анализ ВР 2015-2016
материал на тему
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования
«Вяземский район» Смоленской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Исаковская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
(МБОУ Исаковская СОШ)
________________________________________________________________________________
215137, Смоленская обл., Вяземский р-н, с. Исаково, ул.Школьная, д.8. тел.: 8(48131) 3 82 97
Анализ
воспитательной работы за 2015/2016 учебный год
- Первый год школа работает по программе «Духовно-нравственное развитие школы». Срок реализации программы 2015-2020 уч.г.
Цель воспитания: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- Формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
- Воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
- Воспитывать нравственные качества личности ребенка;
- Способствовать освоению ребенком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
- Приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
Основные направления воспитательной деятельности.
- Военно-патриотическое.
- Краеведческое
- Духовно-нравственное
- Художественно-эстетическое
- Правовое
- Экологическое
- Спортивно-оздоровительное.
- Трудовое.
- Методическое обеспечение воспитательного процесса
| 2015\2016 учебный год количество |
Проведено: педагогических советов по проблемам воспитания | 3 |
- инструктивно-методических совещаний | 4 |
-тематических методических совещаний | 4 |
-заседаний МО классных руководителей | 5 |
-открытых мероприятий (неделя творчества, авторские мастерские, методические дни, другое) | 15
|
-открытых внеклассных мероприятий | 15 |
-обобщен опыт педагогов | 18 (Открытые классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия) |
Проведено диагностических исследований (какие, перечислить) |
|
- Основные мероприятия по внутришкольному контролю (воспитательная работа)
1.Содержание планов воспитательной работы классных руководителей.
Цель: проверить соответствие содержания планов классных руководителей по возрастным особенностям обучающихся; актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы; умение классных руководителей анализировать работу с классом.
2. организация внеурочной деятельности. Цель: Изучение организации внеурочной деятельности по различным направлениям.
3. Работа классных руководителей по обеспечению безопасности и сохранению здоровья обучающихся.
Цель: проверить содержание бесед, правильность заполнения журналов.
4.Планирование методической работы руководителя МО классных руководителей.
Цель: проверить состояние планирования методической работы руководителя МО классных руководителей.
5.Работа с проблемными обучающимися.
Цель: выявление проблемных обучающихся, формирование банка данных.
6.Работа руководителей ДО по ведению документации внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Цель: проверить правильность и своевременность ведения журналов кружковой работы.
7.Эффективность работы кружков внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Цель: Проверить посещаемость кружков обучающимися, познакомиться с организацией воспитательной работы на занятиях кружков.
8.Анализ работы классного руководителя 5 класса по формированию классного коллектива в период адаптации.
Цель: выявление психологического климата в 5 классе.
9.Система проведения классных часов в начальной школе.
Цель: познакомиться с системой проведения классных часов в 1-4 классах, с их содержанием, формой и результативностью.
10.Диагностика враждебности (по шкале Кука-Медлей) для обучающихся 5-7 классов. Цель: Выявить уровень враждебности у обучающихся 5-7 классов.
11.Диагностика «Определение коммуникативных и организаторских склонностей» для обучающихся 8-11 классов. Цель: Выявить уровень коммуникативных и организаторских склонностей у обучающихся 8-11 классов.
12.Работа по пропаганде гражданско-правовых знаний.
Цель: внедрение активных форм по повышению гражданско-правовой культуры обучающихся.
13. Состояние микроклимата в 7 классе. Наличие конфликтных отношений между обучающимися.
Цель: оказание помощи классному руководителю 7 класса в коррекции общения в классном коллективе.
14. Классные часы в 5-11 классах.
Цель: ознакомиться с системой классных часов, их содержанием, соответствием потребностям и интересам обучающихся.
15. Работа классных руководителей по экологическому воспитанию обучающихся.
Цель: проверить организацию воспитательной работы в классных коллективах по экологическому воспитанию.
16. Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся с девиантным поведением.
Цель: проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечения их к интересному досугу, к работе в кружках и секциях.
17. Работа классных руководителей по нравственному воспитанию.
Цель: проверить организацию ВР в классных коллективах по нравственному воспитанию.
18. Работа классных руководителей 1-11 классов с родителями.
Цель: проверить наличие и качество взаимодействия классных руководителей и родителей, привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе, наличие психолого-педагогического всеобуча с родителями.
19. Ведение журнала инструктажей по охране жизни и здоровья обучающихся.
Цель: проверить ведение страниц в журнале «Охрана жизни и здоровья обучающихся», ПДД.
20. Срез уровня воспитанности обучающихся.
Цель: Провести мониторинг обучающихся по уровню воспитанности.
21. Итоги работы за год.
Цель: проверить выполнение планов по ВР. Определить результативность и качество проведенной работы классными руководителями и педагогами дополнительного образования.
22. Анализ работы за 2015/2016 учебный год.
Цель: проверить и проанализировать отчеты классных руководителей, педагогов дополнительного образования.
Вопросы внутришкольного контроля рассмотрены и проанализированы.
- Развитие системы школьного и ученического самоуправления
Ученическое самоуправление – Совет обучающихся – 30 человек
(5-11 классы)
Цели воспитательной работы:
- Воспитание граждан – патриотов своего Отечества, любящих Родину, свой край, создание условий для их интеллектуального, духовного, культурного и физического развития.
- Защита прав и законных интересов детей и подростков. Создание условий для удовлетворения интересов, потребностей, творческих способностей детей и подростков на основе общения и КТД.
Задачи:
- Расширять представления обучающихся о ВОВ, героях-земляках, юных героях ВОВ, героях военных действий в Афганистане и Чечне;
- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
- Воспитание нравственных, коллективистских качеств, дружбы и товарищества, развития инициативы, творчества и самоуправления детей;
- Воспитание культуры поведения, здорового образа жизни, бережного отношения к природе и экологии родного края;
- Воспитание ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, воспитания чувства хозяина своей школы, дома, посёлка.
Проведены мероприятия:
- Звёздные трудовые десанты.
- Презентация «Урок мира» о трагедии в Беслане.
- Участие в мероприятиях, посвящённых 70-й годовщине освобождения Смоленщины.
- Участие в 14-м районном слёте ДОО «Континент мечты».
- Создание презентаций ко Дню Матери.
- Уроки гражданина для дошкольников и младших школьников.
- Викторина «Государственные символы»
- Участие в Новогодних праздниках
- Мероприятие «Зелёная аптека»
- Облагораживание территории обелиска в с. Исаково
- Участие в мероприятиях Недели мужества.
- Уроки мужества, посвящённые Дню освобождения Вязьмы. Презентация «Памятные знаки на вяземской земле»
- Участие в мероприятиях Недели Славы. Презентации.
- Оформление стендов к общешкольным праздникам.
Проведено 11 заседаний Совета обучающихся.
Решались вопросы:
- Дежурство по школе;
- Проведение общешкольных мероприятий, утверждение сценариев, назначение ответственных;
- Слушали дела детей с девиантным поведением;
- Проверка состояния классных комнат;
- Проверка состояния классных уголков.
6.Наличие правонарушений, преступлений (заполняется социальным
педагогом или общественным инспектором по охране прав детей) .
Данные за 2015/2016 учебный год | |
Совершено преступлений, в том числе в состоянии алкогольного опьянения | нет |
Совершено правонарушений | нет |
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию | нет |
Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН при РОВД/КПДН / в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию | нет |
Количество дел учащихся, рассмотренных на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних, в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию | нет |
Количество учащихся, доставлявшихся в РОВД / в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию | нет |
Количество дел учащихся, рассмотренных на заседаниях Совета профилактики, в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию | нет |
Количество дел учащихся, рассмотренных на заседаниях Совета школы, в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию | нет |
Количество дел учащихся, рассмотренных на административном совещании, в том числе за распитие спиртных напитков, токсикоманию, наркоманию | нет |
Количество детей, отчисленных из школы | нет |
Учащиеся, систематически пропускающие занятия | нет |
Количество рейдов в семьи учащихся | 10 |
- Результативность участия в мероприятиях всех уровней и форм.
Мероприятие | Количество детей, принявших участие | Поощрительный приз/грамота | Призовое место | |
Россия | Всероссийская олимпиада по информатике «Белый ветер» | 11 | 4диплома1степени, 1 диплом 2 степени, 1 диплом 3 степени, 5 сертификатов участника | |
Международный проект «Интолимп», олимпиада по информатике | 2 | Дипломы 2 и 3 степени | ||
Международный дистанционный блиц-турнир по информатике проекта «Новый урок» | 1 | Сертификат участника | ||
Международный конкурс по информатике «Я-энциклопедия» | 22 | 2 диплома 1 степени, 3 диплома 2 степени, 1 диплом 3 степени, 16 сертификатов участника | ||
Международный дистанционный блиц-турнир по математике проекта «Новый урок» | 7 | 2 диплома 1 степени, 3 диплома 2 степени, 1 диплом 3 степени, 1 сертификат участника | ||
Международный дистанционный блиц-турнир по информатике «Логика техники» проекта «Новый урок» | 4 | 2 диплома 1 степени, 2 диплома 2 степени. | ||
Международная онлайн-олимпиада по информатике «Фоксфорд» | 1 | Грамота | ||
Международная олимпиада по информатике «Русолимп» | 1 | Диплом 1 степени | ||
Международный конкурс по информатике «Мириады открытий» | 1 | Сертификат участника | ||
Всероссийская олимпиада по информатике «Умники России» | 1 | Диплом 1 степени | ||
Область | Областная конференция юных исследователей окружающей среды | 1 | Сертификат участника | |
Областной конкурс «Юный математик» | 2 | Сертификат участника | ||
Областной конкурс «Налоги-паруса государства» | 2 | Сертификат участника | ||
Областной экологический конкурс «Марш парков – 2016» | 4 | Сертификаты | ||
Областной краеведческий конкурс, посв.420 годовщине строительства Смоленской крепостной стены | 1 | 3 место | ||
| Районная краеведческая викторина «Знаешь ли ты свой край?» | 1 | 1 место | |
Районые детские Аркадьевские чтения | 1 | 2 место | ||
Районный конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся начальных классов «Первые шаги» | 5 | 1-2 место, 2 чел.-3 место, 1 чел.- сертификат участника | ||
Районный конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся сельских школ «Исследования и творчество» | 3 | 2 чел.-3 место, 1 чел. – сертификат участника | ||
Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2016» | Коллектив 5 класса 3 | 1 место, 1чел. 2 место 1 чел.- 3 место, 1 чел.- сертификат участника | ||
Районный конкурс сочинений «Моя семья» | 1 | 1 место | ||
Общешк.мероприятия | Всего: 30 | |||
Из них спортивных: 10 |
8.Наиболее значимые мероприятия, прошедшие в общеобразовательном учреждении в 2015/2016 учебном году.
- Мероприятие «Рождество Христово», совместно с ДНЦ «Исток». Выезд обучающихся МБОУ Исаковской СОШ с рождественским представлением для детей п.Семлево и СОШ № 1 г.Вязьмы.
- Показ обучающимися 1-4 классов постановки «Пасхальная радость» на общешкольном родительском собрании.
- Акция «Георгиевская лента»
- Недели Славы, фестиваль «Песня года», предметные недели и т.д.
9.Участие школы в социально-значимых проектах (акциях)
Благотворительные акции совместно с : НП «Исток» - 45 чел; «Пасхальный марафон» - 50 чел; акция «Бессмертный полк» - 60 чел.
Заместитель директора по ВР Е.В.Платонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа; геометрия" для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания 2015 -2016 уч.год
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯОбласть применения рабочей программыРабочая программа общео...
Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам 2015-2016 учебный год
Аналитическая справка проведения школьного этапа...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса ...
Анализ КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2015, 2016 годов
Анализ Кимов ЕГЭ и ОГЭ 2015, 2016 годов...
анализ работы и план работы учителей физической культуры и ОБЖ на 2015-2016 учебный год
Руководство любым делом - это, прежде всего руководство людьми, осуществлять которое без знания и учёта особенностей людей, всё равно, что управлять современным сверхзвуковым самолётом без знания и уч...
Анализ профессиональной деятельности учителя за 2015-2016 учебный год
Анализ учебной и внеурочной деятельности....
Анализ работы ШМО 2014/2015, 2015/2016
Здесь представлен анализы работы ШМО естественно-математического цикла....