Схема анализа учебного занятия
материал по теме

Смирнова Елена Ивановна

Схема анализа учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_analiza_uchebnogo_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа учебного занятия

Эксперт подчеркивает в схеме указанные позиции и определяет число баллов.

Например, подчеркнуты 1 или 2 позиции        1 б, более 2-х        2 б.

Содержание педагогического взаимодействия (макс. 26 б) I. Деятельность учителя (макс. 14 б)

  1. Использует план урока, предоставляющий ему свободу выбора форм, способов и приемов обучения, или традиционный план-конспект.        (0,1,2) +
  2. Организует деятельность учащихся (главная цель учителя на уроке):

  1. Ставит цели и задачи на уроке (с участием или без участия учащихся)     (0,1,2) —
  2. Формулирует задания для учащихся (ориентирует на деятельность) - найдите и отберите информацию, выделите главное, проанализируйте, докажите, сравните, преобразуйте, создайте_схему (план, модель, инструкцию), проведите исследование, оцените, придумайте, представьте результаты, обобщите)   (0,1,2)
  3. Управляет_деятелъностъю учащихся (оказывает при необходимости помощь, организует взаимодействие уча1тгихся, контролирует время)        (0,1,2) "~~
  4. Побуждает к самоконтролю, самоанализу, самокоррекции, самооценке, взаимооценке, рефлексии        (0,1,2) ~-

  1. Применяет эффективные приемы, методы, технологии - мотивация и активизация деятельности учащихся по ходу всего урока, погружение в проблему, межпредметная и внутрипредметная интеграция, дебаты, дискуссия, ролевые и деловые игры, обучение в сТ5т^удничестае771ифференциация, индивидуализация, проектирование, критическое       / мышление, ИКТ        (0,1,2)
  2. Создает благоприятный климат и психологическую комфортность на уроке (особенности личности учителя и контакт с учащимися) - доброжелательность, _ личностно-гуманное отношение к учащимся, партнерский стиль общения с учащимися,    поощрения, культура речи, образность, эмоциональность, чувство юмора.        (0,1,2)

II. Деятельность учащихся (макс. 12 б) Формирование и развитие У УД на предметном содержании

  1. Регулятивная деятельность - принимают учебную цель и задачи на уроке, обсуждают предметные способы решения, выбирают способы и средства достижения цели, осуществляют поэтапный самоконтроль, вносят коррективы в план и свои действия (0,1,2)
  2. Познавательная деятельность:

  1. проводят наблюдение и описывают результаты, работают с информацией (находят, отбирают, выделяют главное, составляют план, преобразуют), используют межпредметные связи, проводят исследование, используют оборудование и соблюдают ТБ        (0,1,2)
  2. классифицируют, обобщают, доказывают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи        (0,1,2)
  3. преобразуют реальный объект в модель и наоборот, используют знаково-символические средства        (0,1,2)

3.        Коммуникативная деятельность - воспринимают ответы др. учащихся, высказывают
свое мнение (позицию), участвуют в обсуждении, представляют результаты своей работы,
работают в сотрудничестве, оценивают свои действия
        (0,1,2)

Отношение учащихся к работе на уроке

Заинтересованность, внимание, активность, самостоятельность, инициатива,
организация рабочего места
        (0,1,2)

Содержание учебного занятия (макс. 9 б)

  1. Соответствие программе, теме и поставленным целям        (0,1) "^
  2. Соответствие уровню возможностей учащихся (индивидуальных, возрастных, психологических), учет зоны их ближайшего развития        (0,1,2) «f
  3. Связь с повседневной жизнью, общественной практикой, учет личного жизненного опыта учащихся, их интеллектуального багажа        (0,1,2) "■"
  4. Методическое и техническое обеспечение, поддерживающие содержание: пособия, раздаточный и демонстрационный материал, ЭОР, технические средства        (0,1,2) Ч~

5.        Формирование ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных,
учебно-познавательных, информационных, коммуникативных)        
(0,1,2)   *~

Структура учебного занятия (макс. 10 6)

  1. Стимулирующее введение (включение в учебную деятельность) ~ обеспечение необходимой мотивации учащихся, актуализация знаний, фиксация новой проблемы,      1 */ побуждение учащихся к постановке цели и учебных задач        (0,1,2)
  2. Основная часть (приобретение учащимися новых знаний и способов действий)

  1. Формы организации учебного процесса, их соотношение - фронтальная, групповая (парная), индивидуальная        (0,1,2)    "*"
  2. Последовательность, взаимосвязь этапов работы        (0,1)   —
  3. Насыщенность урока, динамичность работы на уроке (высокая, средняя, низкая)

(ОД)

s/

  1. Реализация здоровьесберегающих требований - смена видов деятельности и форм организации учебного процесса, физкультминутка        (0,1)    *v
  2. Контроль, коррекция на отдельных этапах урока        (0,1)

3.        Заключительная часть (контроль, подведение итогов урока) - оценивание,
самооценивание, использование критериев, известных учащимся; информация о
домашнем задании; рефлексия учащихся        
(0,1,2)

Выводы

(отметить позиции, соответствующие анализируемому занятию)

1.        Занятие способствовало формированию и развитию:

  1. Качеств личности (самостоятельность, ответственность, креативность, способность к самоанализу, самооценке, эффективному сотрудничеству, умение уважать себя и одноклассников и др.)
  2. Ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных)
  3. Общепредметных и предметных компетенций

  1. Учитель использовал деятельностный (традационный) подход в обучении
  2. Замысел занятия реализован (в полной мере, не в полной мере)
  3. Уровень соответствия требованиям к современному уроку: Высокий - 36-45 баллов (80 - 100% от макс, возможного) Средний - 23-35 баллов (51 - 79%) Ниже среднего - 22 балла и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа логопедического занятия.

Предлагается примерная схема  анализа лопедического занятия....

Комплексный анализ учебного занятия

В данной презентации расскрыта методикаоценки качества занятия основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии....

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"

Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....

«Схема анализа учебного занятия в различных технологиях обучения».

Организовывать учебную деятельность на уроке в школе VIII вида приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных зада...

Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей

В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"....

Схема анализа логопедического занятия

ФИОкарта позволяет проанализировать занятие педагога....