Схема анализа учебного занятия
материал по теме
Предварительный просмотр:
Схема анализа учебного занятия
Эксперт подчеркивает в схеме указанные позиции и определяет число баллов.
Например, подчеркнуты 1 или 2 позиции 1 б, более 2-х 2 б.
Содержание педагогического взаимодействия (макс. 26 б) I. Деятельность учителя (макс. 14 б)
- Использует план урока, предоставляющий ему свободу выбора форм, способов и приемов обучения, или традиционный план-конспект. (0,1,2) +
- Организует деятельность учащихся (главная цель учителя на уроке):
- Ставит цели и задачи на уроке (с участием или без участия учащихся) (0,1,2) —
- Формулирует задания для учащихся (ориентирует на деятельность) - найдите и отберите информацию, выделите главное, проанализируйте, докажите, сравните, преобразуйте, создайте_схему (план, модель, инструкцию), проведите исследование, оцените, придумайте, представьте результаты, обобщите) (0,1,2)
- Управляет_деятелъностъю учащихся (оказывает при необходимости помощь, организует взаимодействие уча1тгихся, контролирует время) (0,1,2) "~~
- Побуждает к самоконтролю, самоанализу, самокоррекции, самооценке, взаимооценке, рефлексии (0,1,2) ~-
- Применяет эффективные приемы, методы, технологии - мотивация и активизация деятельности учащихся по ходу всего урока, погружение в проблему, межпредметная и внутрипредметная интеграция, дебаты, дискуссия, ролевые и деловые игры, обучение в сТ5т^удничестае771ифференциация, индивидуализация, проектирование, критическое / мышление, ИКТ (0,1,2)
- Создает благоприятный климат и психологическую комфортность на уроке (особенности личности учителя и контакт с учащимися) - доброжелательность, _ личностно-гуманное отношение к учащимся, партнерский стиль общения с учащимися, поощрения, культура речи, образность, эмоциональность, чувство юмора. (0,1,2)
II. Деятельность учащихся (макс. 12 б) Формирование и развитие У УД на предметном содержании
- Регулятивная деятельность - принимают учебную цель и задачи на уроке, обсуждают предметные способы решения, выбирают способы и средства достижения цели, осуществляют поэтапный самоконтроль, вносят коррективы в план и свои действия (0,1,2)
- Познавательная деятельность:
- проводят наблюдение и описывают результаты, работают с информацией (находят, отбирают, выделяют главное, составляют план, преобразуют), используют межпредметные связи, проводят исследование, используют оборудование и соблюдают ТБ (0,1,2)
- классифицируют, обобщают, доказывают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи (0,1,2)
- преобразуют реальный объект в модель и наоборот, используют знаково-символические средства (0,1,2)
3. Коммуникативная деятельность - воспринимают ответы др. учащихся, высказывают
свое мнение (позицию), участвуют в обсуждении, представляют результаты своей работы,
работают в сотрудничестве, оценивают свои действия (0,1,2)
Отношение учащихся к работе на уроке
Заинтересованность, внимание, активность, самостоятельность, инициатива,
организация рабочего места (0,1,2)
Содержание учебного занятия (макс. 9 б)
- Соответствие программе, теме и поставленным целям (0,1) "^
- Соответствие уровню возможностей учащихся (индивидуальных, возрастных, психологических), учет зоны их ближайшего развития (0,1,2) «f
- Связь с повседневной жизнью, общественной практикой, учет личного жизненного опыта учащихся, их интеллектуального багажа (0,1,2) "■"
- Методическое и техническое обеспечение, поддерживающие содержание: пособия, раздаточный и демонстрационный материал, ЭОР, технические средства (0,1,2) Ч~
5. Формирование ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных,
учебно-познавательных, информационных, коммуникативных) (0,1,2) *~
Структура учебного занятия (макс. 10 6)
- Стимулирующее введение (включение в учебную деятельность) ~ обеспечение необходимой мотивации учащихся, актуализация знаний, фиксация новой проблемы, 1 */ побуждение учащихся к постановке цели и учебных задач (0,1,2)
- Основная часть (приобретение учащимися новых знаний и способов действий)
- Формы организации учебного процесса, их соотношение - фронтальная, групповая (парная), индивидуальная (0,1,2) "*"
- Последовательность, взаимосвязь этапов работы (0,1) —
- Насыщенность урока, динамичность работы на уроке (высокая, средняя, низкая)
(ОД)
s/
- Реализация здоровьесберегающих требований - смена видов деятельности и форм организации учебного процесса, физкультминутка (0,1) *v
- Контроль, коррекция на отдельных этапах урока (0,1)
3. Заключительная часть (контроль, подведение итогов урока) - оценивание,
самооценивание, использование критериев, известных учащимся; информация о
домашнем задании; рефлексия учащихся (0,1,2)
Выводы
(отметить позиции, соответствующие анализируемому занятию)
1. Занятие способствовало формированию и развитию:
- Качеств личности (самостоятельность, ответственность, креативность, способность к самоанализу, самооценке, эффективному сотрудничеству, умение уважать себя и одноклассников и др.)
- Ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных)
- Общепредметных и предметных компетенций
•
- Учитель использовал деятельностный (традационный) подход в обучении
- Замысел занятия реализован (в полной мере, не в полной мере)
- Уровень соответствия требованиям к современному уроку: Высокий - 36-45 баллов (80 - 100% от макс, возможного) Средний - 23-35 баллов (51 - 79%) Ниже среднего - 22 балла и менее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа логопедического занятия.
Предлагается примерная схема анализа лопедического занятия....
Комплексный анализ учебного занятия
В данной презентации расскрыта методикаоценки качества занятия основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии....
"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"
Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....
«Схема анализа учебного занятия в различных технологиях обучения».
Организовывать учебную деятельность на уроке в школе VIII вида приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных зада...
Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей
В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"....
Схема анализа логопедического занятия
ФИОкарта позволяет проанализировать занятие педагога....
«Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий на материале различных учебных областей (Обществознание. 6 класс / Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др.)»
Работа«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»...