Открытый урок «Изучение русских народных движений» в рамках семинара практикума «Организация внеурочной деятельности в МБОУ «РНГ» г. Элисты
учебно-методическое пособие по теме
Дата проведения: 24.04.2014.
Класс: сборные классы
Предмет: хореография.
Ф.И.О. преподавателя: Семиглазова Альбина Васильевна.
Тема урока: Изучение русских народных движений.
Цель урока:
-показ результата работы учащихся с разным уровнем подготовки;
-создание предпосылок мотивации обучения.
Задачи урока:
-овладение основными движениями русского народного танца;
-воспитание у обучающихся артистичности, музыкальности исполнения.
План урока
I. Организационный момент. Поклон обучающихся.
II. Вступительное слово педагога о содержании урока.
III. Выступление учащихся. Изучение элементов русского народного танца:
1. Движения рук по позициям.
2. Бегунцы.
3. Молоточки.
4. Два бегунца с молоточком, а затем два бегунца с молоточком в парах.
5. Моталочка.
6. Ковырялочка.
7. Кавырялка на каблук.
8. Изучение нового движения «Ковырялка в pirouette на каблуке».
9. Броски с упора лёжа. (мальчики)
10. Вращение – pirouette. (девочки)
11. Присядка с выходом на каблук.(мальчики)
IV. Проверка домашнего задания
V. Оценка учащихся. Подведение итогов выступления
Ход урока:
I Организационный момент.
Дети заходят в зал, встают в линии на свои места.
- Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети исполняют поклон, характерный для занятий по народному танцу.
II Вступительное слово педагога.
- Так как целью открытого урока является показ результатов работы, необходимо отметить, что основной трудностью такой работы является разный уровень подготовки учащихся, меньший опыт сценической практики в младших классах и, конечно, разница физических данных обучающихся. Потому как отбора в студию «Завиток» мы не делаем, то основной целью нашего обучения мы ставим развитие музыкальных способностей, артистичности. Раскрытие интереса в занятиях танцами, уверенности в своих силах. И у детей это получается, весной этого года они стали лауреатами II степени на XVII международном фестивале – конкурсе детского и юношеского творчества «Париж я люблю тебя хореография и театр» в городе Париже. Вы можете себе представить, как каждый переживал за успехи другого, и знал, что успех каждого из них будет развивать успех их группы. Что привело их к победе в столь значимом конкурсе. И как я заметила они после этой поездке стали ещё дружней. С удовольствием занимаются хореографией и готовятся к новому конкурсу, уже на следующий год.
(здесь вновь используется «Технология обучение в сотрудничестве, а также раскрывается живой интерес к занятиям по хореографии.)
III. Выступление учащихся:
1 - Ребята давайте вспомним основные правила исполнения движения руками по позициям.
(Должны указать, что обязательно проводим руки через 1 позицию.)
2 - Кто помнит, какое следующее движение, как оно называется, основные правила его исполнения? Давайте вспомним все вместе. В конце вы получите одну оценку на все ответы. Так что постарайтесь!
(Должны указать, что следующее движение называется «Бегунец», что нужно высоко поднимать ногу, а корпус держим прямо. После ответов оценивается вся группа. Такая работа, вопрос - ответ, даёт возможность выявить знание детей, а так же остальным детям повторить и усвоить материал лучше. А оценка группе развивает личную ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.
( здесь мною используется «Технология обучение в сотрудничестве»)
Исполняются бегунцы по 6 поз.
3 - Перед тем как мы начнём делать упражнение «Молоточки», покажите , пожалуйста, как лежат руки на талии. Вспоминаем: - Четыре пальчика собраны вместе, большой пальчик спрятан сзади, руки приклеены к туловищу, «мышкины» домики закрыть.
Беру мягкую игрушку, в виде мышки, и подхожу к тем детям, руки которых лежат не правильно, пытаясь показать, что у них есть расстояние между руками. Происходит взаимодействие педагога и учащихся через реализацию определённого сюжета, при этом решается образовательная задача, которая включена в содержание игры. (Здесь используются «игровые технологи»). Исполняют движение «Молоточки».
4 –Исполняя упражнения «Два бегунца с молоточками », обратите внимание, что когда вы исполняете два движения, нужно исполнять его слитно как одно.
Исполняют комбинацию «Два бегунца и молоточек», а затем «Два бегунца и молоточек» в парах
5 – Исполняя движение «Моталочка» последите за тем как выбрасывается нога вперёд, сильно натянутая нога
Исполняют упражнение «Моталочка» .
6 – Посмотрите ребята, как делает упражнение «Ковырялочка»………; (выводится ребёнок, который исполняет упражнение «Ковырялочка» хорошо, показывая на ребёнке как правильно нужно поднимать ногу в бегунце назад и как нужно подержать её впереди)
теперь давайте тоже попробуем исполнить упражнение «Ковырялочка».
Упражнения «Ковырялочка на каблук», объясняется в сочетании с наглядностью - дети видят и запоминают - экономит время, сберегает силы учащихся, облегчая последним понимания задачи, обеспечивает эффективность управления процессом. (С. Френе – «Технология свободного труда»).
7 - Ребята а какое следующее движение, как оно называется, основные правила его исполнения? Давайте вспомним все вместе. В конце вы получите одну оценку на все ответы. Так что постарайтесь!
(Должны указать, что следующее движение называется: «Ковырялочка на каблук». Что, исполняя это движение нужно, задержать ногу в положении еcarte на «и». После ответов оценивается вся группа. Мною опять используется технология вопрос - ответ, которая даёт возможность выявить знание детей, а так же остальным детям повторить и усвоить материал лучше. А оценка группе развивает личную ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы.
(здесь вновь используется «Технология обучение в сотрудничестве»)
Исполняется движение «Ковырялочка на каблук»
8 -Ребята сегодня мы изучим новое движение «Ковырялочка в pirouette на каблуке». Посмотрите, как нужно ровно держать спину в pirouette и заканчивать его в позе еcarte во 2 и 8 точку.
Показывается видео материала на ноутбуке. Используя информационно-поисковую технологию, я сообщаю сведения, формируя навыки и умения по систематизации информации. (Здесь я использую «Информационно-коммуникативные и компьютерные технологии»)
9 Далее мальчик, пожалуйста, исполните броски в упоре лёжа.
Исполняется броски с упора лёжа.
10 Девочки, пожалуйста, вспомните, что при исполнении pirouette вы находите себе точку и всё время на неё смотрите.
Исполняется девочками вращение.
11 Ребята последите за тем, чтобы при исполнении присядок спина была ровная.
Мальчики исполняют присядку с выходом на каблук.
IV Проверка домашнего задания:
На дом было задано придумать, как можно исполнять прыжок «Поджатые», изображая руками игру на различных инструментах: балалайке, барабанах, дудочке и т. д. Так в детях я пытаюсь развить творческую жилку, а также раскрыть живой интерес к занятиям по хореографии.
V Оценка учащихся. Подведение итогов
выступления.Поклон
Обучающимся рекомендовано повторить новое изученное упражнение «Ковырялка в pirouette на каблуке», а так же не останавливаться на достигнутом и всесторонне овладевать разнообразной и виртуозной техникой партерного станка.
На открытом уроке я в основном опиралась на интерактивный метод обучения - метод взаимодействие. Использование интерактивного метода обучения предполагает совместную работу, исключая доминирования какого-либо участника. Ребёнок становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения. Следуя своим индивидуальным маршрутом.
После того, как вы что – то прочитали, вы запомнили 10%.
После того, как вы что – то услышали, вы запомнили 20%.
После того, как вы что – то увидели, вы запомнили 30%.
После того, как вы что – то услышали и увидели, вы запомнили 50%.
После того, как вы что сделали сами, вы запомните 90%.
Особенно меня привлекает в интерактивных занятиях, его отличительный признак - связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой.
Используемая литература:
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва 2000 год.
2. Б. Андерсон. Растяжка для каждого 2002 год
3. Михайлова Э.И; Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика.1987 год.
4. Лисицкая Т.С. Ритмическая Гимнастика. 1985 год.
Электронные оброзовательные ресурсы:
2. www.edu.ru
3. eor-np.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Истоки русской народной песни"
В системе внеурочных комплексных мероприятий познакомить детей и подростков с русскими старинными праздниками, с русскими народными песнями и играми. Развитие ...
Организация внеурочной деятельности в МБОУ «Седельниковская СШ №2» в рамках введения ФГОС нового поколения.
Представлен опыт МБОУ "Седельниковская СШ №2" по организации внеурочной деятельности для младших школьников...
Сопроводительная презентация к семинару-практикуму "Организация исследовательской деятельности".
В материале презентации рассматриваются методы активизации исследовательской деятельности младших и старших школьников; рассматриваются основные методы научного познания; поэтапно рассмартивается прое...
Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ Лицей №12в условиях реализации ФГОС ООО.
Разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов в рамках апробирования Федеральных государственных стандартов основного общего образования....
Система организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №8 г.Томмот.
В презентации рассказывается, как организована внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №8 г.Томмот....
Конспект открытого урока «Разучивание русского народного танца «Калинка»
Образовательная цель: приобретение знания по исполнению русского народного танца «Калинка», формирование компетенции в области хореографического искусства.Развивающая цель: формирование ху...
Изучение русских народных сказок в 5-6 классах во внеурочной деятельности
В публикации рассматриваются основные формы изучения русских народных сказок в 5-6 классах во внеурочной деятельности....