Педагогический совет "Создание условий формирования у обучающихся ключевых компетенций"
методическая разработка на тему

Мойсеева Елена Иннокентьевна

Педагогический совет на тему "Создание условий формирования у обучающихся ключевых компетенций" проводится в форме группового взаимодействия и рассчитан на то, что педагоги  заранее готовы к обсуждению темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx19.13 КБ
Файл usloviya_formirovaniya_kompetentsiy.pptx589.29 КБ
Файл situatsionnye_zadachi.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

Условия формирования ключевых компетенций у обучающихся

Уважаемые коллеги!

Разрешите мне начать наш педсовет.

Все собрались иль ещё кого-то нет?

Ждать не станем опоздавших,

Огласим мы тему нашу

И начнём, пожалуй, педсовет.

  1. Мотивация
  1. Упражнение «Порядковый счёт»: участники встают по кругу.

Инструкция: Я говорю один и смотрю на любого участника игры; тот, на кого я посмотрела, говорит два и смотрит на другого и т.д.

  1. Упражнение «Иди ко мне, мы с тобой»

Инструкция: один человек встаёт в центр круга и говорит, обращаясь к кому-нибудь, например: «Иди ко мне, Лена, мы с тобой любим детективы». Они берутся за руки. Следующий участник продолжает: «Иди ко мне,… , мы с тобой…» Так образуется цепочка

Теперь первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние, а потом осторожно присесть на корточки.

- Как вы себя чувствовали, выполняя данное упражнение? Было ли трудно, если да, то почему? А как нам выполнение данного упражнения может пригодиться в жизни?

Распределение по группам: каждый выбирает себе кружок того цвета, который больше нравится и рассаживается по группам.

  1. Озвучивание темы. – 1 слайд

- Что каждый из вас ожидает от педсовета с такой темой?

- Что Вы готовы вложить в данный педсовет?

III. Работа по теме педсовета

 2 слайд – Кто является продуктом нашей деятельности?

(Выпускник) Давайте нарисуем модель выпускника, соответствующего веяниям времени – работа в группах (качества пишут на узких полосках, которые прикрепляются к модели выпускника на доске)

3 слайд – С чем сталкиваемся сейчас?

  • Хорошо успевающий ученик, окончив школу, оказывается в жизни  неуспешным человеком;
  • Золотой или серебряный медалист, отлично знающий предметы в рамках школьной программы, не выдерживает конкурсный экзамен в избранный вуз;
  • Молодой специалист – выпускник института – слишком долго адаптируется на рабочем месте, хотя объём профессиональных знаний и умений, полученных им в институте, вполне достаточен;
  • В критический момент выясняется, что полученные в школе знания и умения не подходят к жизненной ситуации, которую нужно срочно разрешить;
  • Подавляющее большинство знаний и умений, полученных в школе, оказываются вообще не востребованными в жизни.

- Прокомментируйте прочитанное на слайде.

4 слайд –

Из чего складывается компетенция?

5 слайд -  По новым стандартам, мы должны  своим ученикам привить три ведущие компетенции: предметные, личностные и метапредметные. Каждая компетенция имеет свою цель: воспитание, развитие, обучение.

6 слайд – Кто является заказчиком компетентностного подхода?

(Работодатели, обучающиеся и педагоги).

- Каковы интересы  каждого из этих субъектов?

7-8 слайды – В чём отличия компетентностного подхода от некомпетентностного?

Физминутка  на мотив песни Высоцкого «Утренняя гимнастика»

На работу собирайтесь,

Улыбайтесь, улыбайтесь,

Для лица полезная гимнастика.

Не сердитесь, не ругайтесь,

Улыбайтесь, улыбайтесь,

Не нужна тогда вам будет пластика.

Если вы на перемене,

Не ходите еле-еле,

Кофе, чай, конечно, исключаются!

Напрягите мышцы шеи,

Три-четыре – полетели (Махи руками),

Очень символично получается.

Ну, коллеги-педагоги,

Укрепляем руки-ноги,

Начинаем это с приседания.

Сели, встали, встали, сели,

Мышцы разом разогрели,

 Хорошо вы справились с заданием.

А теперь все разом вместе
начинаем бег на месте,

Шире шаг, глубокое дыхание,

Бег на месте замедляем,

Пульс соседа проверяем,

Это есть сердечное задание.

Укрепляем мышцы пресса

Просто так, для интереса.

Через год считать мы будем кубики,

Поднимаем  в махе ноги,

Интенсивней, педагоги,

И не сметь сегодня к чаю бублики.

А теперь для укрепленья

Периферического зренья

Не смотрите на проекты издали.

Приближайте, замечайте,

На потом не оставляйте

И любите своё дело искренне.

Взяли классные журналы

И наклоны влево, вправо,

Приближаем линию к параболе.

Разогнуться кто не может,

К вам вернёмся мы попозже,

Результаты ваши сердце радуют.

По звонку стартуем дружно,
(деток обгонять не нужно),
Поэтажно (лестницы широкие),
За  перила не держаться,

В позвонках не прогибаться

И дыхание держать отличное.

9 слайд –  Ключевые компетентности – такие компетентности, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Ключевыми компетенциями должен обладать каждый член общества. Термин ключевые подчёркивает, что компетенции данного вида являются своего рода  ключом к успешной жизни человека в обществе. Все ключевые компетенции по своей сути социальны, они представляют собой универсальные способы социальной деятельности. Ключевых комптенций не так уж и мало, но все они складываются из четырёх элементарных ключевых компетенций:

- информационная,

- коммуникативная;

- кооперативная;

- проблемная.

В чём выражается каждая из них, подумайте в группах и предложите нашему вниманию.

(Затем выдаются листы со значением каждой компетенции. Группы сравнивают и определяют, правильно ли выполнили задание)

10 слайд - Решение ситуационных задач для оценивания компетенций.

Какие виды компетенций при этом прививаются?

11 слайд – Что для этого должен уметь педагог? (Группы пишут на узких полосках, которые прикрепляются  к модели учителя на доске)

12 слайд – рефлексия. Сбылись ли ваши ожидания?

 Решены ли задачи нашего педсовета?

Какие решения вынесем?

В кругу – подарите друг другу комплименты.

13 слайд – благодарю за сотрудничество!

Завуч поёт песню на мотив «Хвастать, милая, не стану»

Долго говорить не стану,

Всё уж сказано не раз.

Проверяла я журналы

С последнего по первый класс.

Сколько можно говорить вам

Громко и доходчиво,

Записи свои ведите

Аккуратным почерком.

Исправленья и замазка

Строго запрещаются,

Говорю, да всё напрасно,

Терпение кончается.

Точки, чёрточки, пунктиры,

Крестики да нолики

Все журналы исчертили,

Словно сами школьники.

Обнаружила в журналах

Двойки с единицами,

Видно, вам нужны скандалы
С известными вам лицами.

Попрошу  вас всех я лично

И на расстоянии:

Ставьте детям вы «отлично»,

Ох, за их старания.

Толерантно относитесь

К личности ребёнка,

Понапрасну не сердитесь –

Подходите тонко.

Не пугайте, не дразните

Двойками родителей,

Ведь пятёрки и четвёрки

Намного убедительней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ УсловиЙ формирования У ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛЮЧЕВЫХ компетенций Педагогический совет МКОУ «Подъеланская СОШ» 2011 - 2012 учебный год Директор школы – Мойсеева Е.И.

Слайд 2

ВЫПУСКНИК

Слайд 3

С чем сталкиваемся сейчас? Хорошо успевающий ученик, окончив школу, оказывается в жизни неуспешным человеком; Золотой или серебряный медалист, отлично знающий предметы в рамках школьной программы, не выдерживает конкурсный экзамен в избранный вуз; Молодой специалист – выпускник института – слишком долго адаптируется на рабочем месте, хотя объём профессиональных знаний и умений, полученных им в институте, вполне достаточен; В критический момент выясняется, что полученные в школе знания и умения не подходят к жизненной ситуации, которую нужно срочно разрешить; Подавляющее большинство знаний и умений, полученных в школе, оказываются вообще не востребованными в жизни.

Слайд 4

КОМПЕТЕНЦИИ ЗНАНИЯ ОПЫТ +

Слайд 5

кОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 6

Кто они, заказчики компетентностного подхода?

Слайд 7

Некомпетентностное обучение Компетентностное обучение Наука – основа содержания образования – рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука – основа содержания образования – рассматривается как общечеловеческий свод опыта решения проблем Изучение «основ наук» является главной и самодостаточной целью учебного процесса Изучение «основ наук» является средством развития готовности решать жизненные проблемы с использованием принципов научного мышления Учитель ставит вопросы «Что?» и «Почему?» и отвечает на них вместе с учениками Учитель ставит вопросы «Зачем?» и «Как?» и отвечает на них вместе с учениками. Методы и формы обучения подчинены учебному (предметному) содержанию Методы и формы обучения используются как самостоятельные средства достижения определённых педагогических целей. Например, групповые формы работы подчинены задаче формирования умений работы в сотрудничестве. Применение знаний и умений ограничивается учебными ситуациями Применение знаний и умений проводится в жизненных ситуациях

Слайд 8

Некомпетентностное обучение Компетентностное обучение Основной результат обучения: знания, умения, навыки, ценности Основной результат обучения: осмысленный жизненный опыт деятельности Жизненный опыт обуч-ся формируется стихийно, за пределами жизненного процесса Жизненный контекст и формирование жизненного опыта вводятся в рамки учебного процесса как его значимые элементы Накапливается и осмысливается опыт решения учебных задач Накапливается и осмысливается опыт решения жизненных задач Оценивается накопленный багаж дидактических единиц Оценивается способность применить накопленный багаж дидактических единиц в различных ситуациях Школа уводит человека от решения трудных жизненных проблем в область, близкую к чистой науке Школа готовит человека к решению жизненных проблем Школа учит человека полагаться на свою память Школа учит человека полагаться на свою самостоятельность

Слайд 9

Ключевые компетентности Информационная Коммуникативная Кооперативная Проблемная

Слайд 10

Ситуационные задачи для оценки компетентности обучающихся

Слайд 11

Что должен уметь педагог?

Слайд 12

Выполнили ли мы задачи, поставленные темой педсовета?

Слайд 13

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Задача:  «Раскрываем преступление»

Мы с вами неоднократно были свидетелями того, что если в комнате много людей, то зимой оконные стёкла запотевают; когда стакан с холодной водой вносят в тёплую комнату, он покрывается снаружи каплями воды, а через некоторое время эти капли исчезают. С проблемой запотевания стёкол в автомобиле сталкиваются все автомобилисты. Каковы же способы  борьбы с этим явлением?

         Как-то владелец антикварного магазина обратился к инспектору полиции с просьбой найти грабителя. По словам продавца – свидетеля совершённого преступления, в магазин зашёл мужчина и, схватив ценную статуэтку, выбежал на улицу. Продавец сказал, что он бросился вдогонку, но не смог догнать грабителя. Виной этому стали очки продавца. В тот день на улице было сыро и холодно, и, по словам продавца, очки у него тут же запотели. Поэтому преступнику удалось скрыться. Инспектору не стоило большого труда разыскать того, кто украл статуэтку.

Задания:

  1. Как инспектору полиции удалось так быстро найти преступника? Обоснуйте свой ответ.
  2. Врачи для исследования горла или зубов иногда вводят в рот пациента зеркальце. Однако зеркальце очень быстро запотевает. Так же запотевают стёкла очков и стёкла автомобилей. Почему и при каких условиях это происходит? Предложите способ борьбы с этим явлением. Какими источниками информации вы воспользуетесь? Почему?
  3. Иногда между оконными рамами помещают стаканчик с серной кислотой или солью. Для какой цели это делают?
  4. Проведите дома небольшой эксперимент: поставьте в морозильную камеру пластиковую бутылку с газированной водой. Через непродолжительное время вытащите её. Что с ней произошло? Как вы думаете, почему? Почему не следует класть в морозильную камеру стеклянную бутылку с водой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»...

Педагогическая концепция "Метод кейсов как инструмент формирования и развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии"

Метод кейсов как инструмент формирования и развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии": сущность метода, преимущества и недостатки...

Формирование и диагностика ключевых компетенций обучающихся на уроках физики и во внеурочное время

Компетентностный подход в обучении позволяет сформировать успешного, самостоятельного, критически мыслящего, мобильного  выпускника. Компетентностный подход в обучении нацелен на конечный р...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ФГОС.

В мировой практике ведутся поиски способов организации самостоятельной деятельности учащихся, предусматривающие вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность, так как каждый выпуск...

Развитие функциональной грамотности – как средство формирования у обучающихся ключевых компетенций.

Сатья из опыта работы: что такое функциональная грамотность и как ееформировать у учеников?...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

О компетентностном подходе в обучении. Рассматриваются основные ключевые компетентности. Роль учителя в создании условий для формирования у обучающихся ключевых компетентностей ....