Рабочая программа по математике 4 ласс Школа России 2020
рабочая программа по математике (4 класс)

Душкина Екатерина Александровна

Изменения, внесенные в авторскую программу

 

Тема

Наименование темы

Количество часов

Обоснование

программа

уменьш

увелич

авторская

РУП

1

Темы, не изученные в 3 классе

0

4

 

4

В связи с досрочным окончанием 2019-2020 учебного года 4 часа из повторения отведены на изучение не пройденных тем за предыдущий класс.

2

Числа от 1 до 1000.

Повторение.

12

8

4

 

3

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

10

10

 

 

 

4

Числа, которые больше 1000.

Величины.

14

14

 

 

5

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание

11

11

 

 

6

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление

79

79

 

 

7

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.

10

10

 

 

ИТОГО

136

132

4

4

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx79.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Явасская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянский муниципальный район РМ

СОГЛАСОВАНО

ШУМО учителей начальных классв

(протокол от 26.08.2020 г. № 1)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Явасская СОШ»

_______________ Л.С. Михайлова

28.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

____________ В.С. Дьякова

27.08.2020 г.

Распределение учебных часов:

тематическое планирование, календарно-тематическое планирование

Уровень образования: начальное общее образование 

Учебный предмет: математика

Классы: 4 а

2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Душкина Екатерина Александровна,

учитель начальных классов

Явас

2020 год

Класс

Используемый учебник

Количество часов

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

 в неделю

в год

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Математика. 4 класс

4

136

Изменения, внесенные в авторскую программу

Тема

Наименование темы

Количество часов

Обоснование

программа

уменьш

увелич

авторская

РУП

1

Темы, не изученные в 3 классе

0

4

4

В связи с досрочным окончанием 2019-2020 учебного года 4 часа из повторения отведены на изучение не пройденных тем за предыдущий класс.

2

Числа от 1 до 1000.

Повторение.

12

8

4

3

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

10

10

4

Числа, которые больше 1000.

Величины.

14

14

5

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание

11

11

6

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление

79

79

7

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.

10

10

ИТОГО

136

132

4

4

Тематическое планирование.

п/п

Содержание материала (Математика 4 класс)

Используемые организационные формы обучения

Количество часов

контрольная работа,

ч

проекты,

ч

1.

Темы, не изученные в 3 классе

0

0

4

2.

Числа от 1 до 1000.

Повторение.

1

8

3.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

1

1

10

4.

Числа, которые больше 1000.

Величины.

1

14

5.

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание

1

11

6.

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление

7

1

79

7.

Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.

1

10

Итого:

12

2

136

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Примечания

план

факт

Темы, не изученные в 3 классе (4 ч)

1.

Виды треугольников по видам углов. 

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, о

Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор

2.

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

3.

Прием письменного деления  на однозначное число. Проверка деления умножением

1

4

Знакомство с калькулятором.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Повторение. (8 ч).

5

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

Знать последовательность чисел в пределах 1 000, как образуется каждая следующая счетная единица. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составляют (дополняют) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Знать и называть компоненты и результаты действий сложения и вычитания, знать и использовать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

6.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение нескольких слагаемых.

1

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивать разные способы вычислений, выбирают удобный. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т. д.)

7.

Вычитание вида 903 – 574.

1

Знать прием письменного вычитания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

8

Умножение на однозначное число. Свойства умножения.

1

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять умножение на 0 и 1, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Моделировать изученные арифметические зависимости.

9

Деление столбиком.

1

Записывать примеры столбиком, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.  Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.  Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

10

Деление столбиком.

1

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов). Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

11.

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Читать и строить столбчатые диаграммы. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строить и объяснять простейшие логические выражения.

12.

Входная административная контрольная работа

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Записывать и сравнивать числа в пределах 1000, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, изученными письменными вычислительными приемами. Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить  результат с поставленными целями изучения темы.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация (10 ч)

13.

Анализ контрольной работы. Разряды и классы.

1

Знать последовательность чисел в пределах                1 000 000, понятия «разряды» и «классы». Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе.

14.

Чтение многозначных чисел

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000000. Читать и записывать многозначные числа. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

15.

Запись многозначных чисел. 

1

Читать и записывать многозначные числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

16.

Разрядные слагаемые.

1

Читать и записывать многозначные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Упорядочивать заданные числа. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

17.

Сравнение многозначных чисел.

1

Сравнивать числа по классам и разрядам. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

18.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Знать последовательность чисел в пределах 100000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

19.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

20.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1000000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

21.

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» 

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить  результат с поставленными целями изучения темы.

22.

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. Проект «Числа вокруг нас».

 

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретируют информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Величины (14 ч)

23.

Единица длины – километр. Таблица единиц длины.

1

Знать единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

24.

Единица длины – километр. Таблица единиц длины.

Знать единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

25.

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Знать единицы площади. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

26.

Таблица единиц площади.

1

Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

27.

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом.

28.

Единицы массы – тонна, центнер.

1

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

29.

Таблица единиц массы.

1

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

30.

Единицы времени.

1

Знать единицы времени. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин.

31.

Время от 0 до 24 часов.

1

Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах). Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин.

32.

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события.

 

1

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

33.

Единицы времени. Секунда.

1

Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследуют ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности и конца событий.

34.

Единицы времени. Век.

1

Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности и конца событий.

35.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

1

Знать, уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах).

36.

Анализ контрольной работы. Таблица единиц времени.

1

Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Сложение и вычитание (11 ч)

37.

Устные и письменные приемы вычислений 

1

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Группировать слагаемые любыми способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

38.

Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007 – 648.

1

Выполнять письменное вычитание многозначных чисел, пользоваться изученной математической терминологией. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

39.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого.

1

 Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

40.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

41.

Нахождение нескольких долей целого.

1

Находить несколько долей целого, решать текстовые задачи арифметическим способом.

42.

Нахождение нескольких долей целого.

1

Находить несколько долей целого, решать текстовые задачи арифметическим способом.

43.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

44.

Сложение и вычитание  величин.

1

Знать приемы сложения и вычитания величин. Выражать величины в разных единицах. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Решать текстовые задачи арифметическим способом.

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Решать текстовые задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

46.

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

1

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

47.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (79 ч)

48.

Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

Знать свойства умножения. Выполнять вычисления с нулем и единицей. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

49.

Письменные приемы умножения.

1

Выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

50.

Письменные приемы умножения.

1

Выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

51.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

52.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

Знать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).

53.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение на однозначное число».

 

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

54.

Анализ контрольной работы. Деление на однозначное число.

1

Знать частные случаи деления 0 и на 1. Применять приемы деления 0 и на 1.Моделировать изученные арифметические зависимости.

55.

Письменные приёмы деления.

1

Знать конкретный смысл действия деления. Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).

56.

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Знать конкретный смысл действия деления. Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).

57.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

58.

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного – нули).

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Контролировать и осуществлять  пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

59.

Задачи на пропорциональное деление.

1

Решать текстовые задачи на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

60.

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

61.

Закрепление изученного материала.

1

Решать текстовые задачи на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скоками и без них). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные; пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

62.

Закрепление пройденного материала.

1

63.

Полугодовая контрольная работа

1

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

64.

Анализ контрольной работы. Решение задач изученного вида.

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменные вычисления, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

65.

Понятие скорости. Единицы скорости.

1

Знать понятие «скорость», единицы скорости. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом.

66.

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Характеризовать явления и события с использованием величин.

67.

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

68.

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

69.

Умножение числа на произведение.

1

Выполнять умножение числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать  и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

70.

Письменные приемы умножения вида

243 ∙ 20, 532 ∙ 300.

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

71

Письменные приемы умножения

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контролировать и осуществлять  пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

72.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

Выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять по шаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

73.

Задачи на встречное движение.

1

Решать текстовые задачи на встречное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать: обнаруживать и устранять  ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

74.

Перестановка и группировка множителей.

1

Группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

75.

Что узнали. Чему научились.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

76

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

77.

Контрольная работа № 7 «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

78.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

79.

Деление числа на произведение.

1

Выполнять деление числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

80.

Деление числа на произведение.

1

Выполнять деление числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

81

Деление с остатком на 10, на 100 и на 1 000.

1

Выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.

82.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений.

1

Решать и составлять обратные текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального арифметическим способом. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

83.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

1

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

84.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

1

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

85.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

1

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

86.

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями.

1

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

87.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

Решать текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

88.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий.

89

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений.

90.

Контрольная работа №  8 «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить  результат с поставленными целями изучения темы.

91.

Анализ контрольной работы. Знакомство с проектом «Составляем сборник математических задач и заданий».

1

Работать с информацией: находят, обобщать и представлять данные(с помощью учителя и др. и самостоятельно). Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

92.

Умножение числа на сумму 

1

Знать правило умножения числа на сумму. Выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений.

93.

Устные приемы умножения вида 12 ∙ 15;    40 ∙ 32.

1

Выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

94.

Письменное умножение на двузначное число.

1

Выполнять письменное умножение на двузначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

95.

Письменное умножение на двузначное число.

1

Выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

96.

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

Решать текстовые задачи на нахождение неизвестных по двум разностям арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

97.

Закрепление изученного материала.

1

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

98.

Умножение на трехзначное число.

1

Выполнять письменное умножение на трехзначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

99.

Умножение на трехзначное число.

1

Выполнять письменное умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

100.

Закрепление изученного материала.

1

Выполнять письменное умножение на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности.

101.

Закрепление пройденного материала.

1

Выполнять письменное умножение на двузначные и трехзначные числа, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

102.

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять письменные вычисления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять  инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т. д.)

103.

Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

104.

Анализ контрольной работы.

«Странички для любознательных».

1

Выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

105.

Письменное деление на двузначное число.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений.

106.

Письменное деление на двузначное число.

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Выполнять письменное деление на двузначное число .

107.

Письменное деление на двузначное число.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

108.

Письменное деление на двузначное число.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

109.

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

110.

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб).

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

111.

Закрепление изученного материала.

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

112.

Закрепление пройденного материала.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

113.

Деление на двузначное число(в записи частного есть нули).

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

114.

Деление на двузначное число(в записи частного есть нули).

1

Выполнять письменные вычисления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).

115

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять письменные вычисления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.)

116.

Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное число».

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить  результат с поставленными целями изучения темы.

117.

Анализ контрольной работы. Деление на трехзначное число.

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.  Применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число.

118.

Деление на трехзначное число.

1

Выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений.

119.

Деление на трехзначное число.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

120.

Проверка умножения делением.

1

Выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

121.

Проверка деления с остатком.

1

Выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел на трехзначное число. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

122.

Проверка деления умножением

1

Выполнять письменные вычисления. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

123.

Что узнали. Чему научились.

 

1

Выполнять письменные вычисления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т. д.)

124.

Что узнали. Чему научились.

1

125.

Контрольная работа № 11 «Деление на трехзначное число». 

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить  результат с поставленными целями изучения темы.

126.

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных»

1

Выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

127.

Итоговое повторение. Нумерация.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 и более действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения. Понимать   умножение и деление многозначных чисел. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

128.

Выражения и уравнения.

1

129.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

130.

Арифметические действия. Умножение и деление.

1

131.

Правила о порядке выполнения действий.

1

132.

Величины.

1

133.

Геометрические фигуры.

1

134.

Решение задач.

1

135.

Итоговая административная контрольная работа

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения материала.

136.

Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного материала

1

Выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....