Главные вкладки
Душкина Екатерина Александровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе через применение ИКТ
Увлечения: чтение книг
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Явас
Место работы: МБОУ Явасская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchemerova-ekaterina-aleksandrovna«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»
Здравствуйте, я учитель начальных классов, Душкина (Щемерова) Екатерина Александровна.
Мой педагогический опыт пока невелик.
Поэтому, я надеюсь, что регистрация на данном сайте,
поможет мне совершенствоваться в педагогической деятельности.
Буду рада познакомиться с коллегами.

О себе
Я – Душкина Екатерина Александровна - хочу вас провести по страницам своей жизни.
Родилась я в селе Капасово , Атяшевского района.
Не так давно, но и не недавно это было. Я была только дочерью, С течением времени, конечно же, подросла и приобрела ряд новых ролей. Я – ученица Капасовской средней общеобразовательной школы. Отличница, активистка. Когда решила стать учителем? Да мне кажется, я родилась с этой мыслью, ведь передо мной всегда был пример - моя мама Щемерова Галина Павловна, учитель русского языка и литературы. Ещё в школе, старостой класса, а позже председателем школьного совета, всегда была рядом с малышами. И вот закончив 11 классов .
Поступаю в МГПИ им. Евсевьева , на факультет начального образования. Хорошая учёба, активная жизнь. Заветный красный диплом был в руках, и впереди дорога в школу...
Но профессию не выбирала я.
« Быть учителем!»- душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми - судьба моя!
Она же подсказала— отдать свои силы, таланты, знания, любовь, доброту, отзывчивость, свою душу! Взять ребенка за руку, увести его в интересный и увлекательный мир науки и творчества. Главную цель своей профессии вижу в возможности каждый день, из года в год общаться с детьми – разными, удивительными, непредсказуемыми, но так верящими своему учителю, если тот сумел найти путь к сердцу ребенка. И путь этот обязательно проходит через любовь, а любовь творит чудеса!
1сентября 2012 года, мой класс в СОШ №38 с углубленным изучением отдельных предметов.
Только своим трудом, своим примером я смогу зажечь сердца детей, а значит и добиться результатов деятельности.. Я учитель!
Учитель я!
И не люблю покой.
И нет превыше должности такой!
Нет! Нет! Своих стремлений не нарушу.
Я детям отдаю все знания и душу.
А чего достигла я? Опубликовала статьи : «Формирования культуры толерантности начальных классов», «Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе» .
Я уверена, что это только начало моих достижений. Впереди много нового и интересного.
Хоть редко, но своим увлечениям время нахожу. Мир моих увлечений: рукоделие и кулинария. В свободное время больше стараюсь находиться на свежем воздухе. Люблю отдыхать на природе, любоваться ее красотой. Люблю русскую природу - зеркало чистой души человека.
«Гореть на работе», согревая третьеклашек душевным теплом, мне помогают мой оптимизм, моя семья, поддержка друзей, коллег и, конечно, любовь к своей работе.
С уверенностью могу сказать – я счастливый человек.
«Верю я, что истинный учитель –
На земле счастливый человек.»
Своим счастьем хочется делиться, а значит и те, кто меня окружают – тоже будут счастливы!
Я желаю счастья вам
Счастья в этом мире большом.
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим.
Летопись моей жизни ещё не окончена, поэтому в книге много чистых страниц,
заполнить которые помогут друзья, моя дружная семья и мои ученики - самые умные, самые сообразительные, самые воспитанные и все вместе - самые дорогие. А сама я никогда не останавливаюсь на достигнутом и стремлюсь всегда вперед.
А пока я прикрываю книгу моей жизни и отдаю всё содеянное на ваш суд.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу
Научиться жить на земле как люди... Говоря эти слова, мы представляем жизнь в мире и согласии. Не только с окружающими, но и с самим собой. Сегодня часто говорят, что общество изменилось и далеко не в лучшую сторону. В мире царит дух непонимания, неприятия людей разных национальностей, вероисповеданий, тех, кто имеет свою точку зрения, отличную от других. Как же воспитать ребенка в мире противоположностей? Что нужно сделать, чтобы он был терпимее к окружающим? Россия многонациональна и многообразна. Каждый год в школах увеличивается число учеников разных национальностей, разного социального статуса, детей с разными материальными возможностями. Поэтому я считаю, что одной из главнейших задач педагога является -воспитание толерантной личности. Педагог должен постараться воспитать личность способную проявить терпение к другим нравам, убеждениям, точкам зрения, то есть ко всему тому, что позволяет существовать в обществе людей. В наш век доступной информации, дети постигают все быстро. В первый класс они приходят уже с мировоззрением навязанным взрослыми и СМИ. Если у родителей произошел конфликт с людьми другой национальности, то дети автоматически начинают плохо относится ко всем людям этой национальности. Им не объясняют, что все люди разные, есть и хорошие и плохие, и это не зависит от таких факторов, как вероисповедание, цвет кожи или национальность. И учителю нужно донести до каждого учащегося, что разные индивидуальные качества людей дополняют друг друга, и мир становится от этого многообразнее и прекраснее.
Развитие толерантности нужно начинать с первых дней ребенка в школе. Он должен знать, что каждая личность неповторима, и нужно уважать каждого человека. Это также способствует сплоченности ученического коллектива. Каждый ученик будет стремиться к самосовершенствованию. Конечно же, главным примером остается учитель. Ведь, если мы не будем толерантны, то что же нам требовать от детей. Необходимо проводить работу не только с учениками, но и с родителями. Затрагивать данную тему на родительских собраниях, посвящать ей беседы, дискуссии, в которых смогут участвовать также и дети.
Полезной в работе учителя начальных классов будет книга известного немецкого психолога Клауса Фопеля "Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения" издательства "Генезис", эта книга представлена в двух частях и имеется в свободном доступе в интернете.
В заключении хочу сказать, что формирование толерантности у детей, это тяжелый труд, и по времени, довольно продолжительный. Но толерантность - это дорога к миру.

Моё портфолио
Портфолио содержит методические разработки, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, презентации. Я хочу поделится своими наработками и буду рада, если мои методические разработки пригодятся для Вашей работы. Я также рассчитываю, что Вы оставите свое мнение о моих материалах. Это поможет в моей дальнейшей работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты