Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса и календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
рабочая программа (10 класс) на тему

Чухломина Ирина Сергеевна

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.            Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г

2.            Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4.

3.                       Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

4.                       Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне.

Рабочая программа опирается на УМК:

1.      А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2009 г. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. –  М.: Мнемозина, 2009;

2.      А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. –  М.: Мнемозина, 2009;

3.      Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2006;

4.      А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. –  М.: Мнемозина, 2009;

Структура программы

Программа включает четыре раздела:

1.      Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, даётся характеристика общего курса, его место в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса.

2.      Содержание курса алгебры 10 класса.

3.      Примерное тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся.

4.      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_10_klass.docx75.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа- интернат»

Верхнекетского района Томской области

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического/методического совета

Руководитель МО

___________ Сморкалова Г.А

Протокол № 1 от «27».08.2015г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР МБОУ «Клюквинская СОШИ»

___________ Омельчук Е.И.

«29» .08. 2015г.

УТВЕРЖДЕНА

И.О. директора

 МБОУ «Клюквинская СОШИ»

_____________ Чумаченко Т.И.

Приказ № 57 В от «31».08.2015г.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  10 класса

и календарно-тематическое планирование

на  2015-2016 учебный год

Составитель:

Бурачкова Ирина Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4.

  1. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне.

Рабочая программа опирается на УМК:

  1. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2009 г. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. –  М.: Мнемозина, 2009;
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. –  М.: Мнемозина, 2009;
  3. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2006;
  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. –  М.: Мнемозина, 2009;

Структура программы

Программа включает четыре раздела:

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по математике, даётся характеристика общего курса, его место в учебном плане, приводятся личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного курса.
  2. Содержание курса алгебры 10 класса.
  3. Примерное тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся.
  4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Общая характеристика программы

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.  

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

        Основой целью является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  алгебры и начал анализа.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения  математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема  изучения   математических процессов «все общее — общее — единичное».

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

В содержании  рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;

  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлек-сивная деятельность

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; 
  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

        

Общая характеристика курса алгебры 10 класса

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.  
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования на изучение алгебры в 10 классе отводится 140 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания

курса алгебры 10 класса

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  2. формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  4. осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношений к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  5. умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  6. умение управлять своей познавательной деятельностью;
  7. умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  8. критичность мышлени, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
  4. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  5. формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  6. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  7. формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  3. умения описывать явления реального мира на математическом языке; представления о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющим описывать и изучать разные процессы и явления;
  4. представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;
  5. представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  6. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  7. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению задач, предполагающие умения:
  • выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;
  • решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создание соответствующих математических моделей;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных и тригонометрических выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции с помощью производной и стоить их график;
  • вычислять площади фигур и объемы тел с помощью определенного интеграла;
  • проводить вычисления статистических характеристик, вычислять приближенные вычисления;
  • решать комбинаторные задачи
  1. владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

Содержание курса алгебры 10 класса

Повторение (3 часа)

Глава 1. Действительные числа (12 часов)

Натуральные и целые числа. Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Модуль действительного числа. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Глава 2. Числовые функции (10 часов).

Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функции. Обратная функция.

Глава 3. Тригонометрические функции (24 часа).

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sin x, ее свойства и график. Функция y=cos x, ее свойства и график. Периодичность функции y=sin x и  y=cos x. Преобразования графиков тригонометрических функций. Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.

Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 часов)

Арккосинус. Решение уравнения cos t=a. Арксинус. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Тригонометрические уравнения.

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 час)

Синус, косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Основные формулы тригонометрии.

Глава 6. Комплексные числа (9 часов)

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

Глава 7. Производная (29 часов)

Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Глава 8. Комбинаторика и вероятность (11 часов)

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Правило умножения. Выбор нескольких элементов. Биноминальные. Случайные события и их вероятности.

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (11 часов).

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во самостоятельных работ

Кол-во тестирований

Кол-во контрольных работ

1

Повторение

3

1

-

-

2

Действительные числа

12

2

1

1

3

Числовые функции

10

1

1

1

4

Тригонометрические функции

24

4

1

1

5

Тригонометрические уравнения

10

2

1

2

6

Преобразования тригонометрических выражений

21

3

1

2

7

Комплексные числа

9

1

-

1

8

Производная

29

5

1

4

9

Комбинаторика и вероятность

11

1

-

-

10

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

11

3

-

1

ИТОГО:

140

23

6

13

Планируемые результаты обучения алгебры и начал математического анализа в 10 классе

Числа и величины

Выпускник научится:

  • оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
  • оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические действия с комплексными числами;
  • изображать комплексные числа на комплексной плоскости;

Выпускник получит возможность:

  • использовать различные меры углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
  • применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.

Выражения

Выпускник научится:

  • оперировать понятием корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
  • применять понятие корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
  • выполнять тождественные преобразования выражений содержащих корень n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм;
  • оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Выпускник получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования выражений, применять широкий набор способов и приемов;
  • применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения и неравенства:

Выпускник научится:

  • решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
  • решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть приемами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.

Функции:

Выпускник научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • выполнять построения графиков функции с помощью геометрических преобразований;
  • выполнять построения графиков вида y= , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания  и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность:

  • проводить исследования связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов математики.

Элементы математического анализа:

Выпускник научится:

  • понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной;
  • решать неравенства методом интервалов;
  • вычислять производную функции;
  • использовать производную для построения графиков функции и исследования функции;
  • понимать геометрический смысл производной;

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление о пределе функции в точке;
  • сформировать представление о применении геометрического смысла производной в курсе математики в смежных дисциплинах;

Элементы комбинаторики, вероятности и статистики:

Выпускник научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций;
  • применять формулу бинома Ньютона для преобразования выражений;
  • использовать метод математической индукции для доказательства теорем и решения задач;
  • использовать способы представления и анализа статистических данных;
  • выполнять операции над событиями и вероятностями.

Выпускник получит возможность:

  • научится специальным приемам решения комбинаторных задач;
  • характеризовать процессы и явления, имеющие вероятностный характер.

Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;
  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль
  2. Тематический контроль
  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.
  2. Монологическая форма устного ответа.
  3. Письменный опрос:
  1. Математический диктант;
  2. Самостоятельная работа;
  3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г.Мордкович.—10-е изд., стер.—М. : Мнемозина, 2009.

Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. –10-е изд., стер.—М. : Мнемозина, 2009.

№ урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

календ

факт

Повторение (3 часа)

1

Повторение. Упрощение рациональных выражений

2.09

2

Повторение. Упрощение рациональных выражений

3.09

3

Повторение. Решение уравнений

3.09

Глава 1. Действительные числа (12 часов)

4

Натуральные и целые числа

5.09

Формулировать определения наибольшего и наименьшего значений функции, чётной и нечётной функций. Формулировать теоремы о свойствах графиков чётных и нечётных функций. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве по её графику. Исследовать функцию, заданную формулой, на чётность. Строить графики функций, используя чётность или нечётность. Выполнять геометрические преобразования графиков функций, связанные с параллельными переносами, растяжениями, сжатиями и симметриями, относительно координатных осей.

Формулировать определение обратимой функции. Распознавать обратимую функцию по её графику. Устанавливать обратимость функции по её возрастанию или убыванию.Формулировать определение взаимно обратных функций. Проверять, являются ли две данные функции взаимно обратными. Находить обратную функцию к данной обратимой функции. По графику данной функции строить график обратной функции. Устанавливать возрастание (убывание) обратной функции по возрастанию (убыванию) данной функции.

Формулировать определения области определения уравнений (неравенств), равносильных уравнений (неравенств), уравнений-следствий (неравенств-следствий), постороннего корня. Формулировать теоремы, описывающие равносильные преобразования уравнений (неравенств). Применять метод равносильных преобразований для решения уравнений и неравенств. Находить область определения уравнений и неравенств. Применять метод следствий для решения уравнений. Решать неравенства методом интервалов

5

Натуральные и целые числа

9.09

6

Натуральные и целые числа

10.09

7

Рациональные числа

10.09

8

Иррациональные числа

12.09

9

Иррациональные числа

19.09

10

Множество действительных чисел

17.09

11

Модуль действительного числа

17.09

12

Модуль действительного числа

19.09

13

Контрольная работа «Действительные числа»

23.09

14

Метод математической индукции

24.09

15

Метод математической индукции

24.09

Глава 2. Числовые функции (10 часов)29.09

16

Определение числовой функции и способы ее задания

29.09

17

Определение числовой функции и способы ее задания

30.09

18

Свойства функций

1.10

19

Свойства функций

1.10

20

Свойства функций

3.10

21

Периодические функции

7.10

22

Обратная функция

8.10

23

Обратная функция

8.10

24

Контрольная работа «Числовые функции»

10.10

25

Резервный урок

14.10

Глава 3. Тригонометрические функции (24 часа)

26

Числовая окружность

15.10

Формулировать определение радианной меры угла. Находить радианную меру угла по его градусной мере и градусную меру угла по его радианной мере. Вычислять длины дуг окружностей. Формулировать определения косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота. Выяснять знак значений тригонометрических функций. Упрощать тригонометрические выражения, используя свойства чётности тригонометрических функций. Формулировать определения периодической функции, её главного периода. Упрощать тригонометрические выражения, используя свойства периодичности тригонометрических функций. Описывать свойства тригонометрических функций. Строить графики функций на основе графиков четырёх основных тригонометрических функций. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. По значениям одной тригонометрической функции находить значения остальных тригонометрических функций того же аргумента.

Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул сложения. Опираясь на формулы сложения, доказывать формулы приведения, формулы двойных углов, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул приведения, формул двойных и половинных углов, формул суммы и разности синусов (косинусов), формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

27

Числовая окружность

15.10

28

Числовая окружность на координатной плоскости

17.10

29

Числовая окружность на координатной плоскости

21.10

30

Синус, косинус, тангенс, котангенс

22.10

31

Синус, косинус, тангенс, котангенс

22.10

32

Синус, косинус, тангенс, котангенс

24.10

33

Тригонометрические функции числового аргумента

28.10

34

Тригонометрические функции числового аргумента

29.10

35

Тригонометрические функции углового аргумента

29.10

36

Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики

31.10

37

Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики

11.11

38

Функции y=sin x, y=cos x, свойства и график

12.11

39

Контрольная работа «Тригонометрические функции»

12.11

40

Построение графика функции y=mf(x)

14.11

41

Построение графика функции y=mf(x)

18.11

42

Построение графика функции y=f(kx)

19.11

43

Построение графика функции y=f(kx)

19.11

44

График гармонического колебания

21.11

45

Функции y=tgx, y=ctgx. Свойства и графики

25.11

46

Функции y=tgx, y=ctgx. Свойства и графики

26.11

47

Обратные тригонометрические функции

26.11

48

Обратные тригонометрические функции

28.11

49

Обратные тригонометрические функции

2.12

Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 часов)

50

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

3.12

Формулировать определения арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса. Находить значения обратных тригонометрических функций для отдельных табличных значений аргумента. Используя понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения. Формулировать свойства обратных тригонометрических функций. Строить графики функций на основе графиков четырёх основных обратных тригонометрических функций. Упрощать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции.

Распознавать тригонометрические уравнения и неравенства. Решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям, в частности решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, а также решать тригонометрические уравнения, применяя метод разложения на множители. Решать простейшие тригонометрические неравенства

51

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

3.12

52

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

.5.12

53

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

.9.12

54

Методы решения тригонометрических уравнений

.10.12

55

Методы решения тригонометрических уравнений

.10.12

56

Методы решения тригонометрических уравнений

12.12

57

Методы решения тригонометрических уравнений

16.12

58

Контрольная работа «Тригонометрические уравнения»

17.12

59

Контрольная работа «Тригонометрические уравнения»

17.12

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 час)

60

Синус, косинус суммы и разности аргументов

19.12

Преобразовывать тригонометрические выражения на основе соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. По значениям одной тригонометрической функции находить значения остальных тригонометрических функций того же аргумента.

Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул сложения. Опираясь на формулы сложения, доказывать формулы приведения, формулы двойных углов, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул приведения, формул двойных и половинных углов, формул суммы и разности синусов (косинусов), формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

61

Синус, косинус суммы и разности аргументов

23.12

62

Синус, косинус суммы и разности аргументов

24.12

63

Тангенс суммы и разности аргументов

24.12

64

Тангенс суммы и разности аргументов

26.12

65

Формулы приведения

13.01

66

Формулы приведения

14.01

67

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

14.01

68

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

16.01

69

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

20.01

70

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

21.01

71

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

21.01

72

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

23.01

73

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

27.01

74

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

28.01

75

Преобразование выражения Аsinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

28.01

76

Методы решения тригонометрических уравнений

30.01

77

Методы решения тригонометрических уравнений

3.02

78

Методы решения тригонометрических уравнений

4.02

79

Контрольная работа «Преобразование тригонометрических выражений»

4.02

80

Контрольная работа «Преобразование тригонометрических выражений»

6.02

Глава 6. Комплексные числа (9 часов)

81

Комплексные числа и арифметические операции над ними

10.02

Формулировать определения комплексного числа, арифметических действий с комплексными числами, действительной и мнимой частей комплексного числа, алгебраической формы записи комплексного числа, модуля комплексного числа и его аргумента, сопряжённых комплексных чисел. Выполнять арифметические действия с комплексными числами. Находить действительную и мнимую части комплексного числа, модуль комплексного числа и его аргумент, комплексное число, сопряжённое к данному. Формулировать определение тригонометрической формы записи комплексного числа. Изображать комплексные числа на комплексной плоскости. Находить комплексную координату числа. Представлять комплексное число в тригонометрической форме. Выполнять умножение, деление и возведение в натуральную степень комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме.

Применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений, в частности квадратных уравнений с действительными коэффициентами и отрицательным дискриминантом. Формулировать основную теорему алгебры

82

Комплексные числа и арифметические операции над ними

11.02

83

Комплексные числа и координатная плоскость

.11.02

84

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

13.02

85

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

17.02

86

Комплексные числа и квадратные уравнения

.18.02

87

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

18.02

88

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

20.02

89

Контрольная работа «Комплексные числа»

24.02

Глава 7. Производная (29 часов)

90

Числовые последовательности

25.02

Устанавливать существование предела функции в точке и находить его на основе графика функции. Различать графики непрерывных и разрывных функций.

Находить приращение аргумента и приращение функции в точке. Вычислять среднюю скорость движения материальной точки по закону её движения.

Формулировать определение производной функции в точке, правила вычисления производных. Находить производные функций, уравнения касательных графика функции, мгновенную скорость движения материальной точки. Использовать механический и геометрический смысл производной в задачах механики и геометрии.

Формулировать признаки постоянства, возрастания и убывания функции. Находить промежутки возрастания и убывания функции, заданной формулой.

Формулировать определения точки максимума и точки минимума, критической точки, теоремы, связывающие точки экстремума с производной. Находить точки экстремума функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.

Исследовать свойства функции с помощью производной и строить графики функций

91

Числовые последовательности

25.02

92

Предел числовой последовательности

27.02

93

Предел числовой последовательности

2.03

94

Предел функции

3.03

95

Предел функции

3.03

96

Определение производной

5.03

97

Определение производной

9.03

98

Вычисление производных

10.03

99

Вычисление производных

10.03

100

Вычисление производных

12.03

101

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

16.03

102

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

17.03

103

Уравнение касательной к графику функции

17.03

104

Уравнение касательной к графику функции

19.03

105

Уравнение касательной к графику функции

31.03

106

Контрольная работа «Производная»

31.03

107

Контрольная работа «Производная»

2.04

108

Применение производной для исследования функций

6.04

109

Применение производной для исследования функций

7.04

110

Применение производной для исследования функций

7.04

111

Построение графиков функций

9.04

112

Построение графиков функций

13.04

113

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

14.04

114

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

14.04

115

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

16.04

116

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

20.04

117

Контрольная работа «Применение производной»

21.04

118

Контрольная работа «Применение производной»

21.04

Глава 8. Комбинаторика и вероятность (11 часов)

119

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

23.04

Использовать метод математической индукции при доказательстве равенств (неравенств, утверждений о делимости целых чисел), зависящих от переменной, принимающей натуральные значения. Различать множества и упорядоченные множества. Формулировать определения перестановки конечного множества, размещения из n элементов по k, сочетания (комбинации) из n элементов по k. Вычислять количество перестановок конечного множества, размещений из n элементов по k, а также количество сочетаний из n элементов по k. Применять формулу бинома Ньютона и треугольник Паскаля для сокращённого умножения

120

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

27.04

121

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

28.04

122

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

28.04

123

Случайные события и их вероятности

30.04

124

Случайные события и их вероятности

4.05

125

Случайные события и вероятности

5.05

126-129

Резервные уроки

5.05

7.05

11.05

12.05

Итоговое повторение алгебры и начал математического анализа (11 часов)

130

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

12.05

Знать материал, изученный в курсе алгебры и начал математического анализа за 10 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других,

работать в команде.

131

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

14.05

132

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

18.05

133

Повторение. Применение производной

19.05

134

Повторение. Применение производной

19.05

135

Повторение. Применение производной

21.05

136

Повторение. Применение производной

25.05

137

Повторение. Числовые функции

26.05

138

Повторение. Числовые функции

26.05

139

Повторение. Числовые функции

28.05

140

Повторение. Числовые функции.

30.05

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Библиотечный фонд

Нормативные документы:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4.

  1. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Примерная программа основного общего образования по математике на базовом уровне.

Учебно-методический комплекс:

  1. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2009 г. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. –  М.: Мнемозина, 2009;
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. –  М.: Мнемозина, 2009;
  3. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2006;
  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. –  М.: Мнемозина, 2009;

Печатные пособия:

Таблицы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов.

Список литературы для учителя:

  • А.Г. Мордкович  Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. –  М.: Мнемозина, 2005;
  • Башмаков М.И. Математика. Практикум по решению задач. Учебное пособие для 10 – 11 классов гуманитарного профиля. М.,     Просвещение, 2005;
  • Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
  • Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;
  • Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные  упражнения  по алгебре и началам анализа, М.1989;
  • Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;
  • Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III,       Волгоград,2004;
  •  Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2004;
  •  Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Список для учащихся:

  • Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
  • Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004;
  • Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ –2007, 2008. Учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону: Легион;
  • Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ –2007, 2008.  – Ростов-на-Дону: Легион;
  • Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998

Информационные средства

  1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
  2. Электронные образовательные ресурсы:

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы об истории развития математики, математических методов, видео уроки.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Планшеты для обучающихся.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Доска магнитная.
  2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных).
  3. Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
  4. Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс 2017 - 2018 учебный год...