Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему
В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 8 класс.
Авторы УМК: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
«Новый курс английского языка для российских школ. Москва Дрофа 2009.
Тема урока: «Здоровый образ жизни»
Тип урока: Комбинированный
Тема | Здоровый образ жизни | |
Цель урока | Повторить лексические единицы по теме «Здоровый образ жизни»; использовать лексические единицы в предложениях. Совершенствовать навыки диалогической речи по теме. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
-формирование практических умений использовать полученные знания; - повторить лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Здоровый образ жизни» - вести диалог по теме «Здоровый образ жизни», соблюдая речевой этикет. - совершенствовать навыки изучающего чтения. | Личностные: -Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; - Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; - Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Регулятивные: -Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения; -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; -Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; -Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препядствий. Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. - Смысловое чтение; - Составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивание с выполнением недостающих компонентов; - Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: -Потребность в общении со взрослыми и сверстниками; - Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; - Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; - Умение слушать собеседника; - Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; -Взаимоконтроль и взаимопомощь во ходу выполнения задания. -Способность строить понятные для партнера высказывания,учитывающие, что он знает и видит, а что нет; -Умение с помощью вопросов получить необходимые сведения от партнера по деятельности. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи Физическая культура | Формы работы - фонетическая и лексическая разминка; - работа с опорами; - фронтальный опрос; - работа в парах; - работа в группах. | Ресурсы
|
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап. Мотивационный | ||||||
| Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
2-й этап. Ориентировочный | ||||||
| Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». | Воспринимать информацию на слух и анализируют её. Выбор оснований для сравнения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками . | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. | Моделировать учебную ситуацию. |
3-этап. Исполнительский | ||||||
I задание. Организует работу по работе с лексикой. Повторение лексики за диктором. | Повторяют слова за диктором. | Правила здорового образа жизни. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками . | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. | |
II Задание Составьте диаграмму.( с использованием ИТ) | Вспоминают лексический материал. | Структурирование знаний. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы | |
III Задание Ответить на вопросы с использованием новых слов. (по картинкам) | Отвечают на вопросы с использованием новых слов в цепочке. | Структурирование знаний. Поиск и выделение необходимой информации. | Отвечают на вопросы. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения. Умение слушать собеседника. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
IV Задание Чтение диалогов. Ответы на вопросы по диалогу. | Читают диалоги. | Смысловое чтение, извлечение необходимой информации. | Читают диалог и взаимодействуют с одноклассниками, отвечая на вопросы. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
V Задание Составление вопросов интервью. | Создают перечень вопросов и распределяют их в определенной последовательности. | Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач | Работают в группах, | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение слушать собеседника. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.. | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения |
VI Задание Составление диалога-интервью | Воспроизводят диалог-интервью с опорой на учебник и на свои записи. | Составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивание с выполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | Работают в парах. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение слушать собеседника. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии ;способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препядствий. | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения |
4-й этап. Рефлексивный | ||||||
1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. 2.Объясняет домашнее задание. | Систематизируют полученную информацию. Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Использовать изученную ранее лексику для построения высказывания | Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме | Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская – моделирование учебного занятия по формированию метапредметных и личностных результатов «Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста на основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
На примере всем известного с детства рассказа «Толстый и тонкий», небольшого, но удивительно емкого, смоделирован урок литературы в 6 классе. В педагогической мастерской показана возможность разв...
«Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий на материале различных учебных областей (Обществознание. 6 класс / Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др.)»
Работа«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»...
Развитие самостоятельности на различных учебных занятиях
Определение стратегических направлений развития систем образования волнуют практически все мировое сообщество. Современное социально - экономическое положение России выдвинуло целый ряд проблем, связа...
Материалы к учебным занятиям
Оценочные и диагностические материалы, материалы по развитию речи (орфографические упражнения)...
Методическая разработка учебного занятия «Тайна старой монеты» Максименко Елена Валентиновна Новосибирская область,р.п.Кольцово, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Созвездие», методист.
Аннотация: Краеведение сегодня выступает важнейшим средством воспитания любви к родному краю, его истории и культуре, развития личности ребёнка как патриота и ответственного гражданина своей страны. М...
Практические задания для проведения педсовета по теме «Смысловое чтение. Формирование функциональной грамотности на каждом учебном занятии».
Данная статья содержит в себе ряд практико-ориентированных заданий, которые можно использовать при проведении педагогических советатов и заседаний методических объединений. Позволяет познакомится с ос...
Материалы к учебным занятиям
Конспекты учебных занятий...