Календарно-тематическое планирование "Музыка" 1класс
рабочая программа по музыке (1 класс)

Душкина Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование "Музыка" 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx34.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс

Используемый учебник

Количество часов

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

 в неделю

в год

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Музыка. 1класс

1

33

Внесённые изменения.

Тема

Наименование темы

Количество часов

Обоснование

программа

уменьш

увелич

авторская

РУП

1

Музыка вокруг нас

16

16

2

Музыка и ты

17

17

ИТОГО

33

33

Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

I.

Музыка вокруг нас

16

II.

Музыка и ты

17

Итого:

33

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Причина несоответствия

по плану

фактичекски

Музыка вокруг нас (16 ч)

1.

И муза вечная со мной! (Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.)

(с. 8-9) (урок- экскурсия)

1

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),

играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

2.

Хоровод муз. (Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.) (с.10-11) (урок- игра)

1

3.

Повсюду музыка слышна. (Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.) (с. 12-13) (урок- экскурсия)

1

4.

Душа музыки – мелодия. (П. И. Чайковский «Детский альбом».)

(с. 14-15) (урок- игра)

1

5.

Музыка осени. (Образы осенней природы в музыке.)  (с. 16-17)

(урок -экскурсия)

1

6.

Сочини мелодию. (Композитор – исполнитель – слушатель.)   (с. 18-19) (урок- игра)

1

7.

Азбука, азбука каждому нужна… (Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.) (с.20-21) (урок - путешествие)

1

8.

Музыкальная азбука. (Элементы нотной грамотности.)  (с.22-23) (урок -экскурсия)

1

9.

Музыкальные инструменты. (свирель, дудочка, рожок, гусли)

Обобщающий урок I четверти. (с. 24-25) (урок -экскурсия)

1

10.

«Садко». Из русского былинного сказа. (Р. Корсаков «Из оперы «Садко»)  (с. 26-27)

1

11.

Музыкальные инструменты.

(флейта, арфа) (с. 28-29)

1

12.

Звучащие картины. (с. 30-31)

1

13.

Разыграй песню. (с. 32-33)

1

14.

Пришло Рождество, начинается торжество. (Музыка в праздновании Рождества Христова.) (с. 34-35)

1

15.

Родной обычай старины.

(Музыка в праздновании Рождества Христова.) (с. 36-37)

1

16.

Добрый праздник среди зимы.

(П. Чайковский «Балет «Щелкунчик») Обобщающий урок II четверти.(с. 38-39)

1

Музыка и ты (17)

17.

Край, в котором ты живёшь. (Образы родного края.) (с. 42-43)

1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока концерта.

18.

Поэт, художник, композитор. (с. 44-45)

1

19.

Музыка утра. (с. 46-47)

1

20.

Музыка вечера. (с. 48-49)

1

21.

Музыкальные портреты. (с. 50-51)

1

22.

Разыграй сказку. («Баба Яга» - русская сказка). (с.52-53)

1

23.

У каждого свой музыкальный инструмент. (с. 54-55)

1

24.

Музы не молчали. (с. 56-57)

25.

Музыкальные инструменты. (фортепиано, волынка, скрипка, контробас) (с. 58-59)

26.

Мамин праздник. (с. 60-61)

27.

Музыкальные инструменты. ( клавесин, фортепиано, лютня, гитара) (с. 62-63)

28.

Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины. (с. 64-67)

1

29.

Музыка в цирке. (с. 68-69)

30.

Дом, который звучит. (Музыкальный театр – опера.) (с.70-71)

1

31.

Опера – сказка. («Волк и семеро козлят», «Муха-цокотуха».) (с. 72-73)

1

32.

Ничего на свете лучше нету… (Бременские музыканты.)      (с. 74-75)

1

33.

Заключительный урок – концерт.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....