Рабочая программа по музыке учащимся РАС
рабочая программа по музыке (3 класс)

Душкина Екатерина Александровна

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для ученика с ЗПР разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ 1598 от 19.12.2014), ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ 1599 от 19.12.2014), примерной программы начального общего образования по музыке, на основании АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), авторской программы В.В.Воронковой «Музыка» (М.: Просвещение, 2015 г.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_.docx33.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для ученика с ЗПР разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ 1598 от 19.12.2014), ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ 1599 от 19.12.2014), примерной программы начального общего образования по музыке, на основании АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), авторской программы В.В.Воронковой «Музыка» (М.: Просвещение, 2015 г.).

Описание места в учебном плане.

 Программа по музыке составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 135 часов из расчета 1 ч в неделю с 1 по 4 класс.

В соответствии с индивидуальным учебным планом на 2019-2020 уч. г. на изучение музыки в 3 классе отводится 1час в неделю 34 часа в год.

        

Внесённые изменения.

В авторскую учебную программу не было внесено никаких изменений.

2. Содержание учебного предмета.

Пение (17ч)

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

Развитие умения контролировать слухом качество пения.

Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

Слушание музыки (17ч)                                                                                                                       Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.                                                                                                                  

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: виолончель, саксофон, балалайка.

Игра на музыкальных инструментах (ложках, балалайке или других народных инструментах).

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

·         Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

·         Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

·         Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

·         Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Вторая четверть

·         Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

·         Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.

·         Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Третья четверть

·         Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

·         Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

·         Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·         Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

Четвертая четверть

·         Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

·         Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

·         Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

·         Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

·         Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Музыкальные произведения для прослушивания

·         Ф. Шуберт. Аве Мария.

·         Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».

·         Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».

·         В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.

·         М. Теодоракис. Сиртаки.

·         П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

·         Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».

·         Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.

·         Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

·         Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

·         Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

·         Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

·         Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

·         Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

3. Тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов

1

Пение

17

2

Слушание музыки

17

Итого:

34

 Календарно-тематическое планирование

Раздел

программы

Тема

Количество часов

Характеристика учебной деятельности

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

1

Пение

На горе-то калина. Русская народная песня

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание русской народной песни «На горе-то калина»

2

Элементы музыкальной грамоты

Звуки по высоте и длительности

1

Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки; музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Звуки по высоте и длительности. На горе-то калина. Русская народная песня

3

Пение

Каравай. Русская народная песня

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание русской народной песни «Каравай»

4

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

1

Разучивание песни «Неприятность эту мы переживем»

5

Элементы музыкальной грамоты

Музыкальные инструменты

1

Знать музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта)

Музыкальные инструменты. Звуки по высоте и длительности

6

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни «Огородная-хороводная»

7

Слушание музыки

К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки К. Сен-Сане «Лебедь».  Из сюиты «Карнавал животных»

8

Л. Боккерини. Менуэт

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки Л. Боккерини «Менуэт»

9

Знакомство с музыкальными произведениями

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

1

Уметь слушать музыку

Знакомство с музыкальными произведениями.

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

10

Пение

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок»

11

Слушание музыки

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки. С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

12

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома»

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки.

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома»

13

Пение

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни «Новогодняя»

14

Слушание музыки

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки.

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»

15

Рамиресс. Жаворонок

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки.

Рамиресс. Жаворонок

16

Пение

Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни «Новогодняя хороводная»

17

Слушание музыки

С. Рахманинов. Итальянская полька

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки. С. Рахманинов. Итальянская полька

18

Пение

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни «Песня о пограничнике»

19

Слушание музыки

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки. Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника

20

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

21

Пение

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни «Песню девочкам поем»

22

Слушание музыки

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина

23

Пение

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни «Мамин праздник»

24

Слушание музыки

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева

25

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

26

Пение

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни «Улыбка»

27

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни «Бабушкин козлик»

28

Слушание музыки

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки.

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

29

Пение

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

1

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Разучивание песни «Если добрый ты»

30

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита

1

Разучивание песни «На крутом бережку»

31

Слушание музыки

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

1

Уметь слушать музыку

Слушание музыки.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

32

Пение, слушание музыки

Урок-концерт

3

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; исполнять выученные песни .

Исполнение разученных песен по выбору учащегося

33

34

5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Учащиеся должны знать:

музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);

музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

Учащиеся должны уметь:

выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;

распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для учащихся 3 класса

Рабочая программа по музыке составлена для учащихся 3 класса на основе авторской программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева...

Адаптированная рабочая программа по музыке для учащихся 2 класса, обучающихся на дому (вариант 6.3)

Адаптированная  рабочая программа по музыке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (ва...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...