Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Седельниковская СШ №2» в рамках введения ФГОС нового поколения.
статья по теме
Представлен опыт МБОУ "Седельниковская СШ №2" по организации внеурочной деятельности для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Есипенко Е.В.
директор МБОУ «Седельниковская СШ №2»
Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Седельниковская СШ №2»
в рамках введения ФГОС нового поколения.
В последние годы все острее высвечивается проблема взаимосвязи и взаимообусловленности неразрешенных проблем российского общества (политических, экономических, социальных, экологических) и человеческим фактором (потенциалом). Немаловажная роль в решении возникающих проблем отводится системе образования. В связи с этим звучит вполне обоснованное утверждение, что «российскому обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия».
Изменение требований к выпускнику образовательных учреждений потребовало пересмотра содержания образования, что нашло отражение в стандартах нового поколения.
Именно начальной школе принадлежит ключевая роль в формировании универсального средства – «умения учиться».
Внеурочная деятельность учащихся – понятие, объединяющее виды деятельности школьников, в которых возможно решение задач их духовно-нравственного воспитания и социализации. Поэтому общеобразовательное учреждение реализует программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Организация внеурочной деятельности в нашей школе строится на взаимодействии со всеми учреждениями дополнительного образования, а также с учреждениями культуры и комитетом по молодёжной политике. По 8 различным направлениям занимаются ребята в Доме детского творчества, в Детском юношеском центре ребята посещают 13 секций разной направленности, в Детской юношеской спортивной школе занимаются по 7 направлениям.
В Детской школе искусств на 3 отделениях занимаются 58 человек.
Многие учащиеся совмещают занятия в 2-х и более видах внеурочной деятельности.
То есть используются все виды: игровая, познавательная, проблемно-ценностная, досугово-развлекательная (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая.
Так как на протяжении многих лет мы являемся участниками ИНКО «Школа-территория здоровья», то главным направлением в организации внеурочной деятельности была работа по УМК «Школа здоровья», в рамках которой разработаны 3 программы спортивно-оздоровительного направления с учётом социально-психологического статуса младших школьников.
1 программа «Тропинка к здоровью».
Программа разработана на основе требований ФГОС в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Данная программа ориентирована: на развитие у первоклассников интереса к собственному физическому развитию; на формирование устойчивой мотивации к выполнению гигиенических рекомендаций и правил, на соблюдение режимных моментов учебного дня и досуговой деятельности; на формирование готовности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и другими формами активного отдыха.
Программа представляет серию культурно-оздоровительных событий, которые организуются и проводятся в ходе годичной игры «Путешествие по стране Здоровья».
В рамках программы ведется работа с Дневниками здоровья. Организация разновозрастного детского взаимодействия в рамках культурно-образовательных событий усиливает воспитательный эффект программы.
2. Программа внеурочной деятельности «Играй город».
Предназначена для учащихся 2 класса. Направлена на формирование устойчивой мотивации к выполнению гигиенических рекомендаций и правил, на соблюдение режимных моментов учебного дня и досуговой деятельности; на формирование готовности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и другими формами активного отдыха. В рамках программы также ведется работа с Дневниками здоровья.
3. Программа внеурочной деятельности «Мир без опасности».
предназначена для реализации Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.
Содержание программы «Мир без опасности» ориентировано на формирование у третьеклассника представлений о ценности здоровья и общения, знаний и практических умений безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; на закрепление алгоритма действий для обеспечения личной и общественной безопасности; на развитие мотивации к самостоятельному и регулярному выполнению оздоровительных и общеукрепляющих упражнений и процедур в разное время года.
Для успешного освоения третьеклассниками программы используется «Дневник здоровья. 3 класс», содержание которого позволяет на основе самостоятельной деятельности в ходе игровой, исследовательской и проектной деятельности развивать у младшего школьника субъектную позицию при решении задач по распознаванию объектов повышенной опасности в окружающем пространстве, предупреждению ситуаций, угрожающих здоровью, выполнению действий, обеспечивающих личную и общественную безопасность, а также составлению и выполнению комплекса оздоровительных и общеукрепляющих процедур. Использование заданий разных типов: «определи», «сформулируй», «составь», «оцени», «предположи», «разработай», «исследуй», «опиши», «обсуди» – позволяет развивать универсальные учебные действия третьеклассников и формировать безопасные поведенческие стереотипы.
4е классы также работают по программе здоровья, объединяя элементы всех трех программ. Дневники здоровья для 4 класса находятся в разработке, поэтому учителя используют свои листы здоровья.
В течение учебного года младшие школьники под руководством педагогов ведут классные Уголки здоровья, в них размещаются творческие задания, групповые и индивидуальные варианты их решения, промежуточные и итоговые результаты.
Разработана Система оценки достижения результатов освоения каждой программы внеурочной деятельности.
В ходе освоения этих программ обучающиеся получают возможность формирования универсальных учебных действий. Работа в этом направлении продолжается.
Для организации внеурочной деятельности нами были составлены таблицы занятости детей пофамильно и по времени для каждого класса, затем сводные таблицы занятости и в результате стало видно – где необходимо ввести работу вожатой, социального педагога, библиотекаря, психолога. Только педагогами школы внеурочная работа ведется по 24 программам.
В результате у учащихся:
- на первом уровне происходит приобретение социальных знаний;
- на втором уровне - приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;
- на третьем уровне - приобретение опыта самостоятельного общественного действия.
Результаты внеурочной работы мы представляем как на районных мероприятиях, так и на уровне области. Наши педагоги активно участвовали в разработке методических рекомендаций к Дневникам здоровья, внеклассных мероприятий по организации здорового образа жизни. Опыт работы школы в этом направлении представлен на сайте ИРООО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС нового поколения.
Выступление на семинаре районного методического объединения учителей биологии и химии....
Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).
Сегодня я хотела бы вспомнить о том, что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято говорить, о волонтёрской деятельности...
Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.
Деятельность учителя работающего традиционно и в условиях ФГОС нового поколения сравнивается по позициям: подготовка урока, распределение времени на уроке,деятельность учителя на уроке, деятельность у...
Проектная работа как одна из форм организации внеурочной деятельности воспитанников детского дома-школы в условиях поэтапного введения ФГОС основного образования
Обучающиеся учреждений интернатного типа часто не имеют возможности сталкиваться со многими практическими проблемами, что становится одной из причин дополнительного стрессового состояния для детской п...
Организация внеурочной деятельности по предмету в контексте введения ФГОС нового поколения
Выступление на ГМО учителей химии...
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района...
Опыт использования электронных ресурсов на уроках ОДНКНР в рамках введения ФГОС нового поколения
Доклад - практика использования ЭОР на уроках ОДНКНР...