Урок Здоровья. Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»
методическая разработка по зож (2, 3 класс) на тему
Цели:
- формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья
- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни
Задачи: сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению; активизировать деятельность учащихся по выполнению правил сохранения здоровья; обеспечить использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Здоровья
Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»
Цели:
- формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья
- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни
Задачи: сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению; активизировать деятельность учащихся по выполнению правил сохранения здоровья; обеспечить использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Оборудование, материалы: диаграмма заболеваемости, плакат «Улыбка», клубки ниток, символы настроения, плакат ЗОЖ, музыка, комплекс упражнений, сообщение о витамине С, на доске о витаминах и соках, мерный стакан – 100 мл, картинки овощей…
Ход урока (на доску: тема, о витаминах, мерный стакан)
1. Вступительная беседа (музыка «От улыбки»)
Уч.: Каждый день мы с вами идём по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить друг другу радость? (Доктор любви, дружбы, счастья). От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
- выберите символ своего настроения. Если кто-то затрудняется, может воспользоваться цветовой гаммой:
- зелёный круг – весёлое, бодрое, жизнерадостное;
- красный – неуверенное, беспокойное;
- серый – тревожное, унылое, сердитое
_Очень важно, чтобы каждое утро и каждое дело начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.
Загадка: Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт: то куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится.
Грусть – тоска её боится! (на доску – улыбку)
Послушайте сказку (стр. 100)(Егор)
- Сегодня мы будем с вами вырабатывать привычку улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения.
Стих: (Лиза)
Рано утром я встаю, бога я благодарю. Солнцу, ветру улыбнусь.
И при этом, не стесняясь, слово «здравствуй» говорю.
С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, и улыбки всем дарю!
- Что помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова, доброжелательность, комплименты…)
- Каждое слово несёт в себе силу и положительную энергию, прежде всего тому, кто их сказал, а затем тому, кому они адресованы. Начинаем учиться …
2. Работа в группах. Игра «Добрые слова»
Ребёнок на 1 парте берёт клубок ниток и начинает игру. Каждый участник, оставляя часть нити у себя, передаёт клубок следующему участнику и говорит ему доброе слово, пожелание, комплимент. Когда клубок возвращается к ведущему, нить образует замкнутый круг.
Уч.: - Ваша ниточка образовала круг, она объединила вас в единое целое. А теперь скажите, вам приятно было слушать? Что вы чувствовали? (радость, настроение). Вы убедились, что доброе слово имеет волшебную силу? Какой можете сделать вывод?
Вывод: Каждый день лучше начинать с улыбки и добрых слов. Чаще нужно говорить друг другу комплименты. Дарить добрые слова не только близким и родным, но и незнакомым.
3. Создание проблемной ситуации
Уч.: - Конечно, Доктор любви и счастья улучшает настроение человека, а значит и его здоровье, но, к сожалению, не может излечить нас от серьёзных заболеваний.
При поступлении в 1 класс все дети проходят медицинское обследование. Я обратилась к нашему школьному врачу, чтобы выявить, какие показатели здоровья у наших учеников. На данной диаграмме показано, какими заболеваниями страдают первоклассники в большей степени, а какими в меньшей. Внимательно посмотрите на диаграмму, что вы можете сказать?
Болезнь – это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. Что же делать при заболевании? (обращаться к врачу и строго выполнять все его рекомендации) – А отчего зависит выздоровление человека? (от него самого) Только ли с помощью лекарств можно поправить своё здоровье? Что помогает быть здоровым? (ЗОЖ) Что это? (плакат, сообщение о ЗОЖ)- Даня
Стих: (Кирилл)
Научись любить скакалки, кегли, обручи и палки.
Никогда не унывай! Силу, ловкость развивай!
В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись –
Вот здоровья в чём секрет! Будь здоров! Физкульт – привет!
- Как вы думаете, почему количество ребят с ослабленным зрением и нарушением осанки растёт?
(телевизор, комп., неправ. посадка, малоподвижный образ жизни)
- Сегодня мы изучим некоторые упражнения, которые помогут вам сохранить зрение и красивую осанку. (Зарядка – я)
1. Пособия для глаз
2. Близко – далеко
3. Жмуримся – моргаем
4. Наклоны головы
5. «Струна»
4. Практическая работа
Уч.: Немаловажное значение для человека имеет питание. Именно в продуктах питания содержатся витамины и минеральные вещества. Всем хорошо известно, насколько полезны витамины. А для чего они нужны нашему организму? (для нормального обмена веществ, роста и развития организма, для защиты от болезней и факторов внешней среды)
-А может организм запастись витаминами впрок? (нет, они должны поступать регулярно)
- А что является источником витаминов? (фрукты, овощи)
- Послушайте сообщение об одном из самых важных витаминов… (сообщение) - Ринат
- Знаете ли вы, сколько нужно съедать фруктов в день, чтобы пополнить свой организм витамином С? суточная норма витамина С для детей - 60 мг, взрослых – 70 мг. Давайте сейчас выясним, какое количество свежевыжатого сока должен выпивать человек, чтобы получить суточную норму витамина С. (на доске) (показать 100 мл в мерном стакане)
- 100 мл (0,5 стакана) апельсинового – 40 мг (0,7 ст.)
- 100 мл грейпфруктового – 40 мг (0,7 ст.)
- 100 мл мандаринового – 25 мг (1,5 ст.)
- 100 мл томатного – 10 мг (3 ст.)
- 100 мл яблочного или виноградного – 2 мг (15 ст.)
Вывод: употребление апельсинового, грейпфруктового… сока восполняет суточную норму витамина
- Какие комбинации напитков вы можете предложить ещё? Если достаточно выпить 1 стакан апельсинового сока, может тогда не стоит употреблять овощи и фрукты?
Загадки об овощах (читают дети, картинки) (Оля)
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло... (свёкла)
Что за скрип, что за хруст? Что это ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я –… (капуста)
Расту в земле на грядке я – красная, длинная, сладкая… (морковь)
Игра «Доскажи слово»: (Настя)
- захотелось плакать вдруг – слёзы лить заставил - … (лук)
- набирай скорее в миску краснощёкую… (редиску)
- отыскали наконец и зелёный - …(огурец)
- кто. Ребята, не знаком с белозубым - …(чесноком)
- под кустом копнёшь немножко – выглянет на свет - …(картошка)
Вывод: все овощи и фрукты являются источником пищевых волокон, клетчатки, минеральных солей, богаты органическими кислотами. А ещё они вкусны и содержат много калорий. Поэтому ешьте овощи и фрукты на здоровье.
Кроссворд (сам. работа)
Стих: Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. (Кристина)
Надо фрукты поедать, с тарелки ягоды сметать.
И витаминами тогда ваш организм наполниться, друзья!
5. Подведение итогов
Уч.: Современные научные исследования состояния здоровья школьников показали, что правильное питание в сочетании с комплексом профилактических и оздоровительных мер позволяет добиться улучшения состояния здоровья у 10 – 15 % детей с заболеваниями сердца, желудка и у 80 % - улучшения состояния опорно - двигательного аппарата и снижения заболеваемости ОРВи.
- Давайте вспомним тему нашего урока. Что ценного и полезного дал вам этот урок? Какой информацией вы могли бы поделиться с друзьями и родителями? Какая работа вам понравилась больше всего? С каким настроением заканчиваете урок? (смайлик)
6. Релаксация: «Путешествие на облачке» (стр. 73)(я)
Частушки:
- Утром, ровно в 7 часов, я встаю с кроватки. (Стёпа)
Для пробежки я готов, а также для зарядки.
- Буду по лесу гулять. Буду тело закалять. (Дима)
Я здоровым быть мечтаю, свои мускулы качаю
- С книгою в руках лежу, у компьютера сижу. (Настя Д.)
Ой, купите мне очки – не работают зрачки
- Пейте, дети, молочко, ведь учиться нелегко! (Лёва)
Для образования нужно мозгам питание.
- Я со штангой тренируюсь. Начал мышцы я качать (Даня)
Но вот мамочкину сумку не могу никак поднять.
- Все полянки и кусты мы в лесу облазили. (Алина)
Витамины, всё, что есть, запасли мы на зиму.
- Чтоб расти здоровыми, пойте о здоровье вы, (Настя С.)
Пейте соки, ешьте фрукты и почаще мойте руки.
Приложения: стр. 76 , стр. 79 – зарядка в стихах
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....
Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»
Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн...
Технологическая карта урока по теме: "Валентина Осеева "Хорошее".
Технологическая карта урока по литературному чтнею во 2 классе. Тема: В. Осеева «Хорошее»...
Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)
Тема занятия кружка: «Написание и постановка сценария по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...
Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)
Тема занятия кружка: «Написание и постановка сценария по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...
Урок по теме" Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей"
Конспект и презентация урока русского языка по теме "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей "...
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость»
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость»...