АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
материал (3 класс)

Душкина Екатерина Александровна

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.

В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «4» и «5» закончили год 12 человек.

Хорошо работают на уроках :.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: .

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Почти у всех детей есть интерес к изучению учебных предметов.

Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у . У них нет особого желания учиться, нет усидчивости.

очень подвижный мальчик, а невнимательный, несобранный и не имеет мотивации к учению.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, проведения консультаций для родителей.

Во втором полугодии необходимо больше уделять внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Дети пропускали уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_3-a_kl_dushkina_e.a.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

В воспитательной работе с классом применялись следующие формы работы: беседы, классные часы, экскурсии, КВН, викторины, соревнования.

Цели и задачи, поставленные для работы с классом, успешно выполнялись. В классе постепенно формируется дружный, сплоченный коллектив. Дети не без удовольствия участвовали в классных и общешкольных мероприятиях.

Отчет успеваемости обучающихся 3 - а класса:

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.

В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «4» и «5» закончили год 12 человек.

Хорошо работают на уроках :.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: .

В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Почти у всех детей есть интерес к изучению учебных предметов.

Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у . У них нет особого желания учиться, нет усидчивости.

очень подвижный мальчик, а невнимательный, несобранный и не имеет мотивации к учению.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, проведения консультаций для родителей.

Во втором полугодии необходимо больше уделять внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Дети пропускали уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.

  1. Анализ развития обучающихся класса

В классе 26 обучающихся. По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

Уровень воспитанности класса – хороший 4,2 балла

11 имеют высокий уровень воспитанности

12 имеют хороший уровень воспитанности

5 имеют средний уровень воспитанности

0 имеют низкий уровень воспитанности

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов. Уровень развитости познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности, тоже возрос.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся

Отношения обучающихся с окружающим их социумом адекватные.

Это уже дружный, сплочённый и организованный коллектив. Дети чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. В классе благоприятный психологический климат. Ребята стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Среди ребят выделяются Щёкин Артём и Резепов Алексей. Они очень часто отвлекаются на уроках сами и отвлекают класс, ссорятся с одноклассниками.

3. Анализ развития коллектива класса

За истекший период были достигнуты определённые результаты в развитии классного коллектива. По мнению обучающихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. В коллективе сложилась атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, поддержки. В классе наметились лидеры: Лебин Егор, Надёшкина Вероника и Гудкова Софья. Дети играют, общаются все вместе. Изолированных детей нет. Все дети доброжелательно настроены к своим одноклассникам. Ребята с удовольствием выполняют поручения, дежурят в классе, участвуют в субботниках.

4. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Наибольший интерес обучающихся в 3 классе вызвали следующие мероприятия:

  • Классный час «В моде здоровый образ жизни»
  • Классный час «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах. Инструктаж «Безопасность движения на осенних дорогах»»
  • Классный час «День народного единства».
  • Классный час, посвящённый Международному Дню толерантности «Что такое толерантность?»
  • Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

5. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы

Проявили большую творческую активность в конкурсах поделок к праздничным датам.

Конкурс «Дары осени»

Поделки

Новогодний праздник

Исполнение песен, танцев

Сбор макулатуры

73 кг, денежная премия

Декада начальной школы

Участие в классном часе

«КВН по сказкам А.С. Пушкина».

Викторина «Сказочный денёк»

Викторина по окружающему миру «Все обо всем»

Тематические площадки

Муниципальный конкурс поделок из вторичного сырья «Умелые руки»

Поделка (грамота призёра)

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса и с родительским активом

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Посещение родительских собраний среднее –54 %. Некоторые из  родителей отсутствовали по уважительным причинам (работали, уезжали или болели во время проведения собраний). Личный контакт налажен со всеми родителями класса.

Родители оказывали влияние на воспитательный процесс в классе, старались помочь по мере возможности.

Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями, бабушками и дедушками обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В 3 классе были проведены 3 родительских собрания:

  • Пропаганда ДДТТ. Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей
  • Обеспечение безопасного поведения детей на дорогах во время каникул. Маленький пассажир – большие заботы
  • Здоровый ребенок – здоровое общество. Режим дня школьника

 На собраниях знакомила родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждала цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, регулярно проводила консультации по предметам, отвечала на встречные вопросы; советовала как лучше помочь ребенку; приглашала родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы.

Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

В своей педагогической деятельности старалась осуществлять теснейшую связь с родителями, держала их в курсе успехов и неудач детей.

Вся воспитательная работа проводилась с помощью и поддержкой родителей. Родители проявляли интерес к учёбе своих детей.

7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с обучающимися класса

Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя. Все дети адекватно реагируют на замечания учителей, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенное на понимании, уважении и помощи.

В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строится таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся. Поэтому ребята  пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности

8. Подведение итогов проделанной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года

Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчества активной, инициативной личности, способной к самореализации.

Задачи на второе полугодие 2019-2020 учебного года:

- продолжать реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в этом году.

- продолжать работу по сплочению коллектива.

- развивать нравственную самооценку обучающихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

- творчески развивать личность, умеющую ориентироваться в окружающем социуме.

-повышать учебную мотивацию.

- укреплять физическое здоровье учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в формировании мотивации учения". Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.

Презентация к родительскому собранию. Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года....

Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г.

Анализ воспитательной работы 3 В 2019-2020 уч.г....

Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020

Анализ  воспитательной  работы за  полугодие 2019 – 2020...

Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.

В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....

Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие 2021-2022 учебного года

Анализ воспитательной работы 3 б класса за первое полугодие  2021-2022 учебного года....