Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели:
- познакомить с творчеством В.Бианки,
- составлять план произведения на основе опорных слов,
- учить читать выразительно
- развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.
Используемые технологии: диалогового обучения, дискуссия, работа в парах, группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_chteniya_no_2.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 523 Колпинского района Санкт-Петербурга
Урок чтения во 2 классе
Подготовила: учитель начальных классов Шевчук Н.В.
Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».
Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.
Цели:
- познакомить с творчеством В.Бианки,
- составлять план произведения на основе опорных слов,
- учить читать выразительно
- развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование умения эмоционально «проживать» текст,
- выражать свои эмоции; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Познавательные:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);
- проводить исследование иллюстрации и текста сказки.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
- договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные:
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом
- производить самооценку, взаимопроверку
Используемые технологии: диалогового обучения, дискуссия, работа в парах, группах
План урока:
1. Организационный момент момент
2. Актуализация знаний, обобщение изученного
3. Речевая разминка
4. Выявление проблемы. Цели урока.
5. Физминутка
6. Работа с текстом. Постановка и решение учебной задачи
7. Рефлексия
8. Домашнее задание
- Орг. момент
- Актуализация знаний, обобщение изученного
– Какую темы с вами изучаем? «Люблю всё живое» (на доске)
- Какие понятия мы с вами должны раскрыть в этой теме? (сочувствие, сопереживание – на д.)
- Вспомните фамилии авторов, произведения которых мы уже изучали
- Кто из авторов сам иллюстрировал свои произведения? (Е. Чарушин) (анималист)
- Произведения каких жанров уже читали? (стихи, рассказы)
- Чему учили нас произведения? (наблюдать, понимать, сопереживать, наслаждаться красотой, уважать, ухаживать, дружить)
- Выполните работу в паре: соедините фамилию автора и его произведение:
С. Чёрный – «Жеребёнок»
С.Михалков – «Мой щенок»
Г.Снегирёв – «Отважный пингвинёнок»
М.Пришвин – «Ребята и утята»
Е.Чарушин – «Страшный рассказ» (предложить, прочитать выполненную работу 1 ребёнку)
- Проверьте, оцените свою работу (на доске)
3. Речевая разминка:
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок и поймёшь.
- Прочитайте про себя, вслух медленно, весело, с удивлением
- Найдите существительные, глаголы, прилагательные, имя собственное
4. Выявление проблемы. Цели урока.
- Какая новая фамилия встретилась в стихотворении? Что вы уже узнали об авторе?
- Сформулируйте тему урока: «Знакомство с творчеством В.В Бианки, с его произведениями»
- Рассмотрите выставку книг, что можете сказать по обложкам?
- Знаете ли вы что-нибудь об авторе, читали его произведения? Хотите узнать подробнее?
- Послушайте рассказ об авторе: рассказ учителя
«Виталий Валентинович Бианки (1894 – 1959) – писатель, автор произведений для детей. Вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по России. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – птицы, звери, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки – мастер литературной научной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о мире природы, учат детей, бережно к ней относится, любить её».
- Откройте стр. 105 – прочитаем статью об авторе (подготовленные дети)
- Что вас удивило? Рассмотрите фотографию – как вам кажется, какой человек?
- Сколько абзацев? (4) – прочитайте 1 абзац про себя, задайте вопросы к каждому абзацу об авторе
5. Физминутка: понаблюдайте, что интересного за окном сегодня?
6. Работа с текстом. Постановка и решение учебной задачи
1) – Прочитайте название произведения на стр. 106, можете определить о ком оно?
- Рассмотрите иллюстрацию, назовите героев, назовите тему произведения
- Сколько частей в произведении? (3) – случайно ли текст разделен на части?
- Поставьте учебную задачу: чему будем учиться на уроке?
(озаглавливать и подробно! пересказывать) (на доске)
- А зачем нужно это умение – пересказывать?
- По какому плану будем работать? (прочитать, понять смысл, озаглавить, найти опорные слова, пересказать) – на доске!
2) - Чтение учителем. - Какого жанра произведение? (литературная, научная сказка) Почему?
(утки – водоплавающие и перелётные птицы)
- Какие реальные события в природе могли служить опорой для рассказа? Ваши эмоции?
- Как понимаете выражения: «утки в отлёт собрались», «утятиной раздобудусь», поднялась на крыло», «полынья» (на д)
3) - Читаем 1 часть:
- Как Лис напал на Уточку? Что он ей сделал? Озаглавьте.
- Читаем 2 часть:
- Что задумал Лис зимой? Что спасло Уточку? Озаглавьте.
- Читаем 3 часть:
- Что же оказалось весной? Как в это раз спаслась Уточка? Озаглавьте.
4) - Как автор назвал Лиса? Был ли он действительно хитрый. (его планы провалились, значит расчёты были неверные) - Какой автор показал свою Уточку? (умной – перехитрила, терпеливой, т.к. выдержала столько страданий) - Сопереживал ли автор Ут., жалел ли её?
- Какова главная мысль сказки? Какую цель ставил перед собой автор, создавая это произведение? (рассказать о трудностях, с которыми сталкиваются перелётные птицы)
План: 1. Лис сломал уточке крыло 2. Уточка нырнула и спаслась . 3. Крыло зажило и Уточка улете
5) - Достаточно ли плана для пересказа? (нет)
- Следующий этап работы – найти опорные слова
- Будем работать в группах: выберите самые важные и нужные слова (опорные, ключевые)
- Подчеркните их, подготовьтесь к пересказу по частям.
- Сравните свои слова и слова на доске
6) - Перескажите, используя план и опорные слова. Оценивание.
7. Рефлексия:
- Какова была цель? Выполнили? С каким автором познакомились? Произведением?
- Какое название дали бы сказке – вы?
- Какова была учебная задача? Выполнили? Что помогло? (план работы)
- Перед вами на столе – разрезной план работы над текстом, соберите его по порядку, проверяем
- Оцените свою работу, используя свою мимику (смайл на лице)
8. Д.з. Подготовить полный пересказ сказки
- Заинтересовали вас произведения Бианки? Где можно найти его книгу?
- Спасибо за работу!
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"
Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Урок открытия нового знания по теме «Слова противоположные по значению (антонимы)» (2 класс «Школа России»)
Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100"
Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100" построен в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяются ЭОР....
Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...
Литературное чтение. "Мои любимые писатели. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка"
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива". На тему "Мои любимые писатели. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка"....