Календарно-тематическое планирование "Музыка" 1класс
рабочая программа по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Класс | Используемый учебник | Количество часов | ||
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | в неделю | в год | |
1б | Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина | Музыка. 1класс | 1 | 33 |
Внесённые изменения.
Тема | Наименование темы | Количество часов | Обоснование | |||
программа | уменьш | увелич | ||||
авторская | РУП | |||||
1 | Музыка вокруг нас | 16 | 16 | |||
2 | Музыка и ты | 17 | 17 | |||
ИТОГО | 33 | 33 |
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
I. | Музыка вокруг нас | 16 |
II. | Музыка и ты | 17 |
Итого: | 33 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Причина несоответствия | ||
по плану | фактичекски | ||||||
Музыка вокруг нас (16 ч) | |||||||
1. | И муза вечная со мной! (Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.) (с. 8-9) (урок- экскурсия) | 1 | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графике особенности песни, танца, марша. | ||||
2. | Хоровод муз. (Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.) (с.10-11) (урок- игра) | 1 | |||||
3. | Повсюду музыка слышна. (Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.) (с. 12-13) (урок- экскурсия) | 1 | |||||
4. | Душа музыки – мелодия. (П. И. Чайковский «Детский альбом».) (с. 14-15) (урок- игра) | 1 | |||||
5. | Музыка осени. (Образы осенней природы в музыке.) (с. 16-17) (урок -экскурсия) | 1 | |||||
6. | Сочини мелодию. (Композитор – исполнитель – слушатель.) (с. 18-19) (урок- игра) | 1 | |||||
7. | Азбука, азбука каждому нужна… (Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.) (с.20-21) (урок - путешествие) | 1 | |||||
8. | Музыкальная азбука. (Элементы нотной грамотности.) (с.22-23) (урок -экскурсия) | 1 | |||||
9. | Музыкальные инструменты. (свирель, дудочка, рожок, гусли) Обобщающий урок I четверти. (с. 24-25) (урок -экскурсия) | 1 | |||||
10. | «Садко». Из русского былинного сказа. (Р. Корсаков «Из оперы «Садко») (с. 26-27) | 1 | |||||
11. | Музыкальные инструменты. (флейта, арфа) (с. 28-29) | 1 | |||||
12. | Звучащие картины. (с. 30-31) | 1 | |||||
13. | Разыграй песню. (с. 32-33) | 1 | |||||
14. | Пришло Рождество, начинается торжество. (Музыка в праздновании Рождества Христова.) (с. 34-35) | 1 | |||||
15. | Родной обычай старины. (Музыка в праздновании Рождества Христова.) (с. 36-37) | 1 | |||||
16. | Добрый праздник среди зимы. (П. Чайковский «Балет «Щелкунчик») Обобщающий урок II четверти.(с. 38-39) | 1 | |||||
Музыка и ты (17) | |||||||
17. | Край, в котором ты живёшь. (Образы родного края.) (с. 42-43) | 1 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока концерта. | ||||
18. | Поэт, художник, композитор. (с. 44-45) | 1 | |||||
19. | Музыка утра. (с. 46-47) | 1 | |||||
20. | Музыка вечера. (с. 48-49) | 1 | |||||
21. | Музыкальные портреты. (с. 50-51) | 1 | |||||
22. | Разыграй сказку. («Баба Яга» - русская сказка). (с.52-53) | 1 | |||||
23. | У каждого свой музыкальный инструмент. (с. 54-55) | 1 | |||||
24. | Музы не молчали. (с. 56-57) | ||||||
25. | Музыкальные инструменты. (фортепиано, волынка, скрипка, контробас) (с. 58-59) | ||||||
26. | Мамин праздник. (с. 60-61) | ||||||
27. | Музыкальные инструменты. ( клавесин, фортепиано, лютня, гитара) (с. 62-63) | ||||||
28. | Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины. (с. 64-67) | 1 | |||||
29. | Музыка в цирке. (с. 68-69) | ||||||
30. | Дом, который звучит. (Музыкальный театр – опера.) (с.70-71) | 1 | |||||
31. | Опера – сказка. («Волк и семеро козлят», «Муха-цокотуха».) (с. 72-73) | 1 | |||||
32. | Ничего на свете лучше нету… (Бременские музыканты.) (с. 74-75) | 1 | |||||
33. | Заключительный урок – концерт. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....