Анализ профессиональной деятельности учителя за 2015-2016 учебный год
материал по теме
Анализ учебной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_professionalnoy_deyatelnosti_uchitelya_za_2015-2016_uchebnyy_god.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ профессиональной деятельности учителя за 2015-2016 учебный год
ФИО Беляева Наталья Кузьминична
ОУ МОУ «Седановская СОШ»
Статистические сведения об учителе:
Критерии | Сведения |
Нагрузка в 2015-2016 году | 17 ч + 2 ч |
Педагогический стаж | 29 лет |
Квалификационная категория | Высшая |
Подтверждение категории | 2011 |
Повышение квалификации: 1. курсы: 2. вебинары: |
|
1. «Актуальные вопросы преподавания истории России в школе. Реализуем ИКС – новый урок по новым учебникам», 2 ч, Москва, АО «Издательство «Просвещение», 10.09.15. 2. «Трудные и дискуссионные вопросы истории России из содержания курса 6 класса, практические рекомендации по работе с учебником», 2 ч, Москва, АО «Издательство «Просвещение», 12.09.15. 3. «Обсуждение содержательных и концептуальных аспектов историко-культурного стандарта и перехода на линейную систему изучения истории России с использованием УМК под ред. А.В. Торкунова (6-10 кл.)», 2 ч, Москва, АО «Издательство «Просвещение», 29.09.15. 4. «Работаем по новым стандартам. Современный урок обществознания в 5 классе с УМК под ред. Л.Н. Боголюбова», 2 ч, Москва, АО «Издательство «Просвещение», 13.10.15. 5. «Реализуем требования ИКС. Представление истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса в новом УМК «История России» под ред. А.В. Торкунова», 2 ч, Москва, АО «Издательство «Просвещение», 21.10.15. 6. «Актуальные вопросы преподавания истории России в школе, 7 класс», 2 ч, Москва, АО «Издательство «Просвещение», 28.10.15. 7. «Организация предметной подготовки с пособиями «Обществознание. Я сдам ЕГЭ!», 2 ч, Москва, АО «Издательство «Просвещение», 6.11.15. 8. «Совершая исторический переход. Методические и содержательные аспекты работы по УМК история России под. ред. А.В. Торкунова», 2 ч, Москва, АО «Издательство «Просвещение», 18.11.15. 9. «Реализуем ИКС: трудные вопросы истории в новом УМК по истории России издательства «Просвещение», 2 ч, Москва, АО «Издательство «Просвещение», 26.11.15. 10. «Возможности использования УМК по обществознанию под ред. Боголюбова Л.Н. и пособий серии «Я сдам ЕГЭ» для системной подготовки и успешной сдачи государственного экзамена», 2 ч, Москва, АО «Издательство «Просвещение», 18.12.15. | |
Факультативы, элективные курсы | «Подросток и закон», 8 кл., 1 ч; ОДНКНР, 5 кл., 1 ч. |
Электронная почта | bel.nat2010@mail.ru |
Сотовый телефон | 8-924 612 8370 |
Критерии профессиональной деятельности:
КАЧЕСТВЕННЫЕ | |
Выбор программы и учебника: - программа курса | История: 1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, 2015. 2. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с. 3. Программа образовательных учреждений. История. 6-11 классы. Авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.-М.: Просвещение, 2009. - 64 с. 4. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - 94 с. 5. Программа по истории. История. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 208 с. Обществознание: 1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, 2015. 2. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. 3. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - 42 с. Элективный курс по обществознанию: Степанько Л.С. Подросток и закон. Программа элективного курса. - Волгоград: Учитель, 2007. Историко-культурное наследие Иркутской области, 10 кл.: Программа для ОУ «История земли Иркутской», авт Рабецкая З.И. ИПКРО, 2004 г. |
- учебники | Всеобщая история: 1. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебн. для общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.-307 с. 2. Агибалова Е.И. История Средних веков. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред А.А. Сванидзе. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 272 с. 3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. 17-е изд.-М: Просвещение, 2012.- 304 с. 4. Юдовская А.Я. Всеобщая история История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. Для общеобразоват учреждений / А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 14-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 270 с. 5. Данилов А.А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брант. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 351 с. История России: 1. Данилов А.А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. 10-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 256 с. 2. Данилов А.А. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2010. - 210 с. 3. Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов,.Л.Г.Косулина. 14-е изд. - М. : Просвещение, 2013. – 287 с. 4. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца ΧVII века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Н. Сахаров, В.И. Буганов; под ред. А.Н. Сахарова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 336 с. 5. Буганов В.И. История России, конец XVII-XIX век. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень /В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров; под ред. А.Н. Сахарова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 336 с. Обществознание: 1. Обществознание. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прил на электрон. носителе / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с. 2. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с. 3. Обществознание.7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая , Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. 4. Обществознание.8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая , Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук , Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с. 5. Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; М.: Просвещение, 2013. Историко-культурное наследие Иркутской области, 10 кл.: Косых А.П. История Земли Иркутской. Иркутск: Символ, 2002 |
-обеспеченность учебниками | История -100 % Обществознание – 100 % История Земли Иркутской – 75 % |
Технология обучения | Системно - деятельностный подход, личностно-ориентированная технология, ИКТ, развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, проектная технология, игровые технологии, диалог культур. |
Формы и методы контроля | Виды: предварительный, текущий, рубежный (периодический), итоговый. Методы: письменная проверка, тестовый контроль, устный опрос: фронтальный, индивидуальный, комбинированный. Формы: контрольные работы, контрольные и проверочные тесты, зачеты, защита проектов, сочинение - эссе и др. |
Курсовая подготовка | 2014 г., Усть-Илимский филиал ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», «Методико-методологические аспекты преподавания истории и обществознания в условиях Федеральных государственных стандартов основной образовательной программы основного общего образования», 72 ч. |
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ | |
Количество учащихся, участвующих в предметной олимпиаде, научно-практической конференциях, конкурсах, фестивалях и т.д. Результаты. | Школьный уровень. 1. Предметные олимпиады: - история - 16 уч-ся (призовые места – 3), - обществознание – 19 уч-ся (призовые места -12) 2. НПК "За страницами твоего учебника" Районный (городской) уровень. 1. Предметные олимпиады: - история -2 уч-ся; - обществознание - 10 уч-ся (призовые места – 1). 2. НПК: - «Шаг в будущее»: 1) Лопатко А., 10 кл., 2 м., Диплом II ст. 2) Кускова П., 9 кл, 3 м., Диплом III ст. 3) Коморникова Д., 8 кл., Сертификат. 4. Областной (региональный уровень). 1. Конкурс детских исследовательских работ "Юный архивист": 1) Коморникова Д., 1 м., отправлена на Всероссийский конкурс "Юный архивист" 2) Корнев А., выпускник, Благодарственное письмо. 3. Лопатко А., 10 кл., Благодарственное письмо. 4. Кускова П., 9 кл., Самолюк К., 11 кл., Смолина В., выпускница, Ценные подарки. 5. Всероссийский уровень: 1. Конкурс детских исследовательских работ "Юный архивист": 1. Коморникова Д., 8 кл., 2 м. 2. XII конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки - 2015": 1. Коморникова Д., 8 кл., 1 м., Диплом I степени. 3. Всероссийский творческий конкурс: "Рассударики", Номинация: "Детские исследовательские и научные работы, проекты" : 1. Коморникова Д., 8 кл., Лауреат. |
Результаты обучения за 2015-2016 учебный год (I полугодие):
класс | Кол-во чел-к, без учета обучающихся 8 вида | % успевающих | % качество | Количество обучающихся 8 вида |
Предмет: история | ||||
5 | 12 | 100 | 66,7 | - |
6 | 12 | 100 | 75 | - |
7 | 15 | 100 | 80 | 2 |
8 | 13 | 100 | 84,6 | - |
10 | 7 | 100 | 85,7 | - |
ИТОГО: | 59 | 100 | 77,9 | 2 |
Предмет: обществознание | ||||
5 | 12 | 100 | 83,3 | - |
6 | 11 | 100 | 90,9 | - |
7 | 14 | 100 | 92,8 | - |
8 | 13 | 100 | 84,6 | - |
10 | 7 | 100 | 100 | - |
ИТОГО: | 57 | 100 | 87,7 | - |
Предмет: история Земли Иркутской | ||||
10 | 7 | 100 | 100 | - |
Результаты обучения за 2015-2016 учебный год:
класс | Кол-во чел-к, без учета обучающихся 8 вида | % успевающих | % качество | Количество обучающихся 8 вида |
Предмет: история | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
10 | ||||
ИТОГО: | ||||
Предмет: обществознание | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
10 | ||||
ИТОГО: | ||||
Предмет: история Земли Иркутской | ||||
10 |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия проводимые учителем
в 2015-2016 учебном году:
№ | Тема | Класс | Сроки | Уровень |
1 | Военно-патриотическое мероприятие. Урок Мира "70 лет окончания Второй Мировой войны" | 10-11 | 1 сентября 2015 г. | Школьный |
2 | Урок обществознания "Семейное хозяйство" | 5 | 24 октября 2015 г. | Школьный |
3 | Урок истории "Религия древних египтян" | 5 | 28 октября 2015 г. | Школьный |
3 | Экскурсионный тур "Осенние каникулы в Иркутске" | 5-10 | 2-8 ноября 2015 г. | Школьный |
4 | Занятие кружка ОДНКНР "Береги землю родимую, как мать любимую" | 5 | 10 ноября 2015 г. | Муниципальный (районный) |
5 | Предметная неделя. Викторина "Знаешь ли ты историю свое Родины?", посвященная 250-летию со дня рождения Н.М. Карамзина | 5-10 | 7-8 декабря 2015 г. | Школьный |
6 | Предметная неделя. Военно-патриотическое мероприятие "День Героев Отечества". | 5-6, 8 кл. 7 кл. 10 кл. | 9 декабря 2015 г. | Школьный |
7 | Предметная неделя. Мероприятие, посвященное Международному дню прав человека". Деловая игра "Главное не победа, а участие" | 9-11 | 10 декабря 2015 г. | Школьный |
8 | Предметная неделя. Интеллектуальная игра «Все о России» | 6 | 10 декабря 2015 г. | Школьный |
9 | Предметная неделя. Интеллектуальная игра "Семья и семейные ценности" | 6 | 12 декабря 2015 г. | Школьный |
10 | Предметная неделя. Проект - интерактивный плакат «День Конституции» | 5 | 12 декабря 2015 г. | Школьный |
Тематика и результативность работы над методической темой:
Методическая тема | Результаты (изуч. лит-ра., выступления, возникающие проблемы) | Этап работы над темой |
Преподавание истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС | 1. Открытые уроки и мероприятия: - Урок обществознания "Семейное хозяйство", 5 кл. - Урок истории "Религия древних егоптян", 5 кл. - Занятие кружка ОДНКНР "Береги землю родимую, как мать любимую", 5 кл. | Завершающий. Обобщение и оценка результатов. |
Обобщение и распространение педагогического опыта за 2015-2016 учебный год:
№ п/п | Тема | Школа | Район | Область | РФ |
1 | Военно-патриотическое мероприятие. Урок Мира "70 лет окончания Второй Мировой войны", 10-11 кл. | + | |||
2 | Участие в работе РМО. Выступление о работе в предметных вебинарах и интернет-конференциях. | + | |||
3 | Урок обществознания "Семейное хозяйство", 5 кл. | + | |||
4 | Урок истории "Религия древних егоптян", 5 кл. | + | |||
5 | Посещение и анализ урока географии, 5 кл. | + | |||
6 | Занятие кружка ОДНКНР "Береги землю родимую, как мать любимую", 5 кл. | + | |||
7 | Проверка олимпиадных работ по истории (муниципальный этап) | + | |||
8 | Проверка олимпиадных работ по обществознанию (муниципальный этап) | + | |||
9 | Предметная неделя. Военно-патриотическое мероприятие "День Героев Отечества". | + | |||
10 | Предметная неделя. Мероприятие, посвященное Международному дню прав человека". Деловая игра "Главное не победа, а участие" | + | |||
11 | "Вопросита", конкурс для детей и педагогов. Блиц-олимпиада"Древний Рим в системе знаний учителя истории", Диплом I степени. | + | |||
12 | "Вопросита", конкурс для детей и педагогов. Блиц-олимпиада "Компетентность педагога в вопросах работы с одаренными детьми", Диплом II степени. | + | |||
13 | Всероссийский творческий конкурс "Видеоталант". | + |
Выполнение программы:
Предмет | Класс | Кол-во часов по плану | Факт | Кол-во не выполненных часов | Причины не выполнения |
История | 5 | 31 | 32 | - | - |
6 | 31 | 31 | - | - | |
7 | 31 | 31 | - | - | |
8 | 31 | 31 | - | - | |
10 | 32 | 32 | - | - | |
История Земли Иркутской | 10 | 16 | 16 | - | - |
Обществознание | 5 | 16 | 16 | - | - |
6 | 16 | 16 | - | - | |
7 | 16 | 16 | - | - | |
8 | 16 | 16 | - | - | |
10 | 32 | 32 | - | - |
Карта проблем педагогической деятельности учителя:
Обнаруженные в ходе анализа противоречия | Проблемы | Задачи деятельности на следующий год |
1. Необходимо посетить предметные курсы. | 1. Продолжить целенаправленную работу по достижении результатов обучения учащихся не ниже 100%-ой успеваемости 50%-го качества. | |
2. Низкая мотивация учащихся. | 2. Сохранить уровень участия уч-ся в предметных олимпиадах, повысить качество участия в муниципальном и региональном этапах. | |
3. Продолжить исследовательскую работу с учащимися средней и старшей ступени. | ||
4. Повысить качество подготовки к ЕГЭ по предметам. | ||
5. Продолжить использование передовых технологий для подготовки и внедрения ФГОС II поколения. |
Учитель: Н.К. Беляева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ профессиональной деятельности учителя за 2014-2015 учебный год
Анализ учебной и внеурочной работы по плану....
Анализ профессиональной деятельности учителя за 2013-2014 учебный год
Анализ учебной и внеурочной работы за учебный год...
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей-предметников для установления соотвествия квалификационной категории 2015-2016
Критерии для аттестации учителей...
Анализ работы РМО «Филология» за 2015-2016 учебный год
Анализ работы РМО «Филология» за 2015-2016 учебный год...
Отчет о деятельности учителя за 2015-2016 учебный год
Здесь размещена информация о проделанной учебно-воспитательной работе за 2015-2016 учебный год...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 2015-2016 учебный год
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01...