Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему
Аналитическая справка проведения школьного этапа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам
С 07.09 по 15.10.15 г. в соответствии с приказом управления образования администрации г. Хабаровска № 1535 от 01.09.15г., проведён школьный этап всероссийской олимпиады школьников с целью выявления талантливых учащихся, поддержки способных и одарённых детей, их дальнейшего интеллектуального развития, обеспечения равенства предоставляемых учащимся возможностей.
К началу школьного этапа подготовлена нормативно-правовая основа (приказ, график проведения олимпиады, график проверки олимпиадных работ, состав школьного оргкомитета, состав жюри).
Олимпиады проводились по графику, по материалам, утвержденным предметно-методической комиссией муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады. С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 21.09.2015 проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5-х,6-х,7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку.
Процедуру проведения олимпиады обеспечивали организаторы из числа педагогических работников образовательных учреждений, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка.
Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.
Основные задачи и цели проведения олимпиады:
- повышение интереса школьников к изучению английского языка;
- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков чтения, письма и лексико-грамматический тест.
Школьный этап Всероссийской олимпиады по английскому языку проводился среди учащихся 5-11 классов , в котором приняло участие 38 учащихся, что составляет 9,5% от количества учащихся в 5-11 классах и на 2,7 % больше предыдущего учебного года
Динамика показателей школьного этапа по предмету за три последних года:
2013/2014 | 2014/2015 | 2015/2016 | |
Количество учащихся (% от общего кол-ва учащихся 5-11 класса) | 9,3 | 6,8 | 9,5 |
Качество выполнения заданий | 14% | 0% | 18% |
В результате анализа итогов олимпиады выявлена положительная динамика: повысилось количество учеников, желающих участвовать в олимпиаде; качество выполнения олимпиадных заданий поднялось.
Увеличилось количество призеров и победителей.
Класс | ФИО |
5Б | Тедеев Глеб - призер |
6В | Шубенкина Екатерина - победитель |
6Б | Костелянец Никита - призер |
6В | Кобзарь Евгений - призер |
6Б | Якутин Алексей - призер |
6Б | Мазниченко Евгения - призер |
7А | Кокулевский Андрей - призер |
7А | Смирнов Клим - призер |
9А | Кузнецова Маргарита - призер |
10А | Овсиенко Виктория - призер |
11А | Николаева Полина – победитель |
11А | Кондратьев Евгений – призер |
11А | Ушкова Алена – призер |
11А | Бугаева Алина – призер |
11А | Телятников Алексей -призер |
Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ЕГЭ. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.
Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
При обучении письменной речи учителям необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.
Рекомендации
Для сформированнности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, учителям при подготовке учащихся к олимпиаде необходимо:
- разрабатывать индивидуальные программы работы педагогов с одаренными детьми;
- предлагать учащимся большее количество тренировочных упражнений;
- усилить интегральную связь грамматики с основными видами речевой деятельности, т.е. фокусироваться на грамматике при обучении аудированию, чтению, письменной и устной речи;
- при обучении письменной речи необходимо изучить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации; предлагать обучающимся больше творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.
Руководитель ШМО иностранных языков: Илюсизова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-594890-1603378684.jpg)
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2015-2016 учебном году на территории Советского района.
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физикев 2015-2016 учебном годуна территории Советского района.отредактированные, с учетом требований в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/08/picture-648174-1436340654.jpg)
Положение по проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2015/2016 учебном году в образовательных организациях г. Льгова Курской области
Положениепо проведению школьного этапавсероссийской олимпиады школьников по технологиив 2015/2016 учебном годув образовательных организациях г. Льгова Курской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-466979-1415543411.jpg)
Требования к составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Требования включают несколько разделов: уровень сложности заданий, корректность подбора текстовых материалов, комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников, методическую и техно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/01/picture-731033-1451676408.jpg)
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2015-2016 уч
письменная часть...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/01/picture-731033-1451676408.jpg)
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2015-2016 уч
Чтение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/01/picture-731033-1451676408.jpg)
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2015-2016 уч
лексико-грамматический тест...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-1140620-1558872812.jpg)
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2024 – 2025 учебный год
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2024 – 2025 учебный год...