Методическая разработка классного часа к 1 сентября
классный час (1 класс) на тему

Шевчук Наталья Владимировна

Разработка классного часа к 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

1 Сентября – День Знаний!

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи: формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания; воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование: плакаты к 1 сентября.

(Первоклассники под музыку «Чему учат в школе» проходят в класс, садятся за парты))

«Листьям – время опадать, птицам – время улетать,

Грибникам – блуждать в тумане, ветру – в трубах завывать.

Солнцу – стынуть, тучам – литься, нам с тобой – идти учиться,

Цифры с буквами писать, по слогам букварь читать!


1.  Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут …

— Посмотрите вокруг. Это все ваши одноклассники. Кто знает, сколько их?
Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Когда человек улыбается — это значит: что ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. (нарисуйте смайлик)

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей.
— А кто знает, чему учат в школе? (
Дети дают свои ответы)
Правильно, в школе учат: и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

2. — А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс)
Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждал. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Четыре года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет 
игра «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет)
2. Будем вытирать руки о тюль? (
Нет)
3. Можно писать на стенах, партах и стульях? (
Нет)
4. Нужно носить сменную обувь? (
Да)
5. Нужно драться на переменах? (
Нет)
6. Будем опаздывать на урок? (
Нет)
7. Будем стараться хорошо учиться? (
Да)

3. — Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!

4. — Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь.
 
Экзамен по сказкам

— Из какой сказки слова?

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»? 
(Колобок)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. 
(«Маша и медведь»)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор… 
(Айболит)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? 
(«Три медведя»)
 

Экзамен по математике

— А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? 
(2+1=3)

Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
— Два, один дедушке дадим,
И останется …. 
(1).

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? 
(4)
 

Экзамен «Загадка»

— Как вы думаете, что мы будем делать на этом экзамене? (Ответы детей). Все готовы отгадывать загадки, которые подготовила для вас я?

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. 
(Школа)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … 
(тетрадь).

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. 
(Линейка)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. 
(Карандаш)

5.  Физминутка 
— Я приглашаю вас поиграть в 
игру «Что возьмёшь в школу». Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет.
 
Азбука , кукла, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, машина, ручка, зубная паст

6. — Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками!

7. Презентация

8. - Уже завтра начнутся уроки, ну а сегодня давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Для меня!». Итак, начинаем.
 

Игра первая

- Кто-то где-то сделал парту.
-Для кого? 
(Дети отвечают хором: «Для меня!»)
- Начертили эту карту. Для кого? 
(«Для меня!»)
-Карандаш, дневник в портфеле. Для кого? 
(«Для меня!»)
-Ставят счёты возле стенки. Для кого? 
(«Для меня!»)
-А звонок на переменке?  Для кого? 
(«Для меня!»)

— Молодцы, ребята, вы отвечаете дружно. Значит, и класс у нас будет дружный. А теперь узнаем, насколько внимательно сможете вы меня слушать. Отвечать нужно тоже хором «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны!
 

Игра вторая

— Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
(Многие дети могут ответить, и это вызывает смех окружающих. Далее ребятишки становятся внимательнее)

— Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)

— Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (……)

— Кто домашний свой урок
Выполнит уж точно в срок?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
 
— Кто из вас не ходит хмурый?
Любит спорт и физкультуру?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
 
— Кто из вас своим трудом
Украшает весь свой дом?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)
 
— Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
(«Это я, это я, это все мои друзья!»)

9. — Очень хорошо вы все отвечали! Пришла пора познакомиться с тем, как нужно вести себя на уроках и во время перемен.

(Учитель рассказывает о правилах поведения в школе)

А теперь пришло время дать «обещание первоклассника» и быть верным ему  все четыре года учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. 
    (Дети хором – Обещаем!)
    2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. 
    (Клянемся!)
    3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. 
    (Клянемся!)
    4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. 
    (Клянемся!)
    5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. 
    (Клянемся!)
    6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. 
    (Клянемся!)

10. Затем проводится небольшая экскурсия по школе. (Учитель показывает вход и выход, туалет, раздевалку, cтоловую, учительскую, кабинеты директора и врача)

11. После этого возвращаются в класс, и учитель говорит родителям, что нужно принести на следующий день. В заключение — прощание с детьми и родителями.

  1. А вот моё обещание:

    1. Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
    2. Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
    3. Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
    4. Всех учить и читать, и писать,
    Друг с другом дружить и стихи сочинять.

 (Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение. Надо найти пару, правильно «собрать» фразу)

1. Заходить к учителю в школу…. (не менее двух раз в неделю)
2. Не открывать тетрадь или дневник…. (в плохом настроении)
3. Никогда не делать за детей….. (домашнее задание)
4. Ругать своих детей…. (в самом крайнем случае)
5. Быть на родительских собраниях…. (обязательно)

Я сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать:
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно иль с юмором с ним говорить.
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть,
Хочу вам памятки вручить.

(Вручение памяток)

И снова – до свиданья, лето!
Сентябрь даёт сигнал звонкам,
И в классах новые отметки
Бегут по школьным дневникам.
Звенит, поёт звонок весёлый,
Зовёт за парту – точно в срок.
Пора настала. Здравствуй, школа!
Вы слышите? Звенит звонок!
Бегом, вприпрыжку – на урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа "Мир во всем мире" 1 сентября

Познакомить со значение слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственной символике (Флаге)...

Методическая разработка классного часа на 1-ое сентября «Вот и снова школа встречает нас»

Данная разработка направлена на формирование положительного взаимодействия коллектива подростков, повышение их самооценки....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Методическая разработка классного часа 1 сентября

Первый урок - Начало учебного года!...