Презентация "Королевство ошибок"
презентация к уроку (3 класс)
Презентация составлена к конспекту внеурочного занятия "Королевство ошибок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.pptx | 73.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз « Учись, смекай, активней будь! И к знаниям откроешь путь!»
Ребята, как вы понимаете слово «Грамматика»? Грамматика, грамматика наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё. Сколько правил! Сколько правил С непривычки бросит в дрожь Будь внимательным! И только всё запомнишь, всё поймёшь.
«Тетрадки и загадки» Пришёл из школы Лев Кузьмич, стал проверять тетрадки И целый вечер Лев Кузьмич отгадывал загадки. Он долго думал, например, раскрыв тетрадку Тани. Что это значит «Ученик играет на баране?» Ах, неужели гвозди вбивают молоком? Написано у Лёши о чуде о таком. А кто-то тяпкой вытер стол! Ах, неужели тяпкой? А кто-то каской красит пол! Напрасно. Лучше шапкой. А кто-то пишет: «Наш каток такой хороший, гадкий» Ай-ай - промолвил педагог и отложил тетрадки. Не бред ли это? Ясно, бред! Здоров ли я? Наверно, нет. И лоб пощупал он тайком и заспешил к дивану. И слышит: кто-то молоком колотит по барану. - Какие загадки пришлось разгадывать педагогу? Какие ошибки были допущены у ребят? Почему они допустили подобные ошибки?
«Плохие вести» Пришло письмишко мне. Гляжу - из лагеря от Мишки… «Здесь чудный лук, и я лижу,» написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса! Наверно, шутит плут. Читаю дальше: Здесь лиса, красивый, длинный прут. И что такое он плетёт, не разберусь, хоть тресни «Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лису нашёл я грусть И очень был доволен .» Нет, нет! Не шутит он. Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся - надо подлечить: заставить правила учить. - Какую плохую весть получил товарищ от Мишки? Что он понял из письма? Какие правила не знал Мишка? Как проверить в слове безударную гласную? Без чего невозможно быть грамотным?
Автор: «Грустный, сонный, невесёлый Ежи наш пришёл из школы. Сел к столу. Разок зевнул и над книжкою заснул. Тут явились три словечка «Апельсин» Сосна» «Колечко: Вместе: «Что ты, Ежи, сделал с нами? Мы пожалуемся маме » Апельсин : « Я не какой не « опельсин ». Колечко: « Я никакая ни « калечка ». Сосна : «Я до слёз возмущена. Можно только лишь со сна написать , что я « сасна »! Апельсин : Мы, слова, оскорблены тем , что так искажены! Ежи ! Ежи! Брось лениться! Так учиться не годится! Колечко : « Невозможно без вниманья получить образованье. Будет поздно, так и знай. Станет неучем лентяй!» Сосна: « Если ты ещё хоть раз искалечишь , мальчик, нас,мы с тобой поступим круто,нашей честью дорожа.Имя Ежи в полминуты переделаем в ежа. Вместе: Будешь ты ежом колючим. Вот как мы тебя проучим!» Автор: Ежи вздрогнул, ужаснулся, потянулся и проснулся .Подавил зевоту, взялся за работу. Стихотворение С.Михалкова «Словечки-колечки»
«Рассказ школьного портфеля» Знакомьтесь: Петя, мой сосед. Ему уже 12 лет, но говорит он до сих пор не коридор, а « колидор ». « Дилектор входит в кабинет...» Закрыт магАзин на обед, хозяйка моет стаканЫ,секёт свеклу, пекёт блины. И до меня дошёл черёд портфель он пОртфелем зовёт. Но мне не зря родную речь судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя: пусть и его зовут ПетЯ . – ПетЯ ! несётся со двора ,тебе домой идти пора. Не трогай малыша, ПетЯ ! Ведь ты большой, а он –дитя! ПетЯ обижен на ребят. -Скажите , в чём я виноват? Я не ругался, не грубил и никого не оскорбил. За что же среди бела дня отняли имя у меня? - И правда за что?
Игра »Стройка» Что из камня? Что из льда? суль-ми – ка-ра - пи-со-да ! Кто ползёт, а кто летит? ка-тря-у-ка-гуз-со-лит ! Где машина? Где страна? са-Ар-мо-ген-ти-свал-на ! Кто в пруду? Кто на лугу? ре-бё-ля-нок-же-шка-гу ! Что в шкафу? Что на столе? ви-баш-зор-те-ка-ру-ле !
Проверь себя - Пирамида, сосулька. - Улитка, трясогузка. - Самосвал, Аргентина. - Лягушка, жеребёнок. - Телевизор, рубашка.
Рефлексия На прощанье, друзья, вам хочу пожелать: русский язык учить только на 5 Внимательно к слову друзья, относитесь, И в школьном диктанте тогда отличитесь.
Источники https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/konspiekt_vnieurochnogho_zaniatiia_na_tiemu_korolievstvo_oshibok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок".
УМК "Гармония" 2 класс. Тема завершает раздел "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова"....
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....
Авторская программа факультативного курса "Пишем без ошибок"
Программа по курсу "Пишем без ошибок" представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уров...
Мониторинг ошибок по русскому языку
Мониторинг ошибок по русскому языку...
Учимся писать без ошибок.
Конспект открытого урока во 2 классе по УМК «Гармония».Урок проведён в рамках фестиваля педагогического мастерства в другой школе, в другом классе....
Предупреждение ошибок письма у младших школьников с недоразвитием речи.
Материал, отраженный в данной работы позволяет скоррегировать специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематическог...