Повышение профессионального мастерства преподавателя СПО как фактор обеспечения качества образования
статья

Роль педагога в наше время велика как никогда: современное общество требует от образовательных систем компетентных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Вследствие этого, на сегодняшний день получение достойного образования является понятной и обоснованной целью молодежи.

Качество образования остается одним из важнейших факторов успешного развития страны. От него напрямую зависят развитие экономики, технологий, информатизации и общества в целом.

Новые условия существования образовательной среды требуют от педагога повышения профессиональной компетентности и индивидуальной мобильности.

В знак высочайшей общественной значимости профессии педагога и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, 2023 год Указом Президента России В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника.

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность, развитие творческого и профессионального потенциала педагогов, повышение социального престижа профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon doklad_reg_npk_2023_safonova_l.yu_.pdf339.76 КБ
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx158.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сафонова Лариса Юрьевна, филиал ПсковГУ в г. Великие Луки Псковской области ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА: Система повышения квалификации. Владение современными образовательными, информационно-коммуникационными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; Самообразование педагогов ; Активное участие в работе методических объединений трансляция собственного педагогического опыта в форме публикаций и ведения личного сайта; Инновационная деятельность педагогов. Участие в проектах и конкурсах различных уровней, в работе научно-практических конференций ; Наставничество ; Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.

Слайд 3

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт непрерывного образования совместно с научно-педагогическими работниками ПсковГУ Главная задача курсов повышения квалификации : ознакомить педагогов с новыми тенденциями в педагогике, методике обучения ; научить методически грамотно строить учебный процесс и внеурочную деятельность; расширить общий кругозор педагогических работников ; обменяться опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий . Рекомендовано проходить курсы по педагогике, психологии и профилю преподаваемых дисциплин один раз в три года .

Слайд 4

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Процесс самостоятельного освоения новых педагогических ценностей, способов и приёмов, освоения новейших педагогических технологий, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности. Результаты деятельности педагога по самообразованию: повышение качества педагогической деятельности, зафиксированное в конкретных показателях; разработка новых способов и средств педагогической деятельности ( авторских форм и приёмов обучения и воспитания, наглядных пособий, презентаций , тестов и т.д.); подготовка докладов, выступлений, выставок, семинаров, мастер-классов и других форм представления своей работы; выработка методических рекомендаций по применению педагогической технологии, изученной и внедрённой в ходе самообразования; участие в конкурсах методических и учебных пособий, разработок, их публикации; проведение открытых уроков и воспитательных мероприятий; создание комплекса педагогических разработок, обновление учебно-методического комплекса по преподаваемой дисциплине.

Слайд 5

НАСТАВНИЧЕСТВО Основные задачи: привитие начинающим преподавателям интереса к педагогической деятельности ; ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности ; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива филиала ПсковГУ , сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога

Слайд 6

АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ТРАНСЛЯЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В ФОРМЕ ПУБЛИКАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ ЛИЧНОГО САЙТА Ежегодно в недели цикловых (предметных) комиссий проводятся открытые уроки и олимпиады по учебным дисциплинам, олимпиады профессионального мастерства, смотр-конкурс научно-технического творчества студентов и другие мероприятия . Трансляция педагогического опыта - неотъемлемая часть методической работы создание личного сайта ведение тематических блогов Наиболее популярные сайты : nsportal.ru, pedsovet.org, videouroki.net, multiurok-ru , kopilkaurokov.ru, portalpedagoga.ru

Слайд 7

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ представлена подготовкой студентов к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах различных уровней: МЕРОПРИЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ Студенты филиала принимают участие в : Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и специалистов «НЕДЕЛЯ НАУКИ»; Конкурсе «Международная премия МЫ ВМЕСТЕ» Международных конкурсах и олимпиадах профессионального художественного творчества ; Студенты первых курсов ежегодно показывают высокие результаты, становятся призерами международной олимпиады по основам наук, неоднократно были награждены бронзовыми и серебряными медалями по итогам финальных этапов. 2. МЕРОПРИЯТИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ Одно из главных направлений - 2.1. Участие студентов в проектах платформы «РОССИЯ – СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ» : Всероссийской Образовательной студенческой олимпиаде «Я – профессионал» ; Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов и проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» ; Всероссийском конкурсе «Большая перемена» . Следующее направление мероприятий Всероссийского уровня - 2.2. Участие в конкурсах национальной системы «ИНТЕГРАЦИЯ» : Студенты филиала ежегодно становятся лауреатами конкурсов «Моя законотворческая инициатива», «Веление времени», «Наука, творчество, духовность», «Юность, наука, культура», «Обретенное поколение» и др. МЕРОПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО УРОВНЯ Городского межвузовского конкурса студенческих научных работ «Личность, город, регион: социально-экономические проблемы и перспективы»; Межвузовской конференции студентов и молодых исследователей на иностранных языках ; Городских проектов и конкурсов «Как слово наше отзовется» , «Успех», фестиваля творческой молодежи «Студенческая весна» и др. 4. МЕРОПРИЯТИЯ ВНУТРИВУЗОВСКОГО УРОВНЯ Более двух десятилетий в филиале проводится студенческая научно-практическая конференция , на которой студенты представляют итоги своих научно-исследовательских работ. Ежегодно в конференции принимают участие студенты всех направлений подготовки и специальностей в секциях технических наук и архитектуры, права и социальных наук, общеобразовательных дисциплин ; Ежегодно в недели цикловых (предметных) комиссий проводятся открытые уроки и олимпиады по учебным дисциплинам, олимпиады профессионального мастерства, с мотр-конкурс научно-технического творчества студентов и другие мероприятия.

Слайд 8

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ Требования к установлению высшей квалификационной категории I. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. II. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662. III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Требования к установлению первой квалификационной категории I. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. II. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662. III. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования (тезисы к региональной НПК)

Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования (тезисы к региональной НПК)Качество образования рассматривается как к...

Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса – как ведущее условие обеспечения качества образования

Качество и эффективность образовательного процесса зависят от многих факторов.  Ведущими среди них являются: единство целей, требований, технологий, взаимодействие, взаимопонимание, личностные от...

Повышение мастерства преподавателя географии, как условие осуществления качественного образования обучающихся в условиях введения ФГОС.

Даннай материал является обобщением педагогического опыта. Может быть использован для самообразования, выступления на предметно-цикловых комиссиях, методических совещаниях. Является первой частью данн...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...

Презентация к методическому семинару-тренингу для педа-гогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»

Презентация к методическому семинару-тренингу для педагогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»...

Участие в хореографическом фестивале как средство повышения профессионального мастерства, а также разностороннего воспитания и образовании современных детей.

Значение хореографического фестиваля в воспитании и образовании современных детей. Социокультурные, профессионально- исполнительские, коммуникативные задачи фестиваля....