Комплексный анализ учебного занятия
презентация по теме
В данной презентации расскрыта методикаоценки качества занятия основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_uchebnogo_zanyatiya.ppt | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для осуществления комплексного анализа учебного занятия может быть использована методика оценки качества занятия, основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии.
Квалиметрия – научная дисциплина, в рамках которой изучаются методология и проблематика комплексного количественного оценивания и качества объектов любой природы (одушевленных или неодушевленных; предметов или процессов; продуктов труда или продуктов природы), имеющих материальный или духовный характер, имеющих искусственное или естественное происхождение.
Термин квалиметрия был предложен в 1968 году группой советских научных работников (экономистов, инженеров). Корень «метрео» - общеупотребительный в международном научном лексиконе. Корень «квали» в языках большинства стран мира означает «качество».
Таким образом, термин квалиметрия очень удобен: он лаконичен и достаточно передаёт содержание понятия «изменение качества»; составные его части понятны для людей, говорящих на разных языках; характер термина позволяет легко образовывать любые нужные производные слова: например, ученый, исследователь, занимающийся квалиметрией, - квалиметролог; подход к изучению какого-то объекта с точки зрения измерения, оценивания его качества, - квалиметрический подход и т.д.
Конечной целью квалиметрии является разработка и совершенствование методик, с помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности.
Предлагаемая методика оценки качества учебного занятия включает в общей сложности 20 параметров, по которым происходит оценивание. Каждый из 20 показателей качества учебного занятия отнесён к одному из 5 блоков.
Оценка содержания учебного материала. Научность, доступность. Актуальность материала и его связь с жизнью (единство теории и практики). Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации. Оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
2. Оценка эффективности способов деятельности педагога на занятии, технологий обучения. Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа, чередование и смена видов деятельности в ходе занятия. Степень наглядности, целесообразности и эффективности использования учебно- методического комплекта, дидактических материалов, технических средств обучения, оборудования кабинета. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков. Место и роль оценки знаний, умений, навыков на занятии. Степень эстетического воздействия занятия на учащихся. Использование валеологических технологий, соблюдение правил охраны труда в ходе занятия.
3. Общая и коммуникативная культура педагога, стиль поведения. Общая эрудиция педагога. Культура речи, темп, дикция, внешний вид, мимика. Тактичность и демократичность.
4. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии. Степень познавательной активности учащихся, творчества, самостоятельности. Уровень развития специальных умений и навыков. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся на занятии.
5. Оценка целей и результатов проведенного занятия. Реальность, четкость постановки целей и их выполнение. Степень обучающего воздействия проведенного занятия на учащихся ( чему и в какой степени научились) Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствовало их развитию). Степень воздействия занятия на развитие учащихся ( что и в какой степени способствовало их развитию). 6.Самоанализ занятия педагогам.
Для определения степени проявления каждого из 20 признаков качества занятия устанавливаются три уровня оценки: 0 - признак не проявляется 1 - проявляется частично 2 - проявляется в полной мере.
Оценка качества занятия (К) выражается в процентном отношении суммарного числа набранных баллов по всем показателям (∑К), использовавшимся на том или ином занятии к максимально возможному их числу (К max ): K у = (∑ K/Kmax) • 100%.
Например, (К max ) для показателей будет составлять 4о баллов, для 19 – 38 баллов, для 18 – 36 баллов и т. д.
При использовании данной методики, оперируя статистическими данными средних показателей за учебный год по отдельным творческим объединениям, целесообразно вести речь не только о качестве знаний, но и о приемлемости реализации тех или иных программ дополнительного образования.
С помощью оценки качества занятия можно определять эффективность деятельности того или иного педагога. Для этого данные целесообразно представить в сводной таблице. Ф.И.О. педагога Объединение Качество знания Средний показатель качества знания 1-е занятие 2-е занятие 3-е занятие 4-е занятие …… занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"
Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....
«Схема анализа учебного занятия в различных технологиях обучения».
Организовывать учебную деятельность на уроке в школе VIII вида приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных зада...
Схема анализа учебного занятия
Схема анализа учебного занятия...
Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей
В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"....
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
В слайд-презентации раскрываются основные виды анализа занятия...
Карта комплексного анализа учебного заняти.
Карта комплексного анализа учебного занятия с позиции компетентностного подхода....
«Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий на материале различных учебных областей (Обществознание. 6 класс / Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др.)»
Работа«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»...