Методическая разработка классного часа к 1 сентября
классный час (1 класс) на тему
Разработка классного часа к 1 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_sentyabrya.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Сентября – День Знаний!
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи: формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания; воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование: плакаты к 1 сентября.
(Первоклассники под музыку «Чему учат в школе» проходят в класс, садятся за парты))
«Листьям – время опадать, птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане, ветру – в трубах завывать.
Солнцу – стынуть, тучам – литься, нам с тобой – идти учиться,
Цифры с буквами писать, по слогам букварь читать!
1. Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут …
— Посмотрите вокруг. Это все ваши одноклассники. Кто знает, сколько их?
Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Когда человек улыбается — это значит: что ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. (нарисуйте смайлик)
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей.
— А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы)
Правильно, в школе учат: и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
2. — А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс)
Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждал. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Четыре года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет)
2. Будем вытирать руки о тюль? (Нет)
3. Можно писать на стенах, партах и стульях? (Нет)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да)
5. Нужно драться на переменах? (Нет)
6. Будем опаздывать на урок? (Нет)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да)
3. — Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
4. — Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.
Экзамен по сказкам
— Из какой сказки слова?
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»? (Колобок)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор… (Айболит)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Экзамен по математике
— А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
— Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Экзамен «Загадка»
— Как вы думаете, что мы будем делать на этом экзамене? (Ответы детей). Все готовы отгадывать загадки, которые подготовила для вас я?
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
5. Физминутка
— Я приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет.
Азбука , кукла, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, машина, ручка, зубная паст
6. — Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками!
7. Презентация
8. - Уже завтра начнутся уроки, ну а сегодня давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Для меня!». Итак, начинаем.
Игра первая
- Кто-то где-то сделал парту.
-Для кого? (Дети отвечают хором: «Для меня!»)
- Начертили эту карту. Для кого? («Для меня!»)
-Карандаш, дневник в портфеле. Для кого? («Для меня!»)
-Ставят счёты возле стенки. Для кого? («Для меня!»)
-А звонок на переменке? Для кого? («Для меня!»)
— Молодцы, ребята, вы отвечаете дружно. Значит, и класс у нас будет дружный. А теперь узнаем, насколько внимательно сможете вы меня слушать. Отвечать нужно тоже хором «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны!
Игра вторая
— Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
(Многие дети могут ответить, и это вызывает смех окружающих. Далее ребятишки становятся внимательнее)
— Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
— Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (……)
— Кто домашний свой урок
Выполнит уж точно в срок?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
— Кто из вас не ходит хмурый?
Любит спорт и физкультуру?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
— Кто из вас своим трудом
Украшает весь свой дом?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
— Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
9. — Очень хорошо вы все отвечали! Пришла пора познакомиться с тем, как нужно вести себя на уроках и во время перемен.
(Учитель рассказывает о правилах поведения в школе)
А теперь пришло время дать «обещание первоклассника» и быть верным ему все четыре года учебы.
- Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Обещаем!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
10. Затем проводится небольшая экскурсия по школе. (Учитель показывает вход и выход, туалет, раздевалку, cтоловую, учительскую, кабинеты директора и врача)
11. После этого возвращаются в класс, и учитель говорит родителям, что нужно принести на следующий день. В заключение — прощание с детьми и родителями.
- А вот моё обещание:
1. Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
2. Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
3. Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
4. Всех учить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
(Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение. Надо найти пару, правильно «собрать» фразу)
1. Заходить к учителю в школу…. (не менее двух раз в неделю)
2. Не открывать тетрадь или дневник…. (в плохом настроении)
3. Никогда не делать за детей….. (домашнее задание)
4. Ругать своих детей…. (в самом крайнем случае)
5. Быть на родительских собраниях…. (обязательно)
Я сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать:
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно иль с юмором с ним говорить.
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть,
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток)
И снова – до свиданья, лето!
Сентябрь даёт сигнал звонкам,
И в классах новые отметки
Бегут по школьным дневникам.
Звенит, поёт звонок весёлый,
Зовёт за парту – точно в срок.
Пора настала. Здравствуй, школа!
Вы слышите? Звенит звонок!
Бегом, вприпрыжку – на урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа "Мир во всем мире" 1 сентября
Познакомить со значение слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственной символике (Флаге)...
Методическая разработка классного часа на 1-ое сентября «Вот и снова школа встречает нас»
Данная разработка направлена на формирование положительного взаимодействия коллектива подростков, повышение их самооценки....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Методическая разработка классного часа 1 сентября
Первый урок - Начало учебного года!...