Карта комплексного анализа учебного заняти.
материал на тему
Карта комплексного анализа учебного занятия с позиции компетентностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_kompleksnogo_analiza_uchebnogo_zanyatiya.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта комплексного анализа учебного занятия
с позиции компетентностного подхода
Общие сведения | ||||||||||||
Преподаватель | Категория | Предмет | Класс | Дата проведения | ||||||||
Цель посещения | ||||||||||||
Тема урока | ||||||||||||
Цель урока | (на основании календарно-тематического планирования учителя указывается: достигнута / частично достигнута / не достигнута) | |||||||||||
Задачи урока | Когнитивные (учебные) | Операциональные | Аксиологические | |||||||||
Тип урока: • комбинированный; • усвоения новых знаний учащимися; • закрепления изучаемого материала; • повторения; • систематизации и обобщения нового материала; • проверки и оценки знаний | Форма организации урока: Урок, лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, факультативное занятие, олимпиада, конференция, кружок, мастерская, лаборатория, зачет, экзамен, самоподготовка | |||||||||||
Урок изучения нового материала | Виды урока: лекция, беседа, исследование, игра, урок смешанного вида | |||||||||||
Урок совершенствования изученного материала | Виды урока: самостоятельная работа, практикум, семинар, обзорная лекция, конференция, игра, коллективный анализ контрольных работ | |||||||||||
Контрольный урок | Виды урока: опрос, зачет, контрольная работа, урок смешанного вида | |||||||||||
Оборудование урока, готовность кабинета и обучающихся к уроку: | ||||||||||||
Основные аспекты анализа | ||||||||||||
Измеряемые параметры/показатели | Баллы | Примечание | ||||||||||
1. Мотивация учащихся на уроке | ||||||||||||
Когнитивная мотивация (усилия, которые обучающийся готов приложить для постижения сложных концепций и развития качеств и умений высокого уровня) | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Поведенческая мотивация (внешние признаки того, что учащиеся знают правила поведения и принимают участие во всех видах деятельности. Поведенческая мотивация может варьироваться от примитивного выполнения заданий до активного, увлеченного участия в деятельности) | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Социально-эмоциональная мотивация (понимание воспитанником своей принадлежности к обществу, выбор соответствующего стиля отношений со взрослыми. Эмоциональная мотивация может варьироваться от простой склонности до глубокого увлечения) | 1 | 2 | 3 | |||||||||
2. Характеристика деятельности учащихся на уроке | ||||||||||||
Учащийся принимает пассивное участие в проблемной ситуации, заданной преподавателем (принимает цели и задачи, поставленные преподавателем; использует предложенный алгоритм действий; использует предложенные ресурсы) | 1 | |||||||||||
Учащийся принимает проблемную ситуацию, заданную преподавателем (формулирует задачи по достижению заданной цели; выбирает из предложенных алгоритм решения задач; выбирает необходимые ресурсы) | 2 | |||||||||||
Учащийся самостоятельно выявляет и формулирует проблему (определяет способы достижения цели и предполагаемые результаты; создает алгоритм действий; находит ресурс для выполнения действий; соотносит запланированный и полученный результаты; самостоятельно планирует и осуществляет контроль своих действий) | 3 | |||||||||||
3. Коммуникация учащихся | ||||||||||||
Соблюдают речевые нормы и процедуру работы на занятии | 1 | |||||||||||
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе | 2 | |||||||||||
Используют средства письменной коммуникации, успешно справляются с конфликтной ситуацией | 1 | 2 | 3 | |||||||||
4. Формирование преподавателем универсальных учебных действий Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий (далее – УУД) у учащихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям | ||||||||||||
Личностные УУД (самоопределение; действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей) | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция) | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Познавательные УУД (включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем) | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) | 1 | 2 | 3 | |||||||||
5. Особенности объяснения/обобщения материала преподавателем | ||||||||||||
Во время объяснения нового материала/обобщения преобладает время активного объяснения материала преподавателем | 0 | |||||||||||
Активное объяснение материала/обобщение преподавателем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы | 1 | |||||||||||
Оптимальное сочетание преподавателем объяснения/обобщения материала с сообщениями и деятельностью учащихся | 1 | 2 | ||||||||||
Объяснение/обобщение материала носит проблемный характер | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Итого баллов: | ||||||||||||
Констатируемые параметры/показатели | Наличие (балл) | Примечание | ||||||||||
1. Целеполагание | ||||||||||||
Цель урока не озвучена/озвучивается преподавателем | 0 | |||||||||||
Цель урока согласуется в обсуждении с учащимися | 1 | |||||||||||
Совместно сформулированная цель имеет межпредметный характер или форму полезного образовательного продукта | 2 | |||||||||||
Совместно сформулированная цель имеет метапредметный характер или форму полезного образовательного продукта | 3 | |||||||||||
2. Характер учебных заданий | ||||||||||||
Репродуктивный (выполнение по образцу) | 0 | |||||||||||
Репродуктивный с включением самостоятельной работы | 1 | |||||||||||
Поисковый | 2 | |||||||||||
Творческий | 3 | |||||||||||
3. Содержание учебного материала | ||||||||||||
Носит модульный (внутрипредметный) характер | 1 | |||||||||||
Межпредметный (интегрированный) характер | 2–3 | |||||||||||
Метапредметный характер | 2–3 | |||||||||||
4. Организация обратной связи на уроке | ||||||||||||
Отношения на уровне «субъект – объект» (преподаватель учит учащегося) | 0 | |||||||||||
Отношения строятся на уровне «субъект – объект/субъект» | 1–2 | |||||||||||
Постоянное «субъект-субъектное» взаимодействие между преподавателем и учащимися, учащихся между собой | 3 | |||||||||||
5. Система оценивания достижений обучающихся | ||||||||||||
Количество оценок: «5» – ___; «4» – ___; «3» – ___; «2» – ___ | ||||||||||||
Преподавателем даны комментарии к оценке | 1 | |||||||||||
Самооценка учащихся | 2 | |||||||||||
Включение учащихся в обсуждение ответов | 3 | |||||||||||
6. Рефлексия | ||||||||||||
Рефлексия настроения и эмоционального состояния | 1 | |||||||||||
Рефлексия деятельности и содержания учебного материала | 1 | |||||||||||
Рефлексия результатов урока | 1 | |||||||||||
7. Результативность урока | ||||||||||||
Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной преподавателем | 1 | |||||||||||
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учащимися | 2/3 | |||||||||||
8. Домашнее задание | ||||||||||||
Задания, подобные выполненным в классе. Объем не более 25–30% от классной работы | 1 | |||||||||||
Задания дифференцированного характера | 2 | |||||||||||
Контекстные задания, для решения которых необходима информация | 3 | |||||||||||
9. Формы деятельности на уроке (сумма баллов) Рациональное, эффективное сочетание форм и их применение оценивается дополнительно | ||||||||||||
Работа в парах | 1 | |||||||||||
Работа в группах | 1 | |||||||||||
Фронтальная | 1 | |||||||||||
Самостоятельная | 1 | |||||||||||
Индивидуализированная | 1 | |||||||||||
10. Методы, используемые на уроке | ||||||||||||
Объяснительно-иллюстративный | 1 | |||||||||||
Репродуктивный | 1 | |||||||||||
Эвристический | 2 | |||||||||||
Проблемное изложение | 2 | |||||||||||
Исследовательский | 3 | |||||||||||
11. Применение элементов инновационных технологий (эффективность применения): сумма баллов | ||||||||||||
Технология продуктивного чтения | 1 | |||||||||||
Проектная деятельность | 1 | |||||||||||
Информационные и коммуникационные технологии | 1 | |||||||||||
Проблемно-диалогический урок | 1 | |||||||||||
Исследовательская технология | 1 | |||||||||||
Другие | 1 | |||||||||||
12. Здоровьесберегающие технологии | ||||||||||||
Преподаватель контролирует посадку за рабочим столом | 1 | |||||||||||
Проводит физминутку, релаксацию, гимнастику для глаз | 1 | |||||||||||
13. Композиция урока | ||||||||||||
Логика нарушена | 0 | |||||||||||
Логика соответствует предметной области | 1 | |||||||||||
Логика соблюдена | 2 | |||||||||||
14. Темп ведения урока | ||||||||||||
Низкий | 2 | |||||||||||
Оптимальный | 1 | |||||||||||
Завышенный | 0 | |||||||||||
15. Соблюдение регламента урока | ||||||||||||
Соблюден | 2 | |||||||||||
Частично соблюден | 1 | |||||||||||
Не соблюден | 0 | |||||||||||
Сумма баллов за урок (К): | ||||||||||||
Выводы и рекомендации по уроку: ______________________________________ ______________________________________________________________________ |
Примечание: Администратор (методист, коллега-педагог), посещающий урок, имеет право добавить 1–3 балла за моменты (аспекты), никак не отраженные в памятке, обосновав свои действия в общем выводе.
Обработка результатов:
Если К ≥ 55, то уровень преподавания творческий. Учитель максимально использует возможности образовательного пространства.
Если 54 ≤ К ≤ 37 – продвинутый уровень, качественный урок, элементы творчества, новизны носят эпизодический характер.
Если 36 ≤ К ≤ 20 – базовый уровень, характеризующийся традиционными формами организации и методами обучения.
Если К ≤ 19 – слабый урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ учебного занятия
В данной презентации расскрыта методикаоценки качества занятия основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии....
"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"
Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....
«Схема анализа учебного занятия в различных технологиях обучения».
Организовывать учебную деятельность на уроке в школе VIII вида приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных зада...
Схема анализа учебного занятия
Схема анализа учебного занятия...
Карта комплексного анализа урока.
Карта анализа урока 1 ряд2 ряд3 ряд1 2 3 4 5...
Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей
В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"....
«Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий на материале различных учебных областей (Обществознание. 6 класс / Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др.)»
Работа«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»...