Простые и сложные проценты
план-конспект урока алгебры (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_i_slozhnye_procenty.doc | 26.5 КБ |
prostye_i_slozhnye_procenty..ppt | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра. 9 класс. (Г.В. Дорофеев и др.)
Составила: Ишбирдина Таслима Нуховна
учитель математики
Кулуевской средней школы
Тема « ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ ».
Цели урока:
- ввести на примерах задач понятия простого и сложного процентов,
научить их различать и решать задачи с процентами;
- развивать навыки вычисления процентов, разбора условия задачи и
логического мышления.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
1эт. Организационный момент.
2эт. Всесторонняя проверка знаний.
Работа по наглядным карточкам.
Слайд 3.
3эт. Подготовка к усвоению новых знаний.
Учащиеся вспоминают определение процента и приводят примеры.
Слайд 4.
4эт. Усвоение новых знаний.
Процентные вычисления приходится выполнять в самых разных
жизненных ситуациях, и очень часто это денежные расчёты.
Слайд 5.
Слайд 6. Если при вычислении процентов всё время исходят из
начального значения величины, то речь идёт о простых процентах.
Слайд 7. Если при вычислении процентов на каждом следующем шаге,
исходят из величины, полученной на предыдущем шаге, то говорят о
начислении сложных процентов («процентов на проценты»).
5эт. Первичная проверка понимания теории.
1 вариант - №636(а, в), №637(б)
2 вариант - №636(б, г), №637(а)
Устная проверка ответов.
6эт. Закрепление теории решениями задач.
№ 638 по желанию 2 решают у доски с объяснением.
№ 640 самостоятельно решают в тетрадях. Выборочная проверка.
№ 642 по желанию 2 решают у доски с объяснением.
№ 646 решают в тетрадях с комментариями.
7эт. Самостоятельная работа по вариантам и самооценка.
Слайд 10.
8эт. Подведение итогов урока.
9эт. Домашнее задание.
Учить определение простого и сложного процентов.
Выполнить №640, №642 (№645).
Слайд 11.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание урока Организационный момент. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка к усвоению новых знаний. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания теории. Закрепление теории решениями задач. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
какая из этих последовательностей является арифметической пргрессией? 1; 2; 4; 8; 16; 32; 64; 128;…; 3; 8; 13; 18; 23; 28; 33; 38;…; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; 33; 54;…; 1; 11; 21; 1211; 111221; 312211;… 256 43 87 13112221
процент это сотая часть числа 1%=0,01 5%=0,05 25%=0,25=1/4 50%=0,5=1/2
проценты простые сложные С какими процентами мы в жизни сталкиваемся?
При вычислении процентов всё время исходят из начального значения величины Задача. Пешеход перешёл улицу в неположенном месте, и милиционер на-ложил штраф в 30 р. За каждый просроченный день будут начисляться дополнительно 2% от суммы штрафа. Сколько придётся заплатить пе-шеходу, если он просро-чит уплату на 10 дней? Решение. 2% от 30 р. составляет 0,6 р. ( 2 • 0,3=0,6 ). Если недисциплинированный пе- шеход просрочит оплату на один день, то ему придется заплатить 30+0,6 • 1 =30,6 р., за два дня 30+0,6 • 2=31,2 р., и т.д. За 10 дней 30+0,6 • 10=36 р. арифметическая прогрессия
При вычислении процентов на каждом следующем шаге исходят из величины, полученной на предыдущем шаге. Задача. Вкладчик на счёт в банке, который выплачи-вает 20%, положил 1000р. Если вкладчик не снимает со счёта доход, то в конце следующего года 20% начисляются банком уже на новую, увеличенную сумму. Какая сумма ока-жется на счете через 10 лет? Решение . 20% от 1000 р. состав- ляет 200р. Ч/з год на счёте будет 1200р. К концу второго года (т.к. 1200 • 0,2=240 ), на счёте 1440р. будет и т. д. Другой способ . Ч/з год вклад увеличится в 1,2 раза и составит 1000 • 1,2 (р.). Ч /з 2 года будет (1000 • 1,2) • 1,2= 1000 • 1,2 ² (р.) Ч/з 10 лет сумма на счёте соста- вит 1000 • 1,2 ¹º =6191,73 (р). геометрическая пргрессия
Умницы!
П О Д У М А Й !
Работаем самостоятельно. зачёт хорошо отлично 1 2(а) 2(б*) №
Домашнее задание: Повторить п.4.6 Выполнить №640, 642, (645).
Литература Математика :Алгебра. Функции. Анализ данных: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (Г.В.Доррофеев, С.Б.Суворова и др.) Математика. 9 кл.: Дидакт. «Материалы к учебнику Математика :Алгебра. Функции. Анализ данных» под ред. Г.В.Доррофеева / Л.П.Естафьева, А.П.Карп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ "Простые и сложные проценты"
Подборка прототипов заданий №19 ЕГЭ по математике профильный уровень...
Презентация "Вклады. Простые и сложные проценты"
Презентация используется на уроке экономики при изучении одноименной темы в 11 классе...
Презентация "Простые и сложные проценты"
В помощь учителям при подготовке к урокам по данной теме...
Простые и сложные проценты для 04, 05 и 06 группы
Учебник страница 264-266, изучаее теорию, ничего сложного в ней нет, с процентами вы работали с 5-го классаномера 684-686В четверг тестсдать 04 к 26.03 05 к 25...
Простые и сложные проценты в реальной жизни
В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы каждому человеку. И мы должны уметь пользоваться процентами на практике....
Методическая разработка занятия 3 "Вклады. Простые и сложные проценты"
Уроки разработаны в рамках рабочей программы «Основы финансовой математики". Учебный предмет – математика. Уроки возможно интегрировать в рабочую программу по математике в 9 классе по...
Методическая разработка Простые и сложные проценты 7 класс
Задачи:усвоение формул простого и сложного процентного роста; устранение пробелов в знаниях учащихся по теме «Проценты»; формирование умений решать задачи практической направленности;разви...