Календарно-тематическое планирование Физическая культура" 1класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Календарно-тематическое планирование Физическая культура" 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura1.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | Используемый учебник | Количество часов | ||
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | в неделю | в год | |
1б | В.И. Лях | Физическая культура. 1- 4 класс | 2 | 66 |
Внесённые изменения.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов и изменение количества часов | Обоснование | |||
программа | уменьш. | увелич. | ||||
авторская | РУП | |||||
1.1 | Знания о физической культуре | 8 | 4 | 4 | В связи с уменьшением количества учебных часов в учебном плане МБОУ «Явасская СОШ». Третий час вынесен на внеурочную деятельность «Юный чемпион». | |
1.1.1. | Физическая культура | 2 | 1 | 1 | ||
1.1.2. | Из истории физической культуры | 2 | 1 | 1 | ||
1.1.3. | Физические упражнения | 4 | 2 | 2 | ||
1.2 | Способы физкультурной деятельности | 7 | 4 | 3 | ||
1.2.1. | Самостоятельные занятия | 3 | 2 | 1 | ||
1.2.2. | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 1 | 1 | ||
1.2.3. | Самостоятельные игры | 2 | 1 | 1 | ||
1.3 | Физическое совершенствование | 73 | 58 | 15 | ||
1.3.1. | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 2 | 1 | 1 | ||
1.3.2. | Спортивно-оздоровительная деятельность | 71 | 57 | 14 | ||
1.3.2.1. | Подвижные и спортивные игры | 18 | 14 | 4 | ||
1.3.2.2. | Гимнастика с основами акробатики | 18 | 14 | 4 | ||
1.3.2.3. | Легкая атлетика | 21 | 19 | 2 | ||
1.3.2.4. | Лыжная подготовка | 14 | 10 | 4 | ||
Вариативная часть | 11 | 0 | 11 | |||
ИТОГО | 99 | 66 |
Тематическое планирование.
№/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Знания о физической культуре | 4 |
2. | Способы физкультурной деятельности | 4 |
3. | Физическое совершенствование | 58 |
Итого: | 66 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Причина несоответствия | |
по плану | по факту | |||||
1 четверть | ||||||
Знания о физической культуре - 1 ч.Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч. Способы физкультурной деятельности – 1 ч Лёгкая атлетика - 10 ч., и подвижные и спортивные игры - 3 ч., гимнастика с основами акробатики – 2 ч. | ||||||
1. | Содержание и значение уроков физической культуры. Когда и как возникли физическая культура и спорт. | 1 | Выполнять требования инструкций. Соблюдать правила безопасности. Научиться выполнять высокий старт. Осваиватьтехнику ходьбы и бега, прыжков, метания мяча различными способами. Выполнять правила игры. Распределять игровые роли. Осваиватьуниверсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Развивать сообразительность,ловкость, быстротуреакции, чувстватоварищества,ответственности,активности каждогоребёнка. Выполнять метания малого мяча в цель с 3-4 м. Выполнять правила игры. Распределять игровые роли. Научиться выполнять высокий старт. Развивать быстроту, внимание. Научиться выполнять высокий старт. Бегать с максимальной скоростью до 30м. Выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. Освоить правила игры. Распределять игровые роли. Научиться выполнять высокий старт. Развитие быстроты, внимания. | |||
2. | Инструктаж по Т.Б. во время занятий лёгкой атлетикой. Построение в шеренгу по росту. Повороты направо, налево. | 1 | ||||
3. | Высокий и низкий старт.Ходьба и бег. | 1 | ||||
4. | Прыжки на одной и двух ногах. Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) | 1 | ||||
5. | П./и «Охотники и утки», «Угадай чей голосок?» | 1 | ||||
6. | Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. | 1 | ||||
7. | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. П/и «Занять своё место!» | 1 | ||||
8. | Режим дня и личная гигиена человека. | 1 | ||||
9. | Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4 м. | 1 | ||||
10. | Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне. | 1 | ||||
11. | Бег на скорость. (30 м) | 1 | ||||
12. | Прыжки с места в длину. П/и «Зайцы в огороде», «Пустое место» | 1 | ||||
13. | Бег на скорость. (60 м). | 1 | ||||
14. | П/и «Метко в цель», «К своим флажкам» | 1 | ||||
15. | Учёт по метанию в мишень. П/и «К своим флажкам», «Волки во рву». | 1 | ||||
16. | Бег на длинные дистанции (от 500 до 1000м) | 1 | ||||
17. | Принципы построения и проведения утренней гимнастики. Лазание и перелезание по гимнастической стенке | 1 | ||||
18. | Перелезание через горку матов. | 1 | ||||
2 четверть Знания о физической культуре - 1 ч. Способы физкультурной деятельности – 1 ч. Гимнастика с основами акробатики – 12 ч., подвижные и спортивные игры – 3 ч | ||||||
19. | Физкультминутки в учебном процессе. | 1 | Знать, что такое Олимпийские игры, какие символы и традиции у них существуют. Различатьупражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Выполнять требования инструкций. Выполнять акробатические элементы. Проявлятькачества силы, координации и выносливости. Осваивать технику кувырков вперёд и в бок. Выполнять акробатические элементы, кувырок вперёд Выполнять акробатические элементы: кувырок вперёд, назад, стойку на лопатках. Соблюдать правила техники безопасности.Проявлять координацию при выполнении лазания по наклонной скамейке Осваиватьтехнику лазания, ползания, перелезания через гимнастическую скамейку. Осваивать технику упражнений в висе. Осваивать технику равновесия: стойку на носках, на одной ноге, ходьбу по гимнастической скамейке. | |||
20. | Инструктаж по Т/б во время занятий гимнастикой. Построение в колонну по одному в шеренгу, в круг. | 1 | ||||
21. | Разновидности перекатов. Техника выполнения перекатов. Перекаты. | 1 | ||||
22. | П/и «Удочка» | 1 | ||||
23. | Кувырок вперёд | 1 | ||||
24. | Стойка на лопатках. | 1 | ||||
25. | Мост из положения лёжа и стоя. | 1 | ||||
26. | П/И «Волшебные ёлочки» | 1 | ||||
27. | Висы на перекладине | 1 | ||||
28. | Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев | 1 | ||||
29. | Шаг с прискоком. | 1 | ||||
30. | Прыжки со скакалкой. | 1 | ||||
31. | Обруч: учимся им управлять. | 1 | ||||
32. | Вращение обруча. | 1 | ||||
33. | Эстафеты со скакалкой и обручем. | 1 | ||||
34. | П/и «Успей убрать» | 1 | ||||
35. | Современные Олимпийские игры. (с. 13-19). Что мы делаем зимой? | 1 | ||||
3 четверть Знания о физической культуре - 1 ч. Способы физкультурной деятельности – 1 ч. Лыжные гонки – 10ч. , подвижные и спортивные игры – 4 ч. | ||||||
36. | Все на лыжи! Зачем нужно двигаться? | 1 | Познакомиться и обсудить правила безопасного поведения во время занятий лыжной подготовкой.Выполнять требования инструкций. Соблюдать правила безопасности. Выполнять команды: «Лыжи снять», «Очистить от снега», «Лыжи скрепить. Овладеть техникой передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Освоить технику передвижения на лыжах по учебной лыжне, спуск с пологого склона и подъём на пологий склон. Работать в парах, группах во время зимних игр. Владеть техникойпередвижения на лыжах, выполнять подъём и спуск с горки. Выполнять прохождение дистанции 1 км на лыжах Овладеть техникой передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Выполнять прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. Корректировка техники продвижения на лыжах. Овладеть техникой передвижения на лыжах. | |||
37. | Закаливание организма | 1 | ||||
38. | Инструктаж по Т/б во время занятий лыжной подготовкой. Техника переноски и надевания лыж. | 1 | ||||
39. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. Подвижные игры «Защита крепости». | 1 | ||||
40. | Совершенствование техники передвижения ступающим и скользящим шагами без палок. | 1 | ||||
41. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками | 1 | ||||
42. | Совершенствование техники передвижения скользящим и ступающим шагом с палками. | 1 | ||||
43. | Эстафеты на быстроту передвижения на лыжах. | 1 | ||||
44. | Повороты переступанием на лыжах без палок и с палками | 1 | ||||
45. | Совершенствование техники поворота переступанием на лыжах. Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | ||||
46. | Подвижная игра «Лисёнок - медвежонок» | 1 | ||||
47. | Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок и с палками | 1 | ||||
48. | Подвижная игра «Два дома» | 1 | ||||
49. | Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой». | 1 | ||||
50. | Подвижная игра «Два Мороза» | 1 | ||||
51. | Подвижная игра «Быстрый лыжник» | 1 | ||||
4 четверть Знания о физической культуре -1 ч. Способы физкультурной деятельности – 1 ч. Лёгкая атлетика – 9 ч. Подвижные и спортивные игры - 4ч. | ||||||
52. | Зачем человеку нужно правильно ходить и бегать? | 1 | Различатьупражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Иметь первоначальное представление о физической культуре каксистемыукрепленияздоровья человека;жизненно важныхспособах передвижениячеловека. Осваивать знания основных частей тела человека и его основные внутренние органы. Познакомиться с необходимостью для человека двигаться. Научиться правильно выполнять спортивные движения. Выполнять правила игры. Выполнять требования инструкций. Осваиватьтехнику ходьбы и бега, прыжков, метания мяча различными способами. Осваиватьуниверсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Осваивать технику прыжка в длину с места. Уметь контролировать скорость. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками Выполнять правила игры. Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Владеть информацией о правилах поведения в спортивном зале, на открытых спортивных площадках. Выполнять метания малого мяча в горизонтальную цель Играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах (10-15 мин) Выполнять метания малого мяча вертикальную цель Выполнять правила игры. Распределять игровые роли. | |||
53. | Т.Б. во время занятий лёгкой атлетикой. Ходьба по разметкам. | 1 | ||||
54. | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | ||||
55. | Бег с ускорением. (30 м) | 1 | ||||
56. | Бег с ускорением. (60 м) | 1 | ||||
57. | Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры» | 1 | ||||
58. | Подвижная игра «Прыгающие воробушки» | 1 | ||||
59. | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | ||||
60. | Подвижная игра «К своим флажкам» | 1 | ||||
61. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||||
62. | Тестирование прыжка в длину с разбега | 1 | ||||
63. | Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй» | 1 | ||||
64. | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | ||||
65. | Подвижная игра «Кто дальше бросит» | 1 | ||||
66. | Твой организм (с. 20-25). Первая помощь при травмах (с. 91) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса
Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса
Программа предлагает комплексный подход к укреплению здоровья.Особенность построения курса состоит в том, что кроме совершенствования физических качеств, осваиваются определенные двигательные действия...
Календарный тематический план по Физическому воспитанию 1 класса. Для Кыргызстана
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;совершенствование жизненно важных навыков и умений п...
Календарный тематический план по Физическому воспитанию 2 класса. РФ для Кыргызстана
реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования...
Календарный тематический план по Физическому воспитанию 3 класса. РФ для Кыргызстана
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоров...
Календарный тематический план по Физическому воспитанию 4 класса. РФ для Кыргызстана
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоров...
Календарный тематический план по Физическому воспитанию 2 класса по программе КР
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;совершенствование жизненно важных навыков и умений п...