Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 1класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 45.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | Используемый учебник | Количество часов | ||
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | в неделю | 10 недель | |
1б | В.П. Канакина, В.Г.Горецкий | Русский язык. 1 класс | 5 | 50 |
Внесённые изменения.
Тема | Наименование темы | Количество часов | Обоснование | |||
программа | уменьш | увелич | ||||
авторская | РУП | |||||
1 | Наша речь. | 2 | 2 | |||
2 | Текст, предложение, диалог. | 3 | 3 | |||
3 | Слова, слова, слова… | 4 | 4 | |||
4 | Слово и слог. Ударение. | 6 | 6 | |||
5 | Звук и буквы. | 34 | 34 | |||
6 | Повторение. | 1 | 1 | |||
ИТОГО | 50 | 50 |
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Используемые организационные формы обучения | Количество часов | |
диктант, ч | проекты, ч | |||
I. | Наша речь. | 2 | ||
II. | Текст, предложение, диалог. | 3 | ||
III. | Слова, слова, слова… | 4 | ||
IV. | Слово и слог. Ударение. | 6 | ||
V. | Звук и буквы. | 3 | 2 | 34 |
VI. | Повторение. | 1 | ||
Итого: | 3 | 2 | 50 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тематическое планирование | Всего часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Примечание | ||
по плану | по факту | ||||||
Наша речь (2 ч). | |||||||
1. | Наша речь. | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | ||||
2. | Устная и письменная речь. | 1 | |||||
Текст, предложение, диалог (3ч) | |||||||
3. | Текст и предложение. | 1 | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (-) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | ||||
4. | Диалог. | 1 | |||||
5. | Знаки препинания в конце предложения(точка, вопросительный, восклицательный знаки) | 1 | |||||
Слова, слова, слова…(4 ч) | |||||||
6. | Слово. Роль слов в речи. | 1 | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам | ||||
7. | Слова – названия предметов, признаки предметов, действий предметов. «Вежливые» слова. | 1 | |||||
8. | Однозначные и многозначные слова близкие и противоположные по значению слова. | 1 | |||||
9. | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | 1 | |||||
Слово и слог. Ударение (6 ч.) | |||||||
10. | Слово и слог. | 2 | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слого-ударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слого-ударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | ||||
11. | Перенос слов. | 1 | |||||
12. | Перенос слов. | 1 | |||||
13. | Ударение. | 1 | |||||
14. | Ударные и безударные слоги. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки | 1 | |||||
Звук и буквы (34 ч) | |||||||
15. | Звуки и буквы. | 1 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударногогласного звука, написание которой надо проверять.Различать проверочное и проверяемое слова.Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны- слóн, трáва- трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Различать в слове согласные звуки по их признакам.Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.Определять согласный звук в слове и вне слова.Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.Дифференцировать гласные и согласные звуки.Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег - снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы с взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | ||||
16. | Звуки и буквы. | 1 | |||||
17. | Русский алфавит, или Азбука | 2 | |||||
18. | Гласные звуки и буквы. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. | 2 | |||||
19. | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | 1 | |||||
20. | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | |||||
21. | Обозначение безударного гласного буквой на письме. | 1 | |||||
22. | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | |||||
23. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам | 1 | |||||
24. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант на тему «Гласные звуки» (c.13,Сборникдикт 1-4кл) | 1 | |||||
25. | Анализ диктанта. Согласные звуки и буквы. | 1 | |||||
26. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||||
27. | Слова с буквами И и Й. | 1 | |||||
28. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |||||
29. | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. | 1 | |||||
30. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь | 1 | |||||
31. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 2 | |||||
32. | Использование на письме мягкого знака (ь). Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |||||
33. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |||||
34. | Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слова и в середине корня. | 1 | |||||
35. | Правило обозначения буквой парного по звонкости/глухости согласного звука в двусложных словах. | 1 | |||||
36. | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 1 | |||||
37. | Проверочный диктант по теме «Согласные звуки» (c.17,Сборникдикт 1-4кл) | 1 | |||||
38. | Анализ диктанта. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 1 | |||||
39. | Правило правописания буквосочетанийчк, чн, чт.Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка | 1 | |||||
40. | Буквосочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу. | 1 | |||||
41. | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||||
42. | Проверочный диктант по итогам года (c.20, Сборник дикт 1-4кл) | 1 | |||||
43. | Анализ диктанта. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей. | 1 | |||||
44. | Заглавная буква в кличках животных и географических названиях.Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | 1 | |||||
45. | Проект «Сказочная страничка». | 1 | |||||
Повторение (1 ч) | |||||||
46. | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....