Главные вкладки
Шевчук Наталья Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: накопление и обмен опытом
Увлечения: цветоводство, бальные танцы
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 523
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchuk-natalya-vladimirovnaВозраст вовсе ни помеха — Сеть морщинок, цвет лица… Я смотрю на мир, как дети, Но глазами мудреца…
Я, Шевчук Наталья Владимировна, учитель начальной школы, классный руководитель 3 «А». 33 года работаю в школе 523. Имею высшую квалификационную категорию. Как я стала учителем? Случайно. Это был не выбор разума, это был выбор души. И оказалось, душа не может указать неправильный путь.
Оказалось «В каждом ребёнке таится луч света, только нужно дать ему светить». Сократ
Приходит она и приносит в ладонях свет,
Смеётся, щекочет ресницами до мурашек,
И они принимают тепло, и подумать страшно,
Как мир умещается в тоненьком существе.
Она говорит им о том, как поёт вода,
И духи земли в ответ начинают петь ей,
И пальчики на бумаге рисуют круги и петли,
И где-то в душе заполняется пустота.
О себе
Утро. Я открываю окно. Солнце дарит свет и тепло, и становится радостно, и хочется жить. « Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека». Ф.М. Достоевский. Там, за стенами школы меня ждут. Я им нужна. Каждый ребенок - лучик, а я постараюсь быть для них солнышком.
«Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель" Л.Н. Толстой.
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя и задач в педагогической системе при работе с детьми:
• вселять в ребенка веру в себя, стараться быть во всём примером для детей;
• радоваться успехам своих учеников;
• уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать
• не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком,
• уметь извиняться, если ты не прав; иметь авторитет среди детей;
• не иметь любимчиков, принимать всех и каждого в отдельности, стимулировать к самосовершенствованию;
«Солнце ласково в спину светит тем, кто знает куда идёт…».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
....
Мой взгляд на мир
Учитель начальных классов - профессия особая. В школу приходит маленький человечек, часто впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Иногда я ощущаю себя курицей-наседкой в окружении цыплят, и тепла «моих крыльев» должно хватить на всех. Иногда от усталости и безысходности опускаются руки. Но наступает новый день, вновь переступаю порог класса и детские глаза, полные любопытства, любви, ожидания чего-то интересного, смотрят на меня. Радостью дышат их лица. Может быть, эта радость, эти доверчивые детские глаза и есть первопричина возникновения педагогического вдохновения? Но какое чувство может овладеть учителем, когда тот видит, что его питомцы меняются прямо на глазах, их не узнать, они становятся другими, как будто у всех выросли крылья? И очень важно, чтобы каждый ребёнок ежедневно ощущал это чувство победы, своего, пусть маленького, но личного успеха. Ведь только с ощущением успеха, приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. Я вхожу в класс с целью – растить своих учеников, приносить каждому из них счастье обучения. Мне очень хочется, чтобы на каждом уроке у нас состоялась совместная, обязательно трудная, но радостная жизнь. И, оглядываясь на свой педагогический путь, мне всё ближе и понятнее становятся слова В.А. Сухомлинского: «Всё, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в человеке».
«Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому, как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность».
Моё портфолио
Моя профессия даёт возможность заново пройти путь взросления вместе с детьми, смотреть на мир их глазами. Быть классным руководителем – это значит оставаться всегда молодым, энергичным, креативным.
«Если однажды меня не окажется рядом с тобой, запомни: ты храбрее, чем подозреваешь, сильнее, чем кажешься, и умнее, чем ты думаешь. И еще кое-что – я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом.» Алан Милн.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты