Карта комплексного анализа урока.
материал по теме
Карта анализа урока
| 1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | |||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Класс______________________________
Дата посещения_____________________
Предмет_________________Учитель____________________
Цель посещения______________________________________
_____________________________________________________
I.Тема урока_________________________________________
_____________________________________________________
II. Цель урока;
образовательная_________________________________________________________________
воспитательная__________________________________________________________________
развивающая____________________________________________________________________
III. Планирование урока
Наличие перспективного тематического плана | Качество плана урока | |
Имеется | Нет | широта педагогического замысла |
знания | ||
знания, развитие | ||
знания, развитие, воспитание |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_uroka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа урока
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Класс______________________________
Дата посещения_____________________
Предмет_________________Учитель____________________
Цель посещения______________________________________
_____________________________________________________
I.Тема урока_________________________________________
_____________________________________________________
II. Цель урока;
образовательная_________________________________________________________________
воспитательная__________________________________________________________________
развивающая____________________________________________________________________
III. Планирование урока
Наличие перспективного тематического плана | Качество плана урока | |
Имеется | Нет | широта педагогического замысла |
знания | ||
знания, развитие | ||
знания, развитие, воспитание |
IV. Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Урок закрепления знаний | урок комплексного применения, знаний, умений, навыков обучающихся | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок проверки. оценки и коррекции знаний. умений, навыков обучающихся |
V. Этапы урока
Этап 1. Организационный
- Взаимное приветствие учителя и учащихся
- Фиксация отсутствующих
- Проверка внешнего состояния учебного помещения.
- Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза. внешний вид)
- Организация внимания
Этап 2. Проверка домашнего задания
- Выяснение степени усвоения заданного на дом.
- Определение типичных недостатков в знаниях в ходе проверки у всего класса.
- Ликвидация обнаруженных недостатков.
Этап 3 . Всесторонняя проверка знаний
- Проверка различными методами объёма и качества усвоения материала.
- Проверка степени сформированности обще учебных умений и навыков.
- Комментирование ответов учащихся.
Этап 4. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению учебного материала.
- Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала.
- Показ его практической значимости.
Этап 5. Усвоение новых знаний.
- Организация внимания.
- Объяснение учителем нового материала
- Знание учебного предмета, уровень педагогического (методического) мастерства.
- качество речи учителя (оптимальность темпа, дикция. образность, эмоциональность)
- Педагогическая культура, такт, внешний вид учителя.
- Воспитательное значение личности учителя на уроке.
- Обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.
- Эффективность и целесообразность использования наглядных пособий и ТСО.
- Виды самостоятельной работы учащихся.
Формы работы | Работа с книгой | Работа по карточкам | Упражнения | Решение задач | Лабораторно – практические работы | Письменные, творческие работы | Другие виды |
- Использование приёмов мышления: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации.
- Вычленение в изучаемых объектах, явлениях, наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся.
Этап 6. проверка понимания учащимися нового материала.
- Уровень познавательной активности учащихся.
- Реализация принципа проблемности.
- Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний.
- Развитие речи, письменных, графических и специальных умений и навыков в ходе уроков.
- Учёт дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащимися нового материала.
Этап 7. проверка уровня навыков, приобретённых как на уроке, так и ранее.
- Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, идеи.
- Умение воспроизвести основные идеи нового материала.
- Умение выделить существенные признаки ведущих понятий.
- Активность учащихся
VI. Выполнение санитарно-гигиенических требований
Соответствие учебной нагрузки возрастным особенностям учащихся | Соответствие объёма домашнего задания | Соблюдение техники безопасности и гигиенических требований при выполнении учебных занятий |
VII. Общая оценка урока, эффективность
Эффективность___________________________________________________________________
Урок достиг поставленной цели_____________________________________________________
Цель достигнута частично__________________________________________________________
Урок поставленной цели не достиг___________________________________________________
VIII. Были решены задачи
Образовательные__________________________________________________________________
Воспитательные:
а) мировоззренческая направленность урока;
б) учебные навыки;
в) использование воспитательных возможностей, словесных и балльных оценок.
Развивающие ( развитие речи: развитие письменных и графических навыков; умение работать с доской, приборами; поуровневые задания; правильный выбор методов обучения, их соответствие возрасту и развитию учащихся )
IX Качество знаний учащихся. Объективность оценок, выставленных преподавателем__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок посетил_________________________________________________________________
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема комплексного анализа урока литературы
Тема урока. Точность и обоснованность формулировки. Осознание места темы урока в курсе данного класса, в программе в целом. Осуществление ретроспективных и перспективных связей. Основная цел...
Карта комплексного анализа учебного заняти.
Карта комплексного анализа учебного занятия с позиции компетентностного подхода....
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Технологическая карта и анализ урока географии в 8 классе с учащимися с УО по теме "Антарктида"
Технологическая карта и анализ урока географии в 8 классе с учащимися с УО по теме "Антарктида. Географическое положение. Антарктика" разработана в соответствии с программой Воронковой В.В. ...
Карта аспектного анализа урока-формирование метапредметных УУД
Карта аспектного анализа урока: формирование метапредметных УУД на уроке Этапы урока: Формируемые метапредметные УУДОрганизационныйМотивационно-смысловойПроектировочн...