Деятельность администрации по обеспечению качества образования
презентация к уроку по теме
Данна презентация поможет заместителям директоров обеспечить качественное образование в своих школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_obrazovaniya.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям , социальным и личностным ожиданиям . Качество образования – соотношение цели и ожидаемого результата к определенному моменту времени. Качество образования – раскрытие способностей и возможностей ребенка для его самореализации, его востребованности.
- Качество управления - Качество педагога - Качество педагогической деятельности - Качество ученика Качество образования обеспечивается качеством педагогического процесса:
- внутренний, внешний мониторинг качества образования (условия, процесс, результат) - внешняя независимая экспертиза Инструменты измерения
-состояния и качества преподавания; -учебников, учебных материалов; -рабочих программ; -образовательной программы учреждения; -программы развития школы; -объективности оценок, результативности; -ресурсного обеспечения образовательного процесса (организационное, материально-техническое, методическое, информационное, финансовое); -эффективность использования учебного оборудования Мониторинг качества образования
Выдержки из плана ВШК на 2011-2012 учебный год Мониторинг условий Мониторинг процесса Мониторинг результатов Материально-технические условия для введения ФГОС в 1 классе Адаптация учащихся 1 класса в школе в условиях ФГОС Анализ хода введения ФГОС начального общего образования в 1 классе в 2011-2012 учебном году Работа учителя начальных классов по формированию УДД Результаты комплектования 1 класса Предметные и метапредметные результаты учащихся 1 класса Рабочие программы, календарно-тематическое планирование Прохождение программного материала Уровень образовательной подготовки учащихся 8 класса Выполнение ст. 19 закона «Об образовании», закона 1539 Краснодарского края Учет и анализ посещаемости Мониторинг выбытия учащихся
Выдержки из плана ВШК на 2011-2012 учебный го д Мониторинг условий Мониторинг процесса Мониторинг результатов Оценка знаний, умений учащихся 5 класса по русскому языку, математике, чтению Результаты учебной деятельности за I четверть и т.д. Итоги учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Промежуточный контроль за знаниями учащихся 4 класса (русский язык, математика, литературное чтение) Состояние обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому
Выдержки из плана ВШК на 2011-2012 учебный год Мониторинг условий Мониторинг процесса Мониторинг результатов Организация профориентационной работы со старшеклассниками Результаты комплектования 10 класса Анализ устройства выпускников 2010-2011 г. Организация занятий физической культурой в 2011-2012 учебном году Реализация спортивно-массовой работы в школе Анализ стартовых контрольных работ Организация дополнительных занятий с учащимися по подготовке к ГИА, ЕГЭ Посещение уроков, дополнительных занятий Работа учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися Работа классного руководителя по взаимодействию с родителями по подготовке к ГИА, ЕГЭ Мониторинг КДР, результаты пробных экзаменов русскому языку и математике в 9, 11 классах и т.д. Анализ ГИА, ЕГЭ- 2012
- «Управление качеством образования как инструмент эффективности обучения» - 2006г. - «Современное понятие «качество образование» - 2008г. - «Развитие партнерских отношений родителей и школы»- 2010г. - «Профильное обучение в условиях модернизации образования»-2010г. - «Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» по переходу на государственный стандарт нового поколения» -2011г. - «Программа духовно-нравственного воспитания -основной компонент основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)» -2011г. -«Опыт реализации ООП НОО в 2011-2012 учебном году» Педагогические советы
- о деятельности педагогов -администрации - о результатах образования -о проблемах в процессе образования - об эффективности принимаемых мер -принимать соответствующие управленческие решения, определять стратегию развития -решать какие факторы и меры воздействия могут привести к повышению качества образования - определять потенциал для дальнейшего развития образования и повышения его качества Анализ данных позволяет судить:
1)нормативный анализ (ориентир на эталон); 2)сопоставительный анализ; 3)динамический анализ (сдвиговый анализ) 4)система независимой аттестации образовательных программ и учреждений Методы оценки:
1. Что имеем 2. Есть ли развитие (сравнение) 3. Что еще должны попытаться достичь 4. Что должны для этого сделать 5. Какие наши новые действия и пересмотр достижений Общая схема анализа:
- родители - учащиеся - учителя - администрация школы Кто принимает решение:
-Преемственность -Системность деятельности и контроля -Аналитическая деятельность учителя-предметника, администрации -Отслеживание позитивных результатов -Владение педагогической ситуацией -Ранняя диагностика затруднений -Повышение общего интеллектуального уровня учащихся на всех предметах Факторы и меры управления, способствующие повышению качества образования:
Результаты обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования (тезисы к региональной НПК)
Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования (тезисы к региональной НПК)Качество образования рассматривается как к...
ВОЗМОЖНОСТИ И РЕСУРСЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ ИПП "КМ-ШКОЛА" ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
В работе рассматривается возможности использования ИПП "КМ-Школа" для отслеживания успеваемости и качества образования, развития личности учащихся, возможности оказания психологической пом...
Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса – как ведущее условие обеспечения качества образования
Качество и эффективность образовательного процесса зависят от многих факторов. Ведущими среди них являются: единство целей, требований, технологий, взаимодействие, взаимопонимание, личностные от...
Проект "Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования."
Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной п...
«Психолого-педагогическое сопровождение как необходимое условие обеспечения качества образования на примере Центра профориентационной поддержки в г.Боровске Калужской области»
Публикация статьи педагога-психолога Белоскурской О.А. в сборнике материалов региональной научно-практической конференции, посвященной памяти народного учителя Российской Федкрации А.Ф Иванова 2015г....
Формирование компетенций учителя физической культуры посредством создания условий для обеспечения качества образования
Формирование компетенций учителя физической культуры посредством создания условий для обеспечения качества образования...
Повышение профессионального мастерства преподавателя СПО как фактор обеспечения качества образования
Роль педагога в наше время велика как никогда: современное общество требует от образовательных систем компетентных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Вследствие этого, на сегодняшний де...