Урок русского языка по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)
Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными
Задачи:
- закреплять умения правописания слов с удвоенными согласными
- закреплять правило переноса слов с удвоенными согласными
- обогащать словарный запас
- развивать память, орфографическую зоркость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Удвоенные согласные" 2 класс | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 523 Колпинского района Санкт-Петербурга
Урок русского языка во 2 «А» классе
Подготовила: учитель начальных классов Шевчук Н.В.
Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)
Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными
Задачи:
- закреплять умения правописания слов с удвоенными согласными
- закреплять правило переноса слов с удвоенными согласными
- обогащать словарный запас
- развивать память, орфографическую зоркость
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование положительной мотивации к изучению нового материала
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу.
Коммуникативные:
- владеть приемами монологической и диалогической речи.
- участвовать в коллективном обсуждении проблем.
- использовать речь для регуляции своего действия
- договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу.
Используемые технологии: диалогового обучения, работа в парах
План урока:
1. Орг. момент
2. Письмо по памяти:
3. Актуализация знаний – словарно-орфографическая работа
4. Самоопределение к деятельности
5 . Первичное закрепление
6. Рефлексия
7. Домашнее задание
Ход урока:
- Орг. момент
- Письмо по памяти:
– Прочитайте про себя, вслух. Тема стихотворения? Какое настроение создаёт? Устное рисование. Прочитайте 1 предложение, найти основу. Прочитайте 2 предл., о чём? Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Читаем про себя, вслух, по одному, наизусть. Запишите по памяти, диктуя себе по слогам.
Взаимопроверка. Проверка по образцу. Самооценка.
- Обозначьте орфограммы. Подчеркните основу в 1 предложении.
Ветви смотрят в кла…
Сквозь око…ое стекло.
В этот ра…ий час
В школе тихо и светло. - Выберите слова с новой орфограммой
- Актуализация знаний – словарно-орфографическая работа:
А) - догадайтесь и запишите слова: (мел на доске)
---бб--- ---сс--- ---пп--- ---лл--- ---нн---
- назовите орфограмму, почему мы называем это правилом, в чём может возникнуть трудность при написании? Какие слова уже выучили? (чтение таблицы с изученными словами).
Запишите образованные слова с комментированием, проверьте написание по образцу на доске.
Б) - Познакомимся с новым словом: « Человек, совершающий поездку на транспорте» (пассажир) (слово заим. из франц. яз.) прочитайте, - почему слово дано в словаре?
- запишите, выполните звукобуквенный разбор, подберите родственные слова, составьте и запишите предложение со словом: «Кондуктор указал на места для пассажиров.»
- какое предложение по цели, по интонации, определите основу предложения
- найдите слова, в которых букв больше чем звуков. (2 слова)
- Самоопределение к деятельности:
- Послушайте сказку, сделайте выводы: стр. 191
– вывод: написание слов с удвоенной согласной нужно запоминать
- много ли слов с удв. согласной мы уже запомнили?
- сформулируйте тему урока, учебную задачу: учиться правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.
5 . Первичное закрепление. Работа по теме:
1) Устно: образуйте от слов-предметов другие однокоренные слова-признаки так, чтобы в них была удвоенная согласная: длина – длинный, камень, лимон, сон, осень, окно, пустыня, конь. Вывод:…
3) работа с учебником: упр.184 – работа по рядам + разделите чертой слова для переноса, взаимопроверка.
3) Кроссворд - стр. 189 – спишите те слова, которых не было в упражнении.
4) Физминутка стр.192
5) – А теперь - проверим, насколько мы запомнили слова: самостоятельная работа упр. 187
- с чего начнёте работу над упражнением? (проговаривание алгоритма работы: прочитаю текст, прочитаю задание, вспомню слова, запишу, диктуя себе по слогам, проверю написанное)
- во всех ли словосочетаниях нужно писать удв. согласную? (нет, в тех, которые запоминали)
Проверка по образцу на доске, самопроверка, оценивание своей работы по критериям.
6. Рефлексия
(Работа в печатной тетради – упр. 106)
Итоги: - Какую орфограмму мы повторяли? Можно ли проверить написание удвоенной согласной? Как быть? Что ещё важно помнить об удв. согласной? (правило переноса) Оцените успешность своей работы на уроке – поставьте оценку, оцените активность – нарисуйте смайлик.
7. Домашнее задание:
–Рассмотрите иллюстрацию, где происходят события? Какие слова на тему вокзал с удвоенными согласными можно употребить в предложениях? (касса, суббота, перрон, пассажир, грипп)
Какая учебная задача поставлена в домашнем задании?
(составить и записать 3-5 предложений в тетрадь, орфограмму обозначить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"
Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания для детей на каждом этапе урока....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...
Урок русского языка на тему "Правописание слов с удвоенными согласными", 3 класс.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился в 3 классе по программе "Школа России". В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология...
Открытый урок русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного....
Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их. На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...
конспект урока русского языка по теме : Правописание слов с удвоенными согласными / 3 класс/ УМК "Школа России"
на уроке отрабатывается умение писать слова с удвоенными согласными...
Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с удвоенной согласной" 2 класс
Учебный предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: «Правописание слов с удвоенной согласной» Тип урока: общеметодологической направленности...