Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
рабочая программа (6 класс)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_vilenkin.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Большеманадышская средняя школа»
Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель методического объединения _________/ М.Н. Калачева/ « » августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/ В. А. Жадяева/ « » августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Большеманадышская средняя школа» __________/ Н. А. Сюваев/ « » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса математика
в 6 классе
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель: учитель математики Калачева М.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, СИ. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания - действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В соответствии с целью ставятся задачи:
- систематизация и расширение общих сведений о натуральных и дробных числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- изучение таких геометрических фигур как угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед; знакомство с их свойствами и формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о математике как науке, существующей для познания окружающей действительности;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка;
-формирование компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);
- развитие логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения, внимания, настойчивости, способности сосредоточиться; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование навыков умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- формирование знаний, умений и навыков, необходимых в жизни и для продолжения обучения в школе;
- выявление и развитие математических и творческих способностей.
Общая характеристика предмета
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.
Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Отрабатываются межпредметные и межкурсовые связи. Так, например, по биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по ИЗО, технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по химии – тема «Пропорции».
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ « Большеманадышская средняя школа» математика в 6 классе основной школы 5 ч в неделю, всего 5ч*35 нед.=175 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» является формирование следующих умений и качеств:
-независимость и критичность мышления;
-воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
-система заданий учебников;
-представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
-использование совокупности технологий, ориентированных на развитие -самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в -зависимости от конкретных условий;
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-давать определение понятиям.
-Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
-Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно-деятельностного обучения.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
Выполнять устно арифметические действия:
-сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
-Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
-осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
-Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
-в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
-вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета
1. Повторение (5 ч)
2. Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на обыкновенные дроби.
5. Отношения и пропорции (19ч)
Отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия отношение двух величин, пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
6.Положительные и отрицательные числа (13ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
7.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
8.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
9.Решение уравнений (15 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
10.Координаты на плоскости ( 13ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
11.Повторение. Решение задач (10 ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Конт.р |
1. | Повторение | 5 | 1 |
2. | Делимость чисел | 20 | 1 |
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | 3 |
5. | Отношения и пропорции | 19 | 2 |
6. | Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 |
9. | Решение уравнений | 15 | 1 |
10. | Координаты на плоскости | 13 | 1 |
12. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | 10 | 1 |
13. | Общее количество часов | 175 | 15 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, раздела | Количество часов | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Дата | |||
план | факт | ||||||
Повторение (5)
| |||||||
1. | Действия с десятичными дробями | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | |||||
2. | Проценты. Решение задач. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | |||||
3. | Уравнения. Решение задач. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | |||||
4. | Решение упражнений. | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | |||||
5. | Контрольная (входная)работа | Написание контрольной работы | |||||
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | |||||||
§1. Делимость чисел (20 ч) | |||||||
6. | Делители и кратные | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||||
7. | Нахождение делителей и кратных чисел. | Фронтальная работа с классом, групповая работа | |||||
8. | Делители и кратные | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
9. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
10. | Решение упражнений на признаки делимости ( 10,5 и 2) | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
11. | Признаки делимости на 9 и на 3 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
12. | Решение упражнений на признаки делимости ( 9 и3) | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
13. | Простые и составные числа | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
14. | Простые и составные числа | Компьютерная презентация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой | |||||
15. | Урок ознакомления с новым материалом | Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости | |||||
16. | Разложение на простые множители | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | |||||
17. | Наибольший общий делитель. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
18. | Взаимно простые числа | Устная работа, работа у доски и в тетрадях | |||||
19. | Нахождение наибольшего общего делителя. | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
20. | Наименьшее общее кратное | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
21. | Решение упражнений на наименьшее общее кратное | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
22. | Нахождение наименьшего общего кратного. | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
23. | Обобщающий урок по теме: « Делимость чисел» | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
24. | Контрольная работа №1. Делимость чисел. | Написание контрольной работы | |||||
25. | Анализ контрольной работы. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | |||||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч) | |||||||
26 | Основное свойство дроби | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
27. | Применение основного свойства дроби | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | |||||
28. | Сокращение дробей | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
29. | Сокращение дробей | Математический диктант, работа у доски | |||||
30. | Приведение дробей к новому знаменателю | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
31. | Приведение дробей к общему знаменателю | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
32. | Сравнение дробей с разными знаменателями | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
33. | Сравнение дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
34. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Текущий тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
35. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
36. | Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
37. | Обобщающий урок по теме: « Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
38. | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Написание контрольной работы | |||||
39. | Анализ контрольной работы. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
40. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
41. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
42. | Решение упражнений на с ложение и вычитание смешанных чисел | Математический диктант, работа у доски | |||||
43. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
44. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
45. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
46. | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Написание контрольной работы | |||||
47. | Анализ контрольной работы. Решение задач. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч) | |||||||
48. | Умножение дробей на натуральное число . | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
49. | Умножение дробей | Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника | |||||
50. | Решение упражнений на умножение дробей | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
51. | Умножение дробей. Решение задач | Устная работа, работа у доски | |||||
52. | Нахождение дроби от числа | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
53. | Нахождение дроби от числа | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
54. | Решение задач на н ахождение дроби от числа | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
55. | Решение задач на нахождение дроби от числа | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
56. | Применение распределительного свойства умножения | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
57. | Применение распределительного свойства умножения | Математический диктант с последующей взаимопроверкой, работа у доски | |||||
58. | Распределительного свойства умножения | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
59. | Обобщающий урок по теме: Умножение обыкновенных дробей» | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
60. | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Написание контрольной работы | |||||
61. | Резерв.Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
62. | Взаимно обратные числа | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
63. | Взаимно обратные числа | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
64. | Деление | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
65. | Деление смешанных чисел. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | |||||
66. | Решение упражнений на деление | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
67. | Деление при упрощение вычислений | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
68. | Решение упражнений на деление дробей. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
69 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | Написание контрольной работы | |||||
70. | Работа над ошибками. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
71. | Нахождение числа по его дроби | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
72. | Нахождение числа по его дроби | Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания) | |||||
73. | Решение задач на нахождение числа по его дроби | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
74. | Решение упражнений на нахождение числа по его дроби | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
75. | Дробные выражения | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
76. | Вычисление дробных выражения | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
77. | Решение упражнений на вычисление дробных выражений | Работа у доски | |||||
78. | Контрольная работа № 6. по теме «Дробные выражения» | Написание контрольной работы | |||||
79. | Анализ контрольной работы. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
§4. Отношения и пропорции (19ч) | |||||||
80. | Отношения | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
81. | Решение задач на отношения | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
82. | Решение упражнений по теме «Отношения» | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
83. | Пропорции | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
84. | Пропорции. Основное свойство пропоциии. | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
85. | Пропорции. Основное свойство пропоциии. | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
86. | Решение упражнений на пропорции | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
87. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
88. | Решение упражнений на прямую и обратную пропорциональные зависимости | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
89. | Обобщающий урок по теме: « отношения и пропорции» | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | |||||
90. | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | Написание контрольной работы | |||||
91. | Работа над ошибками. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
92. | Масштаб | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
93. | Решение задач на масштаб | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
94. | Длина окружности и площадь круга | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
95. | Нахождение длины окружности и площади круга при решение задач. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
96. | Шар | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
97. | Шар | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
98. | Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг» | Написание контрольной работы | |||||
Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА §5. Положительные и отрицательные числа (13 ч) | |||||||
99. | Координаты на прямой | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
100. | Координаты на прямой | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
101. | Противоположные числа | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
102. | Противоположные числа | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | |||||
103. | Модуль числа | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
104. | Решение упражнений на модуль числа | Математический диктант, работа у доски | |||||
105. | Сравнение чисел | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
106. | Сравнение чисел | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
107. | Изменение величин | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
108. | Изменение величин | Фронтальная беседа, компьютерная презентация, работа у доски | |||||
109. | Решение упражнений по теме: « Противоположные числа» | Фронтальная беседа, компьютерная презентация, работа у доски | |||||
110. | Конрольная работа №9 по теме «Противоположные числа и модуль» | Написание контрольной работы | |||||
111. | Работа над ошибками. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч) | |||||||
112. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
113. | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
114. | Сложение отрицательных чисел | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
115. | Решение упражнений на сложение отрицательных чисел | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
116. | Сложение чисел с разными знаками | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
117. | Решение упражнений на сложение чисел с разными знаками | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
118. | Сложение положительных и отрицательных чисел | Работа у доски, самостоятельная работа | |||||
119. | Вычитание | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
120. | Вычитание | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
121. | Вычитание и сложение чисел с разными знаками. | Фронтальная работа с классом, групповая работа | |||||
122 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | Фронтальная работа с классом, групповая работа | |||||
123 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Написание контрольной работы | |||||
124 | Анализ контрольной работы. Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч) | |||||||
125. | Умножение с разными знаками. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
126. | Умножение Положительных и отрицательных чисел.
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | |||||
127. | Решение упражнений на умножение положительных и отрицательных чисел
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
128. | Обобщающий урок по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел» | Работа у доски, самостоятельная работа | |||||
129. | Деление положительных и отрицательных чисел | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
130. | Деление чисел с разными знаками. | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
131. | Деление положительных и отрицательных чисе при решении текстовых задач и уравнений. | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
132. | Рациональные числа | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
133. | Свойства действий с рациональными числами | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
134. | Свойства действий с рациональными числами | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
135. | Умножение и деление рациональных чисел. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
136. | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Выполнение контрольной работы | |||||
137. | Работа над оши Решение задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |||||
§8. Решение уравнений (15ч) | |||||||
138. | Раскрытие скобок в числовых выражениях | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
139. | Раскрытие скобок в буквенных выражениях | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
140. | Раскрытие скобок | Работа у доски, самостоятельная работа | |||||
141. | Коэффициент | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
142. | Подобные слагаемые | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
143. | Применение подобные слагаемые | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | |||||
144. | Решение упражнений на раскрытие скобок | Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания) | |||||
145. | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок» | Написание контрольной работы | |||||
146. | Решение уравнений | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
147. | Решение уравнений переносом слагаемых. | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
148. | Применение уравнений при решение текстовых задач. | Фронтальная работа с классом, групповая работа | |||||
149. | Решение текстовых задач уравнением | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
150. | Решение уравнений | Работа у доски и в тетрадях, | |||||
151. | Обобщающий урок: «Решение уравнений» | Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания) | |||||
152. | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | Написание контрольной работы | |||||
§ 9. Координаты на плоскости (13 ч) | |||||||
153. | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | |||||
154. | Параллельные прямые | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
155. | Параллельные прямые | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
156. | Координатная плоскость | Работа с текстом учебника, компьютерная презентация, фронтальная работа с классом | |||||
157. | Построение точек на координатной плоскости | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
159. | Координатная плоскость | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
160. | Столбчатые диаграммы | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |||||
161. | Столбчатые диаграммы | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | |||||
162. | Графики | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | |||||
163. | Графики | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
164. | Решение упражнений на координатную плоскость | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
165. | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» | Написание контрольной работы | |||||
Повторение курса математики 5-6 классов (10ч) | |||||||
166. | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Фронтальная работа с классом, групповая работа | |||||
165. | Отношения и пропорции | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||||
166. | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
167 | Умножение и деление рациональных чисел | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
168. | Решение уравнений | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||||
170. | Решение задач. | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | |||||
172. | Итоговая контрольная работа | Написание контрольной работы | |||||
173. | Анализ контрольной работы | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||
174. | Решение упражнений. | Работа у доски и в тетрадях | |||||
175 | Обобщающий урок. | Работа у доски и в тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....