Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.
Планируемые результаты:
- научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 «А» классе. 21.10.2014.
Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление изученного»
Цели: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания; прививать интерес к математике.
Планируемые результаты: - научатся выполнять слож. и выч. трёхзначных чисел (изученные случаи); высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группе
Ход урока:
- Проверка д.з.
- какую тему вы закрепляли в дом. работе?
- какие знания были необходимы, чтобы правильно выполнить д.з.? (Повторение разрядов)
- проверьте № 1, 5 (заранее на доске – ученик). Кому было легко? Трудно?
- поднимите руку, кто считает, что он хорошо научился записывать, читать, сравнивать трёхзначные числа? – кто ещё испытывает трудности? Если есть ещё трудности, определите тему урока:
( повторим и обобщим знание нумерации, потренируемся выполнять действия в столбик)
- Устный счёт:
1) - Чтобы подготовиться к серьёзной работе, давайте проведём разминку: Игра «дополни до 20, 100
2) 1 метр= дм=см 2м =дм= см; 3м, 4м, 5м. (на доске – устно)
3. Актуализация знаний.
– Сегодня мы с вами совершим путешествие в один город. Как он называется, кто в нём живёт и кто написал это произведение, вы узнаете, если соедините линией числа в порядке возрастания. (выполняет 1 ученик с каждого ряда). Прогуляемся по этому городу. (аудиозапись 3 мин.) Кто же живёт в этом городе? (картинки на доску).
Работа по учебнику стр. 53 № 12 – Кого вы узнали? Кто с кем разговаривает по телефону?
Зад. № 11. Прочитайте про себя. Вслух. Расселите героев по этажам. (на доске)
- Работа по теме урока:
- Малыши очень рады встрече с вами. Особенно рад Незнайка. Он давно не может решить примеры и думает, что вы ему поможете. (устно № 1 – работа по рядам). Проверка с комментированием. Сделайте вывод: какое условие нужно выполнять при вычислениях с трёхзначными числами? (ед.+ ед., дес.+ дес…) – поразрядное сложение и вычитание. (оцените свою работу)
- № 2: прочитайте задание, что нужно знать, чтобы выполнить? Сам. выполнение. Проверка.
Доп. задание: замени суммой разрядных слагаемых: 14= 55= 723= 807= 424= (на доске ученик).
- Что нужно помнить при выполнении 3 зад? Сам. выполнение после проговаривания алгоритма. Взаимопроверка.(самооценка)
- Физминутка: малыши вышли на зарядку. (открыть зелёную тетрадь, запись числа)
1) - Как зовут малыша, который справляется с самыми трудными примерами и задачами? (Знайка).
- Знайка приготовил для вас примеры № 4 (по вар.) Рассмотрите – в чём может возникнуть трудность? (в записи – к большему приб. меньшее). Какую закономерность заметили? Проверка по цепочке, самооценка.
2) – Какую тему мы изучаем параллельно с темой нумерация трёхзначных чисел? (изучаем ед. длины – метр) Почему? Какие соотношения нужно помнить, чтобы не ошибаться? (таблица на доску)
Малыши пока путаются в ед длины, а - вы? Проверим?
№ 5 – с комментированием, № 6 – в тетрадях с комментированием.
- Малыши любят решать задачи. А вы -? № 10 – разбор.
- Что главное при решении задачи? (внимательно прочитать) Прочитайте про себя, вслух.
- О ком задача? Что обозначает число8? 14? 5? Прочитайте условие ещё раз. Что поможет в решении? (чертёж – на доске)
- Сколько малышей лежало в больнице? (8+14). Сколько выписались?
- Прочитайте вопрос. – Для того, чтобы узнать, ск. осталось, что нужно знать?
- Составьте план решения. (проговаривание плана вслух) (решение на доске, в тетрадях)
- Ответили ли мы на главный вопрос задачи? Помогли Пилюлькину! (самооценка)
7. Рефлексия. - Дети, которые сегодня справились со всеми заданиями – получат звание и
портрет на память. Так решили малыши из цветочного города. Но сначала звание это нужно отгадать: расставьте числа в порядке возрастания: 3 см, 3дм, 300 см, 304 см, 34 дм, 4 м, 40 м.
(на доске – в тетради) З н а т о к и
8. Подведение итогов:
- Оцените свою работу на уроке (хорошо, отлично, надо потрудиться)
- Кого хотите похвалить?
- Какой ряд был самым дружным?
- Что вам понравилось на уроке?
- Чему вы научились? Где можно применить полученные знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Открытый урок математики в 3 классе , тема "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Тип урока: Урок введения нового знанияУчитель: Прокофьева М. Д.Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания круглых...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...
Открытый урок математики. 2 класс. Тема: Сложение и вычитание чисел.
Закрепление и при необходимости коррекция навыков устных и письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел....