Календарно-тематическое планирование Физическая культура" 1класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Душкина Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование Физическая культура" 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura1.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

Используемый учебник

Количество часов

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

 в неделю

в год

В.И. Лях

Физическая культура.

1- 4 класс

2

66

Внесённые изменения.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов и изменение

количества часов

Обоснование

программа

уменьш.

увелич.

авторская

РУП

1.1

Знания о физической культуре

8

 4

4

В связи с уменьшением количества учебных часов в учебном плане МБОУ «Явасская СОШ». Третий час вынесен на внеурочную деятельность «Юный чемпион».

1.1.1.

Физическая культура

2

1

1

1.1.2.

Из истории физической культуры

2

1

1

1.1.3.

Физические упражнения

4

2

2

1.2

Способы физкультурной деятельности

7

4

3

1.2.1.

Самостоятельные занятия

3

2

1

1.2.2.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

2

1

1

1.2.3.

Самостоятельные игры

2

1

1

1.3

Физическое совершенствование

73

58

15

1.3.1.

Физкультурно- оздоровительная деятельность

2

1

1

1.3.2.

Спортивно-оздоровительная деятельность

71

57

14

1.3.2.1.

Подвижные и спортивные игры

18

14

4

1.3.2.2.

Гимнастика с основами акробатики

18

14

4

1.3.2.3.

Легкая атлетика

21

19

2

1.3.2.4.

Лыжная подготовка

14

10

4

Вариативная часть

11

0

11

ИТОГО

99

66

Тематическое планирование.

№/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Знания о физической культуре

4

2.

Способы физкультурной деятельности

4

3.

Физическое совершенствование

58

Итого:

66

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Причина несоответствия

по плану

по факту

1 четверть

Знания о физической культуре - 1 ч.Физкультурно-оздоровительная деятельность – 1 ч.

Способы физкультурной деятельности – 1 ч

Лёгкая атлетика - 10 ч., и подвижные и спортивные игры - 3 ч., гимнастика с основами акробатики – 2 ч.

1.

Содержание и значение уроков физической культуры. Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1

Выполнять требования инструкций.

Соблюдать правила безопасности.

Научиться выполнять высокий старт.

Осваиватьтехнику ходьбы и бега, прыжков, метания мяча различными способами.

Выполнять правила игры. Распределять игровые роли.

Осваиватьуниверсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Развивать сообразительность,ловкость, быстротуреакции, чувстватоварищества,ответственности,активности каждогоребёнка.

Выполнять метания малого мяча в цель с 3-4 м.

Выполнять правила игры. Распределять игровые роли.

Научиться выполнять высокий старт.

Развивать быстроту, внимание.

Научиться выполнять высокий старт. Бегать с максимальной скоростью до 30м.

Выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. Освоить правила игры. Распределять игровые роли.

Научиться выполнять высокий старт. Развитие быстроты, внимания.

2.

Инструктаж по Т.Б. во время занятий лёгкой атлетикой. Построение в шеренгу по росту. Повороты направо, налево.

1

3.

Высокий и низкий старт.Ходьба и бег.

1

4.

Прыжки на одной и двух ногах. Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки)

1

5.

П./и «Охотники и утки», «Угадай чей голосок?»

1

6.

Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки.

1

7.

Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. П/и «Занять своё место!»

1

8.

Режим дня и личная гигиена человека.

1

9.

Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4 м.

1

10.

Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне.

1

11.

Бег на скорость. (30 м)

1

12.

Прыжки с места в длину. П/и «Зайцы в огороде», «Пустое место»

1

13.

Бег на скорость. (60 м).

1

14.

П/и «Метко в цель», «К своим флажкам»

1

15.

Учёт по метанию в мишень. П/и «К своим флажкам», «Волки во рву».

1

16.

Бег на длинные дистанции (от 500 до 1000м)

1

17.

Принципы построения и проведения утренней гимнастики. Лазание и перелезание по гимнастической стенке

1

18.

Перелезание через горку матов.

1

2 четверть                               Знания о физической культуре - 1 ч. Способы физкультурной деятельности – 1 ч.

          Гимнастика с основами акробатики – 12 ч., подвижные и спортивные игры – 3 ч

19.

Физкультминутки в учебном процессе.

1

Знать, что такое Олимпийские игры, какие символы и традиции у них существуют. Различатьупражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Выполнять требования инструкций.

Выполнять акробатические элементы.

Проявлятькачества силы, координации и выносливости.

Осваивать технику кувырков вперёд и в бок. Выполнять акробатические элементы, кувырок вперёд

Выполнять акробатические элементы: кувырок вперёд, назад, стойку на лопатках.

Соблюдать правила техники безопасности.Проявлять координацию при выполнении лазания по наклонной скамейке

Осваиватьтехнику лазания, ползания, перелезания через гимнастическую скамейку.

Осваивать технику упражнений в висе.

Осваивать технику равновесия: стойку на носках, на одной ноге, ходьбу по гимнастической скамейке.

20.

Инструктаж по Т/б во время занятий гимнастикой. Построение в колонну по одному в шеренгу, в круг.

1

21.

Разновидности перекатов. Техника выполнения перекатов. Перекаты.

1

22.

П/и «Удочка»

1

23.

Кувырок вперёд

1

24.

Стойка на лопатках.

1

25.

Мост из положения лёжа и стоя.

1

26.

П/И «Волшебные ёлочки»

1

27.

Висы на перекладине

1

28.

Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев

1

29.

Шаг с прискоком.

1

30.

Прыжки со скакалкой.

1

31.

Обруч: учимся им управлять.

1

32.

Вращение обруча.

1

33.

Эстафеты со скакалкой и обручем.

1

34.

П/и «Успей убрать»

1

35.

Современные Олимпийские игры. (с. 13-19). Что мы делаем зимой?

1

3 четверть    Знания о физической культуре - 1 ч. Способы физкультурной деятельности – 1 ч.

Лыжные гонки – 10ч. , подвижные и спортивные игры – 4 ч.

36.

Все на лыжи! Зачем нужно двигаться?

1

Познакомиться и обсудить правила безопасного поведения во время занятий лыжной подготовкой.Выполнять требования инструкций.

Соблюдать правила безопасности.

Выполнять команды: «Лыжи снять», «Очистить от снега», «Лыжи скрепить.

Овладеть техникой передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Освоить технику передвижения на лыжах по учебной лыжне, спуск с пологого склона и подъём  на пологий склон.

Работать в парах, группах во время зимних игр.

Владеть техникойпередвижения на лыжах, выполнять подъём и спуск с горки.

Выполнять прохождение дистанции 1 км на лыжах

Овладеть техникой передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Выполнять прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

Корректировка техники продвижения на лыжах. Овладеть техникой передвижения на лыжах.

37.

Закаливание организма

1

38.

Инструктаж по Т/б во время занятий лыжной подготовкой. Техника переноски и надевания лыж.

1

39.

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. Подвижные игры «Защита крепости».

1

40.

Совершенствование техники передвижения ступающим и скользящим шагами без палок.

1

41.

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

1

42.

Совершенствование техники передвижения скользящим и ступающим шагом с палками.

1

43.

Эстафеты на быстроту передвижения на лыжах.

1

44.

Повороты переступанием на лыжах без палок и с палками

1

45.

Совершенствование техники поворота переступанием на лыжах. Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

46.

Подвижная игра «Лисёнок - медвежонок»

1

47.

Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок и с палками

1

48.

Подвижная игра «Два дома»

1

49.

Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой».

1

50.

Подвижная игра «Два Мороза»

1

51.

Подвижная игра «Быстрый лыжник»

1

4 четверть           Знания о физической культуре -1 ч. Способы физкультурной деятельности – 1 ч.

Лёгкая атлетика – 9 ч. Подвижные и спортивные игры - 4ч.

52.

Зачем человеку нужно правильно ходить и бегать?

1

Различатьупражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Иметь первоначальное представление о физической культуре каксистемыукрепленияздоровья человека;жизненно важныхспособах передвижениячеловека. Осваивать знания основных частей тела человека и его основные внутренние органы.

Познакомиться с необходимостью для человека двигаться. Научиться правильно выполнять спортивные движения. Выполнять правила игры.

Выполнять требования инструкций.

Осваиватьтехнику ходьбы и бега, прыжков, метания мяча различными способами.

Осваиватьуниверсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Осваивать технику прыжка в длину с места.

Уметь контролировать скорость. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками

Выполнять правила игры.

Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Владеть информацией о правилах поведения в спортивном зале, на открытых спортивных площадках.

Выполнять метания малого мяча

в горизонтальную цель

Играть в подвижные игры с бегом в различных темповых режимах (10-15 мин)

Выполнять метания малого мяча

вертикальную цель

Выполнять правила игры. Распределять игровые роли.

53.

Т.Б. во время занятий лёгкой атлетикой. Ходьба по разметкам.

1

54.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

55.

Бег с ускорением. (30 м)

1

56.

Бег с ускорением. (60 м)

1

57.

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры»

1

58.

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

1

59.

Тестирование прыжка в длину с места

1

60.

Подвижная игра «К своим флажкам»

1

61.

Прыжок в длину с разбега.

1

62.

Тестирование прыжка в длину с разбега

1

63.

Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй»

1

64.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

65.

Подвижная игра «Кто дальше бросит»

1

66.

Твой организм (с. 20-25). Первая помощь при травмах (с. 91)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса

Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса

Программа предлагает комплексный подход к укреплению здоровья.Особенность построения курса состоит в том, что кроме совершенствования физических качеств, осваиваются определенные двигательные действия...

Календарный тематический план по Физическому воспитанию 1 класса. Для Кыргызстана

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;совершенствование жизненно важных навыков и умений п...

Календарный тематический план по Физическому воспитанию 2 класса. РФ для Кыргызстана

реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования...

Календарный тематический план по Физическому воспитанию 3 класса. РФ для Кыргызстана

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного   использования школьниками  освоенных знаний,  способов   и физических упражнений в физкультурно-оздоров...

Календарный тематический план по Физическому воспитанию 4 класса. РФ для Кыргызстана

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного   использования школьниками  освоенных знаний,  способов   и физических упражнений в физкультурно-оздоров...

Календарный тематический план по Физическому воспитанию 2 класса по программе КР

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;совершенствование жизненно важных навыков и умений п...