Интегрированная предметная неделя – эффективное средство формирования и развития ключевых компетенций обучающихся
материал
Предварительный просмотр:
Интегрированная предметная неделя – эффективное средство формирования и развития ключевых компетенций обучающихся
( из опыта работы учителя немецкого языка и педагога дополнительного образования)
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять
инициативу.
И предметная неделя является одним из эффективных средств, которые позволяют формировать и развивать ключевые компетенции обучающихся.
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами.
Мероприятия предметной недели несут в себе мощный энергетический заряд, а главное, объединяют не только учащихся средней и старшей, но и младшей школы и формируют целостный, панорамный взгляд на мир и человека.
Для современного образования очень важно показать обучающимся, что все получаемые знания по любому предмету взаимосвязаны и нельзя знания по тому или иному предмету воспринимать как отрывочные мозаичные сведения, они являются частью единого блока знаний, формирующих целостный взгляд на мир.
Предметная, а особенно тематическая и интегрированная неделя помогает решить эту задачу. Мероприятия, проводимые в рамках ПН объединяют различные учебные дисциплины. На нашей ПН взаимодействовали такие предметы технология , немецкий язык и плюс дополнительное образование творческое объединение театр мод «Фантазия».
Главной особенностью предметной недели является то, что она выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.
Ц ел ь ПН это создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий повышения интереса к предметам.
Межпредметная неделя посвящается одной определенной теме, где каждый предмет раскрывает её по-своему. Нашу ПН мы назвали «Ах , эта мода !» Немного остановлюсь на том, как на уроках немецкого языка раскрывалась эта тема.
Я скорректировала тематическое планирование.
И темы « Одежда» и «Описание внешности человека» перенесла на предметную неделю. На уроке систематизировали лексику по теме, разучивали песни и стихи, составляли и разгадывали кроссворды, разыгрывали сценки, находили и заучивали пословицы, поговорки на немецком языке по теме одежда и мода. Старшие классы готовили презентацию о российских и зарубежных модельерах.
Показ слайдов
Проведение межпредметной недели сопровождалось наглядной информацией, которая располагалась в различных помещениях школы классных кабинетах и рекреациях.
Это была информация о стране изучаемого языка т. е о Германии и
информация « Из истории одежды» Школьники знакомились с терминами предмета одежды.
На переменах посещали выставки и презентации о российских и зарубежных модельерах(Коко Шанель, немецкие модельеры Карл Лагерфельд и Джи Сандер)
Это проведение мастер классов коллективом театра моды «Фантазия»
Школьники учились технологии завязывания галстуков и как с помощью шарфов и платков сделать повседневную одежду нарядной и красивой.
Ребята с увлечением расписывали платки штампами.
С интересом принимали участие в выставке –презентации коллекции «Берегиня» в которой были использованы символы наших предков славян. Каждый узор и каждый знак в модели имеет свое название и свое предназначение.
Презентация. «Немецкий национальный костюм»
А завершила ПН развлекательное шоу «Ах, эта, Мода». В программе: песни, сценки, конкурсы, загадки на немецком языке , «Поле чудес» по теме «Одежда» на нем. языке.
И конечно же демонстрация моды. Каждый класс представил свою модель. Модели были все эксклюзивные.
ПН прошла при активном участии школьников, учителей-предметников, классных руководителей. Среди приглашенных гостей: родители, сельский библиотекарь, работники Падовского СДК.
По итогам предметной недели наиболее активные участники получили «5» по предметам и были награждены сладкими призами.
Ожидаемые результаты.
- Итоги недели поразили даже нас, организаторов – школьники стали организованней, научились слушать друг друга, увидели взаимосвязь различных дисциплин.
- Есть надежда, что мы сделали шаг на пути формирования у школьников целостной картины мира
- Учителя тоже продвинулись в понимании компетентностной, деятельностной составляющей своего и других предметов, так как им пришлось взаимодействовать друг с другом при разработке заданий.
- Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»
План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»...
Формирование и диагностика ключевых компетенций обучающихся на уроках физики и во внеурочное время
Компетентностный подход в обучении позволяет сформировать успешного, самостоятельного, критически мыслящего, мобильного выпускника. Компетентностный подход в обучении нацелен на конечный р...
«Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии как средство формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся».
Ø 2015 г. XII Всероссийская научно – практическая конференция «Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения», опубликовала тезисы доклада по теме «Использование приемов...
Эффективные приемы и методы работы по формированию и развитию основных компетенций обучающихся
Выступление на педсовете...
Создание дидактических материалов как средства формирования и развития речевой компетенции обучающихся на уроках немецкого языка.
Одним из требований, предъявляемых выпускнику, является владение навыками устной речи, достаточными для социокультурного общения. Учитель показывает. как разработанный им дидактический материал способ...
Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"
Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Выступление на школьном методическом объединении...