Система организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №8 г.Томмот.
опыты и эксперименты на тему
В презентации рассказывается, как организована внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №8 г.Томмот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_organizatsii_vneurochnoy_deyatelnosti_v_mbou_sosh_no8.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой школы решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ принцип непрерывности и преемственности; принцип вариативности; принцип гуманизации и индивидуализации; принцип добровольности; принцип деятельностного подхода; принцип творчества; свободный выбор курсов в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей за рамками основного общего образования; принцип общественной направленности предполагает, что содержание работы кружков, клубов, объединений и других форм воспитательной деятельности будет носить общественно значимый характер
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЫ РЕШАЕМ С ПОМОЩЬЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? Проблему занятости детей в пространстве свободного времени. Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность. Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими. Формирование ответственности. Развитие познавательной активности. Компенсация дефицита игровой деятельности.
СИСТЕМА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ 5 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНЫХ ФУНКЦИЙ: Функция социализации - создание условий для самовыражения, самоутверждения личности в коллективе и обществе, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству; оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир. Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции (обучающую, воспитательную, социокультурную, оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Воспитательная функция заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений школы на поведение и деятельность обучающихся. Социокультурная функция отражает цели и задачи в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре школы.
ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: № направленность Количество кружков Наименование Количество детей 1 Художественно-прикладное творчество 3 Мастерская первоклассника Очумелые ручки Художественная обработка древесины 52 2 Художественно-эстетическое творчество 1 Театральный кружок 19 3 Туризм и краеведение 2 Наш край Юный турист 28 4 Техническое творчество 4 Математика и конструирование Компьютерная графика 71 5 Спортивное направление 4 Волейбол Баскетбол Футбол ОФП 123 6 Социально-педагогическое направление 1 Твой выбор 13 7 Предметная направленность 6 Юный математик Занимательная история Занимательная грамматика Хочу понимать тебя З Занимательная география Коммуникативная грамматика 73
ЗАНЯТОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ: В Томмотской школе искусств занимаются 77 учащихся школы; В художественной школе – 26 учеников; ДЮСШ – 103 ученика; Клуб «Слюдяник» - 18 учеников; Тренажерный зал «Витязь» - 7учеников.
ПО ФГОС ВЕДУТСЯ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ: направление курсы Спортивно-оздоровительное «Здоровей-ка», «Игра», « ОФП с элементами подвижных игр», «Пешеход», «Гармония», « Ритмика», «Теннис» Духовно-нравственное «Почемучки», «Мой край» , « Секрет моего успеха» , «Я - гражданин России», «Мы разные, но мы вместе» общеинтеллектуальное «Логика» , «Информатика», « Занимательная математика для познавательного досуга», «Страницы истории» , «Математическое моделирование» социальное «Я в окружающем мире», «Чудеса своими руками», «Юный натуралист», « Помощники», «Мастерская добрых дел» , «Новое поколение» , «Экология души» Общекультурное «Азбука этикета», «Риторика», « Чудеса своими руками», «Мир, в котором я живу», «Искусство макраме», «Золотое слово», « Английский для всех» , «Поэтическое творчество»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Игровая: Ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ: КРУЖКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛИ ИСКУССТВ, СПЕКТАКЛИ В КЛАССЕ, ШКОЛЕ; СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ: ЗАНЯТИЯ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ; ШКОЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ТУРНИРЫ; СПОРТИВНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ АКЦИИ-ПРОЕКТЫ; СПАРТАКИАДЫ, ДНИ ЗДОРОВЬЯ. БЕСЕДЫ И МЕРОПРИЯТИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ, ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
ДОСУГОВО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУЛЬТПОХОДЫ В МУЗЕИ, ВЫСТАВКИ; КОНЦЕРТЫ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ПРАЗДНИКИ НА УРОВНЕ КЛАССА И ШКОЛЫ; ШКОЛЬНЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ, ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, ФЕСТИВАЛИ.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСТРУИРОВАНИЕ, КРУЖКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ; СУББОТНИКИ, ДЕТСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА, УХОД ЗА ШКОЛЬНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНЫ, ОЛИМПИАДЫ, КОНФЕРЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КОНКУРСЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ МАРАФОНЫ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ, БЕСЕДЫ, БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ, ДЕТСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ, ВНЕШКОЛЬНЫЕ АКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ, ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ТРОПЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕСАНТЫ, АКЦИИ.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СМОТРЫ ПЕСНИ И СТРОЯ, ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ ВОВ И ТРУДА, «УРОКИ МУЖЕСТВА»;
ЭЛЕКТИВЫ класс предмет 8 классы «Практическая география», «Практическая биология», «Создание вебсайтов», «Математическое моделирование», «Английский – это просто», «Практическая грамотность», «Практическая химия» 9 класс «Подготовка к ОГЭ русский», «Подготовка к ОГЭ математика» 10 класс «Подготовка к ЕГЭ русский», «Подготовка к ЕГЭ математика», «Подготовка к ЕГЭ история» 11 класс «Подготовка к ЕГЭ русский», «Подготовка к ЕГЭ математика», «Подготовка к ЕГЭ обществознание»
ОЦЕНКУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ КОМПЛЕКСНО, ПО НЕСКОЛЬКИМ ПАРАМЕТРАМ: 1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности: • включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; • ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся. 2. Эффективность внеурочной деятельности: • личность школьника • детский коллектив; • профессиональная позиция педагога. 3. Продуктивность внеурочной деятельности: • уровень достижения ожидаемых результатов; • достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности; • рост мотивации к внеурочной деятельности. 4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты - ориентация в системе моральных норм и ценностей; - ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; - сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основ здорового и безопасного образа жизни. - гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; - уважение к истории, культурным и историческим памятникам; - уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; - уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей и т.д. Познавательные результаты: - реализация проектно-исследовательской деятельности; - наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Три уровня результатов внеурочной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
ВЫВОДЫ Система внеурочной деятельности дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости обучающихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов. Система внеурочной деятельности является серьезным звеном воспитательной работы школы. Работа с обучающимися в рамках внеурочной деятельности в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг обучающихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение. Предметное консультирование обучающихся с педагогами способствует обучению основам проектной и исследовательской деятельности обучающихся по предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в МБОУ СОШ №6 п. Гончарка
Внеурочная деятельность, отраженная в сетке часов учебного плана,организована школе с учетом: - запросов родителей как основных заказчиков образов...
«Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущ...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Седельниковская СШ №2» в рамках введения ФГОС нового поколения.
Представлен опыт МБОУ "Седельниковская СШ №2" по организации внеурочной деятельности для младших школьников...
Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ Лицей №12в условиях реализации ФГОС ООО.
Разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов в рамках апробирования Федеральных государственных стандартов основного общего образования....
Открытый урок «Изучение русских народных движений» в рамках семинара практикума «Организация внеурочной деятельности в МБОУ «РНГ» г. Элисты
Дата проведения: 24.04.2014. Класс: сборные классы Предмет: хореография. Ф.И.О. преподавателя: Семиглазова Альбина Васильевна. Тема урока: Изучение русских народных движений....
Система работы по применению проектных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №2
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленно...