читать, ваш любимый литературный герой?
- Ваше заветное желание, мечта?
- Какой предмет Вам больше всего нравится?
- Кем вы мечтали стать в раннем детстве и сейчас?
Дать задание участникам:
- Рассказать о себе, используя математические термины.
- Приготовить какой-нибудь сюрприз для зрителей и жюри (кулинарное блюдо, фокус, песню, танец и др.)
- Выбрать жюри и счетную комиссию
- Оформить зал, подобрать музыкальное сопровождение.
- Продумать награждение участников.
- Вывесить заранее красочные объявления.
- Выбрать двух ведущих
Ход конкурса
Конкурс начинается с представления жюри и участников конкурса
Пример представления
- __________ хочет стать врачом и мечтает о розовом пони
- __________ мечтает стать переводчиком президента, его любимая героиня Скарлетт О Хара из книги "Унесенные ветром"
- __________любит читать произведения Виктора Гюго и хочет стать экологом
- __________любит читать детективы и мечтает стать артистом.
- __________ любит читать А.С. Пушкина и хочет заниматься прикладной математикой в сфере искусства
Первый конкурс: "Математическая разминка"
1 ведущий: Как ты думаешь, как раньше люди считали?
2 ведущий: Не знаю, но уверен, что им было, не очень удобно, ведь знаки плюс и минус придумали в немецкой математической школе косистов, т.е. алгебраистов всего лишь в 1489 году. До этого сложение обозначалось буквой р (plus). Или латинским словом et (союз и), а вычитание обозначалось буквой m (minus). Оба символа практически мгновенно получили распространение в Европе за исключением Италии, которая еще около века использовала старые обозначения.
1 ведущий: Вот-вот, а знак равенства предложил Роберт Рекорд лишь в 1557 году. Он пояснил, что нет ничего в мире более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины.
2 ведущий: А что из истории математики знают наши конкурсанты? Давайте проверим.
Мы будем задавать нашим участникам по очереди вопросы по истории математики.
За каждый правильный ответ 1 балл. Если участник не знает, то на этот вопрос может ответить другой участник.
Вопросы участницам:
- Как называются числа, которые используются при счете предметов (Натуральные)
- Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на окружности (Радиус)
- Как называется график квадратичной функции(Парабола)
- Что получится, если площадь прямоугольника разделить на его длину?(Ширина)
- Сколько цифр вы знаете?(∞)
- Наименьшее трехзначное число? (101)
- Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )
- Сколько секунд в часе? (3600)
- Что больше 2метра или 198см? (2метра)
- Назовите наибольшее двухзначное число? (99)
- Делится ли 282 на 3? (Да)
- Сколько градусов в радиане? (570)
- Что больше: произведение цифр или их сумма? (Произведение если нет 0)
- Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
- В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? (Александрия).
- В какой стране родился великий математик древности Архимед? (Древняя Греция)
- Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, солнечное затмение. Был причислен группе "семи мудрецов". Кто этот ученый? (Фалес)
- Этот математик на протяжении многих лет занимался тем, что пытался найти формулу, по которой можно было бы находить простые числа. К сожалению, данной формулы найти не удалось, зато был изобретен способ составления таблицы простых чисел, который впоследствии был назван его именем. О каком математике идет речь? (Эратосфен)
- Кто изобрел первый калькулятор? Как он назывался? (Г.В.Лейбниц, арифмометр).
Второй конкурс "Характеристика"
1 ведущий: Нашим участникам было дано домашнее задание, рассказать о себе, используя математические термины. Давайте послушаем, что у них получилось.
Пример самопрезентации
1 участник:
"Я строен, как интеграл, хочу поехать в Монреаль.
Мои знания стремятся к бесконечности, чтобы познать задачи вечности.
Не люблю я знаки минус, предпочитаю только плюс
В мир знаний быстро я продвинусь, ведь к светлой жизни я стремлюсь.
В колледж я хожу учиться, к знаниям хочу стремиться
Больше знаний получать, чтобы в жизни не скучать"
2 участница:
"Себя представить мне не сложно, словно тетраэдр я, возможно.
Ведь у меня так много граней, углов, амбиций и желаний.
И я, возможно, симпатичен, как график функции симметричен.
И математику люблю я, ведь с ней все в жизни по плечу мне.
Третий конкурс "Точность- вежливость не только королей"
1 ведущий: Ты же знаешь выражение " Точность- вежливость королей"? И я подумал, что если следовать этой логике, то главный король в наше время- это лазер, ведь его точность доходит до сотых микрона.
2 ведущий: Конечно, это так. Но ты знаешь, что произошла это фраза от привычки короля Людовика 13 опаздывать на важные мероприятия, где-нибудь на часик. Но когда он приходил во время- все говорили, что он вежлив.
1 ведущий: Интересно. А давайте проверим к чему точнее наши юноши к точному лазеру, или к не очень точному Людовику.
Студентам даются задания:
- Отрезать от клубка проволоку длиной 1 м.
- На нелинованной бумаге построить угол 135° без транспортира
- Определить на глаз длину ручки в сантиметрах.
Четвертый конкурс: "Максимум"
1 ведущий: Как ты думаешь, какой самый короткий термин в математике?
2 ведущий: Может быть ПИ?
1 ведущий: А вот и нет. Самый короткий e.
2 ведущий: Ах да, точно. Зато я знаю самый длинный математический термин, и он непосредственно связан с e. Трансцендентный.
1 ведущий: Участникам необходимо за 3 минуты составить как можно больше слов из букв слова "параллелепипед".
Игра со зрителями
Болельщикам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, в которых используются числительные.
Пятый конкурс "Дефиниция"
1 ведущий: Ни для кого не секрет, что такое точка пересечения медиан треугольника
2 ведущий: Конечно, нет. Это одна из трех замечательных точек треугольника.(Медианы пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся в отношении 2:1, считая от вершины)
1 ведущий: Но мало кто знает, что эта точка имеет определенное название. Центроид.
2 ведущий: Давайте выясним, кто из наших конкурсантов более эрудирован в вопросах терминологии. Наш конкурс будет называться "Дефиниция", что в переводе с латинского означает краткое определение какого-либо понятия. Участницам надо будет составить из данных букв математический термин и дать его определение.
Юношам в конвертах предлагаются задания: (Косинус угла - Отношение прилежащего катета к гипотенузе, квадрат – прямоугольник у которого все стороны равны, Катет - одна из двух сторон прямоугольного треугольника, образующих прямой угол, угол – геометрическая фигура образованная двумя лучами, выходящими из одной точки, Вектор – Направленный отрезок, имеющий начало и не имеющий конца)
СИНУСОК; КАРТАДВ; ТЕТКА; ГОЛУ; РОТКЕВ.
Конкурс среди зрителей "Поддержка группы".
(Изобразить
- Пифагоровы штаны на все стороны равны
- Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка
- Идет бычок качается вздыхает на ходу, ой доска кончается сейчас я упаду)
Шестой конкурс "Многогранность".
1ведущий: Каждый участник приготовила сюрприз для зрителей. Давайте посмотрим, чем они нас удивят.
Участники исполняют танцы, показывают фокусы, читают стихи собственного сочинения, демонстрируют свои кулинарные способности.
Пример выступления
Да, математика- наука всех наук
Ну, вот опять произношу я свои мысли вслух
Что хорошо, что в математике мы всю свою боль
Можем умножить, но не поделить на ноль.
А чувства можно по параболе пустить,
И даже после упадка они продолжают жить.
И так до бесконечности в системе координат
И точка будет, когда мы разучимся считать.
А все свои мечты мы поместим в спираль
Чтобы прямую жизни они толкали вдаль
И повторялись только на порядок выше
Чтобы сквозь годы мы не разучились себя слышать.
А все свои ошибки просто отправим в плоскость
Что будет параллельна плоскости насущных вопросов
Мы не забудем о них, но вспомнив про параллельность
Не сможем их повторить, а только новые сделать.
Вобщем, надеюсь, вы поняли мои слова
О том, как в нашей жизни математика сильна
И может быть она и есть двигатель Вселенной,
А может быть это просто мои мысли.
Конкурс болельщиков
1 ведущий: Уважаемые зрители по наводящим вопросам вам надо угадать, о каком предмете идет речь. Начальная цена вопроса - 6 очков. За каждую следующую подсказку цена падает на одно очко. Очки присваиваются участнице, за которую болеет ответивший, сам же он получает приз.
(6 очков) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
(5 очков) Самый древний такой предмет пролежал в земле почти 3 тыс. лет.
(4 очка) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде.
(3 очка) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью - признаком большого ума.
(2 очка) Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве.
(1 очко) Известный писатель Ю. Олеша, автор "Трех толстяков", писал: " В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку".
(0 очков) Об этом предмете придумана загадка: "Сговорились две ноги делать дуги и круги".
Подведение итогов, награждение участников
Жюри объявляет итоги конкурса. Все участники и победители конкурса получают дипломы, книги, ценные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....