Проект "Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования."
проект на тему
Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики. Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих средах. Центральное место должна занять коммуникативность. В начальной школе должен, обеспечен выход на новую методологию и методику обучения: изменение методов обучения, повышение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_shkola_proekt.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ПРОЕКТА
ФИО | Слабкова Галина Петровна | Территория | Пировский район | |||||
ОУ | МОУ «Кириковская средняя общеобразовательная школа» | Должность | Учитель | |||||
Тема проекта | Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования. | |||||||
Актуальность | Требования внешней среды | Ссылка (документ, цитата, другое) | ||||||
Родителей учащихся начальных классов , администрацию ОУ, не устраивают результаты обученности и организация учебной деятельности младших школьников. | КПМО Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики. Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих средах. Центральное место должна занять коммуникативность. В начальной школе должен, обеспечен выход на новую методологию и методику обучения: изменение методов обучения, повышение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации. | |||||||
Проблема | Проявление | Причина | ||||||
Снижение уровня обученности и качественной успеваемости в начальной школе. Результаты централизованного тестирования ниже показателей районных и краевых. | В начальной школе учебный процесс организован так, что младший школьник больше времени занимается репродуктивной деятельностью, а не овладевает способами учебной деятельности, т.е. не учится учиться. Не созданы условия в ОУ для изменения образовательного процесса. Отсутствие подготовленных кадров. | |||||||
Цели, задачи | Цель | Задачи | ||||||
Повышение уровня обученности младших школьников через внедрение эффективных форм, способов, методов, средств организации учебного процесса. |
| |||||||
Задача | Результат | Критерий результата | Мероприятие | Ресурс, источник | ||||
Проанализировать состояние организации урочной и внеурочной деятельности в начальной школе. |
Выявлены причины снижения уровня обученности учащихся. Протокол МО учителей начальных классов и протокол совещания при директоре с решением по устранению причин. |
Аналитическая справка. |
| Информационный, кадровый. Управленческий. | ||||
Организовать переподготовку кадров по устранению проблемы. | Курсовая подготовка кадров. (свидетельства) | Четыре педагога прошли курсовую подготовку. Все педагоги участвуют в проведении обучающих семинаров для учителей начальных классов на уровне района. |
| Кадровый, информационный, управленческий | ||||
Создать условия для внедрения эффективных методик, способов, приемов организации учебной деятельности младших школьников. | Все учителя начальных классов овладели эффективными методиками, способами, прием- ами организации учебной деятельности младших школьников. Двое педагогов давали мастер-класс для учителей района. Учителя получают стимулирующую надбавку. | Условия созданы |
| Кадровый, материально-технический, стимулирующие выплаты | ||||
Внедрить мониторинг по процессу внедрения эффективных методик, способов, приемов организации учебной деятельности и их влияние на результативность обученности учащихся. | Внедрен процессуальный мониторинг. | Экспертный лист. Табло учета. Аналитическая справка. | Внешняя экспертиза достигнутых результатов по изменению образовательного процесса. Мониторинг применяемых методик, приемов, способов учебной деятельности младших школьников. | Кадровый, информационный |
Дополнительные эффекты, полученные в ходе реализации проекта:
сформировано желание и умение младших школьников учиться.
Срок реализации: 1 год
Риски: Ни все педагоги осознают необходимость менять учебный процесс
Качество обученности и успеваемости младших школьников не повысится.
Пути выхода: Использование кадрового ресурса других ОУ(обмен)
Проанализировать , какой контингент учащихся поступает в ОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "Перспективная начальная школа"
Статья о том, как организовать проектную деятельность младших школьников....
Презентация Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "ПНШ"
Презентация к статье "Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "ПНШ"...
"Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников"
Начальная школа – очень важный этап в жизни каждого человека. Важный и сложный. Современные дети живут в условиях большого информационного пространства, некоторые из них очень мало общаются со с...
«Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников» ПРЕЗЕНТАЦИЯ
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Секция учителей начальных классовТема РМО: «Методики развития креативных способностей учащихся.Система работы с одарёнными детьми, организация проектной и иссле...
Рациональные способы организации учебной деятельности в дополнительном образовании
Чтобы научить детей учиться, надо включить их в организованную учебную деятельность, постоянно повышать мотивацию этой деятельностиДля того, чтобы учащиеся с интересом ждали урока, активно участвовали...
Новые способы организации учебной деятельности с младшими школьниками (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - https://infourok.ru/novie-sposobi-organizacii-uchebnoy-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-3773857.html)
Новые способы организации учебной деятельности с младшими школьниками...
Управление современным уроком как средство обеспечения качества образования
Выступление на РМО завучей...