«Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ
статья на тему
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_korrekcionnoy_shkole_8.doc | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ
в коррекционной школе».
Макарова Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
«школа «Возможность» г. Дубны Московской области
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Важнейшим условием является такая организация внеурочной деятельности, при которой в практических ситуациях, личностно значимых для ребёнка, они получают запас необходимых представлений и убеждений. Положительное влияние воспитательно – коррекционных воздействий значительно возрастает при включении учащихся в общественные дела, выходящие за рамки класса, а иногда и школы. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт их коллективного взаимодействия, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Особое место в процессе организации воспитательной деятельности занимает использование информационно-коммуникационных технологий. В процессе организации внеурочной деятельности использование ИКТ значительно повышает мотивационные показатели усвоения социальных норм поведения, дают возможность эффективного личностного роста учащихся.
В нашем ОУ занятия по внеурочной деятельности проводятся в форме классных часов, кружков, предметных олимпиад, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, экскурсий, параспартакиад и т.д.
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что у детей, имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению, а так же с теми или иными задержками развития, доминирует потребность в игровой деятельности, и именно использование компьютерных технологий дает возможность в игровой форме передать детям те или иные знания, умения и навыки.
Современный уровень развития информационных технологий может обеспечить преподавателя обширным методическим и дидактическим материалом, который при грамотном использовании может качественно повысить уровень усвоения предлагаемых учащемуся знаний.
Использование всех электронных цифровых образовательных ресурсов в своей педагогической деятельности я условно разделила на:
- использование тематических презентаций (презентации к предметным неделям, классным часам и праздничным мероприятиям);
- использование готовых программных продуктов;
- использование ресурсов сети Интернет (презентации, дидактический материал, анимационные игры и др.)
Организация внеурочной деятельности учащихся в специальной (коррекционной) школе в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по различным направлениям:
| |
| |
| |
| |
| |
духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество). |
Время, отводимое на внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, используется на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Также соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности.
В соответствии с нормами СанПиН непрерывная длительность занятий непосредственно на компьютере не должна превышать:
- для учащихся I классов (6 лет) - 10 минут;
- для учащихся II - IV классов - 15 минут;
Использование компьютерной техники на занятиях может осуществляться не чаще 2 раз в неделю. Общая продолжительность использования технического оборудования для учащихся I - IV классов (7 - 10 лет) - не более 60 минут.
Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще 2 – х раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся I - III классов и 1,5 ч. - для обучающихся IV классов.
Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся I – II классов, и не более полутора часов в день – III – IV классов.
В процессе своей работы нашими педагогами используются различные компьютерные программы. Я в своей деятельности заимствую распространяемый нашими педагогами опыт и использую данные программные продукты в кружковой деятельности, при подготовке презентационных материалов для классных часов и праздников.
К используемым нашими педагогами программным продуктам можно отнести:
«Мир природы» (авторы программы: Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П., Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я.) – познавательный материал об окружающем мире, с использованием наглядных анимаций, динамических рисунков, схем и таблиц, красочных фотографий. | |
«Кружковая работа в школе» (авторы программы: Воронина М.М., Гурбина Е.А.) – представлен материал к кружку «Декоративно – прикладное творчество» по направлениям: бисероплетение, макраме, флористика, лоскутное шитьё и т.д. | |
«Самоделкин. Сам себе дизайнер» - уникальный материал как сделать своими руками тысячи полезных мелочей для дома, эксклюзивные самодельные украшения, домашний кукольный театр, карнавальные костюмы и многое другое. | |
«10 лет в мире сказок» (серия «Два жирафа»), «Волшебные сказки Шарля Перро», «Сказки братьев Гримм» - здесь, в исполнении известных и популярных актёров, звучат любимые детские сказки. |
Хорошим подспорьем для меня явилось то, что в прошлом учебном году мною был создан реестр интернет - ресурсов, используемых при формировании навыка письма. Часть систематизированных интернет-сайтов содержит обширный материал не только по указанной теме, но и по другим различным направлениям коррекционной, а также учебно-воспитательной работы. Оттуда также можно взять информацию для подготовки внеурочных мероприятий. С данным ресурсом вы можете познакомиться в сборнике материалов
VI Городской конференции «Современная практика информатизации образования», часть 4, 2011 год.
В процессе формирования личности, воспитание, как целостное воздействие на человека, играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своем существовании и развитии. Именно поэтому одна из задач современного педагога – постоянный поиск новых путей решения проблем воспитания, использование в своей педагогической практике инновационных форм обучения и воспитания, т.к. именно от эффективности системы воспитания во внеурочной деятельности зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ - сопровождения в организации внеурочной деятельности по естествознанию
разработка внеурочного материала по географии....
Возможности использования ИКТ в организации внеурочной деятельности обучающихся сельской школы
Возможности использования ИКТ в организации внеурочной деятельности обучающихся сельской школы...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Использование потенциала предмета «Физическая культура» для организации внеурочной деятельности школьников в условиях перехода на ФГОС
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) одной из основных задач рассматривается формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Решение этой задачи помимо ...
Опыт использования школьного социального интерактивного театра как способа организации внеурочной деятельности .
Cпособствовать формированию ЗОЖ...
Система организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №8 г.Томмот.
В презентации рассказывается, как организована внеурочная деятельность в МБОУ СОШ №8 г.Томмот....
Использование в организации внеурочной деятельности образовательных возможностей учреждений дополнительного образования
В статье рассказывается об опыте сотрудничества школы № 89 Калининского района Санкт- Петербурга с учреждениями дополнительного образования по организации внеурочной деятельности обучающих...