Открытый урок «Изучение русских народных движений» в рамках семинара практикума «Организация внеурочной деятельности в МБОУ «РНГ» г. Элисты
учебно-методическое пособие по теме

Семиглазова Альбина Васильевна

Дата проведения:  24.04.2014.

 

Класс: сборные классы

 

Предмет: хореография.

 

Ф.И.О. преподавателя: Семиглазова Альбина Васильевна.

 

Тема урока: Изучение русских народных движений.

 

Цель урока:

 

   -показ результата работы учащихся с разным уровнем подготовки;

 

   -создание предпосылок мотивации обучения.

 

Задачи урока:

 

    -овладение основными движениями русского народного танца;

 

    -воспитание у обучающихся артистичности, музыкальности исполнения.

 

План урока

 

I.           Организационный момент. Поклон обучающихся.

 

II.         Вступительное слово педагога о содержании урока.

 

III.        Выступление учащихся. Изучение элементов русского народного танца:

1.     Движения рук по позициям.

2.      Бегунцы.

3.     Молоточки.

4.     Два бегунца с молоточком, а затем два бегунца с молоточком в парах.

5.     Моталочка.

6.     Ковырялочка.

7.     Кавырялка на каблук.

8.     Изучение нового движения «Ковырялка в pirouette на каблуке».

9.     Броски с упора лёжа. (мальчики)

10.                       Вращение – pirouette. (девочки)

11.                       Присядка с выходом на каблук.(мальчики)

 

 

 

IV.         Проверка домашнего задания

 

V.          Оценка учащихся. Подведение итогов выступления

 

Ход урока:

                                                                       

       Организационный момент.

 

 Дети заходят в зал, встают в линии на свои места.

- Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети исполняют поклон, характерный для занятий по народному  танцу.

 

      II Вступительное слово педагога.

 

  - Так как целью открытого урока является показ результатов работы, необходимо отметить, что основной трудностью такой работы является разный уровень подготовки учащихся, меньший опыт сценической практики в младших классах и, конечно, разница физических данных обучающихся. Потому как отбора в студию «Завиток»  мы не делаем, то основной целью нашего обучения мы ставим развитие музыкальных способностей, артистичности. Раскрытие интереса в занятиях танцами,  уверенности в своих силах. И у детей это получается, весной этого года они стали лауреатами II степени на XVII  международном фестивале – конкурсе детского и юношеского творчества «Париж я люблю тебя хореография и театр»  в городе Париже. Вы можете себе представить, как каждый переживал за успехи другого, и знал, что успех каждого из них будет развивать успех их группы. Что привело их к победе в столь значимом конкурсе. И как я заметила они после этой поездке стали ещё дружней. С удовольствием занимаются хореографией и готовятся к новому конкурсу, уже на следующий год.

(здесь вновь используется  «Технология обучение в сотрудничестве, а также раскрывается живой интерес к занятиям по хореографии.)

 

      III.   Выступление учащихся:

                

1       - Ребята давайте вспомним  основные правила исполнения движения руками по позициям.

 

 (Должны указать, что обязательно проводим руки через 1 позицию.)

 

2       -  Кто помнит, какое следующее движение, как оно называется, основные правила его исполнения? Давайте вспомним все вместе. В конце вы получите одну оценку на все ответы. Так что постарайтесь!

 

(Должны указать, что следующее движение называется  «Бегунец», что нужно  высоко поднимать ногу, а корпус держим прямо. После ответов оценивается вся группа. Такая работа, вопрос - ответ, даёт возможность выявить знание детей, а так же остальным детям повторить и усвоить материал лучше. А оценка группе развивает  личную  ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.

( здесь мною используется  «Технология обучение в сотрудничестве»)

      Исполняются бегунцы по 6 поз.

 

3       - Перед тем как мы начнём делать упражнение «Молоточки», покажите , пожалуйста, как лежат руки на талии. Вспоминаем: - Четыре пальчика собраны вместе, большой пальчик спрятан сзади,  руки приклеены к туловищу,  «мышкины» домики закрыть.

 

Беру мягкую игрушку, в виде мышки, и подхожу к  тем детям, руки которых лежат не правильно, пытаясь показать, что у них есть расстояние между руками.  Происходит взаимодействие педагога и учащихся через реализацию определённого сюжета, при этом решается образовательная  задача, которая  включена в содержание игры.  (Здесь  используются «игровые технологи»). Исполняют движение «Молоточки».

 

4        –Исполняя упражнения   «Два бегунца с молоточками », обратите внимание, что когда вы исполняете два движения,  нужно исполнять его слитно как одно.

      Исполняют комбинацию «Два бегунца и молоточек», а затем  «Два бегунца и молоточек» в парах

 

5       – Исполняя движение «Моталочка» последите за тем как выбрасывается нога вперёд, сильно натянутая нога

      Исполняют упражнение «Моталочка» .

 

6       – Посмотрите ребята, как делает упражнение «Ковырялочка»………; (выводится ребёнок, который исполняет упражнение «Ковырялочка» хорошо, показывая на ребёнке как правильно нужно поднимать ногу в бегунце назад и как нужно подержать её впереди)

 теперь давайте тоже попробуем исполнить упражнение  «Ковырялочка».

Упражнения «Ковырялочка на каблук», объясняется  в сочетании  с наглядностью - дети видят и запоминают - экономит время, сберегает силы учащихся, облегчая последним понимания задачи, обеспечивает эффективность  управления  процессом. (С. Френе – «Технология свободного труда»).  

 

7       -  Ребята а какое следующее движение, как оно называется, основные правила его исполнения? Давайте вспомним все вместе. В конце вы получите одну оценку на все ответы. Так что постарайтесь!

 

(Должны указать, что следующее движение называется:  «Ковырялочка на каблук».  Что, исполняя это движение нужно, задержать ногу в положении  еcarte  на «и». После ответов оценивается вся группа. Мною опять используется технология вопрос - ответ, которая даёт возможность выявить знание детей, а так же остальным детям повторить и усвоить материал лучше. А оценка группе развивает  личную  ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.

(здесь вновь используется  «Технология обучение в сотрудничестве»)

      Исполняется движение «Ковырялочка на каблук»

 

8       -Ребята сегодня мы изучим новое движение «Ковырялочка в pirouette на каблуке». Посмотрите, как нужно ровно держать спину в pirouette и заканчивать его в позе еcarte во 2 и 8 точку.

Показывается  видео материала на ноутбуке. Используя информационно-поисковую технологию, я сообщаю сведения, формируя навыки и умения по систематизации информации. (Здесь я использую «Информационно-коммуникативные и компьютерные технологии»)  

 

9       Далее мальчик, пожалуйста, исполните броски в упоре лёжа.

Исполняется броски с упора лёжа.

 

10  Девочки, пожалуйста, вспомните, что при исполнении pirouette вы находите себе  точку  и всё время на неё смотрите.

Исполняется девочками вращение.

 

11  Ребята последите за тем, чтобы при исполнении присядок спина была ровная.

Мальчики исполняют присядку с выходом на каблук.

 

 

 

     IV   Проверка домашнего задания:

 

         На дом было задано придумать, как  можно исполнять прыжок «Поджатые»,  изображая руками игру на различных инструментах: балалайке, барабанах, дудочке и т. д.  Так в детях я пытаюсь развить творческую жилку, а также раскрыть живой интерес к занятиям по хореографии.

 

             V   Оценка учащихся. Подведение итогов

                 выступления.Поклон

     Обучающимся рекомендовано повторить новое изученное упражнение «Ковырялка в pirouette на каблуке», а так же не останавливаться на достигнутом и всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой партерного станка.

        

        На открытом уроке я в основном  опиралась на интерактивный метод обучения - метод взаимодействие. Использование интерактивного  метода обучения предполагает совместную работу, исключая доминирования какого-либо участника. Ребёнок становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения. Следуя своим индивидуальным маршрутом.

 

        После того, как вы что – то прочитали, вы запомнили 10%.

        После того, как вы что – то услышали, вы запомнили 20%.

        После того, как вы что – то увидели, вы запомнили 30%.

        После того, как вы что – то услышали и увидели, вы запомнили 50%.

        После того, как вы что сделали сами, вы запомните 90%.

 

       Особенно меня привлекает в интерактивных занятиях, его отличительный признак - связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой.

 

Используемая литература:

 

1.     Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.

2.     Б. Андерсон. Растяжка для каждого 2002 год   

3.     Михайлова Э.И; Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика.1987 год.

4.     Лисицкая Т.С. Ритмическая Гимнастика. 1985 год.

 

Электронные оброзовательные ресурсы:

 

1.     www.vorstu.ru  

2.     www.edu.ru

3.   eor-np.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Истоки русской народной песни"

В системе внеурочных комплексных мероприятий  познакомить детей и подростков с русскими  старинными праздниками, с русскими народными песнями  и  играми. Развитие ...

Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Седельниковская СШ №2» в рамках введения ФГОС нового поколения.

Представлен опыт МБОУ "Седельниковская СШ №2" по организации внеурочной деятельности для младших школьников...

Сопроводительная презентация к семинару-практикуму "Организация исследовательской деятельности".

В материале презентации рассматриваются методы активизации исследовательской деятельности младших и старших школьников; рассматриваются основные методы научного познания; поэтапно рассмартивается прое...

Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ Лицей №12в условиях реализации ФГОС ООО.

Разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов в рамках апробирования Федеральных государственных стандартов основного общего образования....

Система организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №8 г.Томмот.

В презентации рассказывается, как организована внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №8 г.Томмот....

Конспект открытого урока «Разучивание русского народного танца «Калинка»

Образовательная цель: приобретение знания по исполнению русского народного танца «Калинка», формирование компетенции в области хореографического искусства.Развивающая цель: формирование ху...

Изучение русских народных сказок в 5-6 классах во внеурочной деятельности

В публикации рассматриваются основные формы изучения русских народных сказок в 5-6 классах во внеурочной деятельности....