Рабочая программа по физкультуре для учащихся с РАС (34 часа в год)
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Душкина Екатерина Александровна

Рабочая программа по физической культуре для ученика с ЗПР разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ 1598 от 19.12.2014), ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ 1599 от 19.12.2014), примерной программы начального общего образования по физической культуре, на основании АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), авторской программы В.В.Воронковой. Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для ученика с ЗПР разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ 1598 от 19.12.2014), ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ 1599 от 19.12.2014), примерной программы начального общего образования по физической культуре, на основании АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), авторской программы В.В.Воронковой. Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Описание места в учебном плане.

 Программа по физической культуре составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 135 часов из расчета 1 ч в неделю с 1 по 4 класс.

В соответствии с индивидуальным учебным планом Хрисанова И. на 2019-2020 уч. г. на изучение физической культуре в 3 классе отводится 1 час в неделю 34 часа в год.

        

Внесённые изменения.

На раздел «Основы знаний по физической культуре» взят 1 час с раздела «Подвижные игры», в связи с изучением теории.

2. Содержание учебного предмета.

Основы знаний по физической культуре (1 ч)

Инструктаж о правилах поведения на уроках физической культуры. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, прыжках. Значение и основные правила закаливания.

Гимнастика с основами акробатики (10 ч)

Инструктаж о правилах поведения на уроках гимнастики. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Построения Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; упражнения на равновесие; лазанье; переноска грузов и передача предметов.

Легкая атлетика(8 ч)

Инструктаж о правилах поведения на занятиях по легкой атлетике. Ходьба. Обычная ходьба в умеренном темпе. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Бег. Медленный бег с сохранением правильной осанки. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Быстрый бег на скорость. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.

Подвижные игры(9 ч)

Инструктаж о правилах безопасности во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Коррекционные игры. Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; бросанием, ловлей, метанием.

Лыжная подготовка(6 ч)

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг без палок. Ступающий и скользящий шаг с палками. Однообразное скольжение. Подъем лесенкой. Спуски в высокой и низкой стойках. Повороты переступанием на выкате склона. Передвижение на лыжах до 1 км.

3. Тематическое планирование.

 п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

1

Основы знаний по физической культуре

1

2

Легкая атлетика

8

3

Гимнастика с элементами акробатики

10

4

Лыжная подготовка

6

5

Подвижные игры

9

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел и тема  

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Элементы содержания

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Основы знаний по физической культуре (1ч)

1

Инструктаж о правилах поведения на уроках физической культуры. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, прыжках. Значение утренней зарядки

1

Выполнять требования инструкций. Соблюдать правила безопасности. Иметь первоначальное представление о зарядке

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.

Легкая атлетика (8 ч)

2

Инструктаж о правилах поведения на занятиях по легкой атлетике. 

Ходьба и бег.

1

Выполнять требования инструкций. Соблюдать правила безопасности. Уметь контролировать скорость. Развитие быстроты, внимания.

Научиться выполнять высокий старт. Уметь контролировать дыхание. Выполнять правила игры. Распределять игровые роли.

Ходьба на носках. Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удержанием мяча в руках. Медленный бег с сохранением правильной осанки.

3

Ходьба и бег. Игра «Веревочный круг»

1

Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову. Передача мяча из рук в руки. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Игра «Веревочный круг».

4

Ходьба и бег. Игра «Поймай комара».

1

Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положения рук. Бег на носках,  на месте с высоким подниманием бедра. Игра «Поймай комара».

5

Ходьба и бег

1

Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег.

6

Прыжки

1

Осваивать технику прыжка. Уметь контролировать скорость. Развитие быстроты, внимания. Уметь контролировать дыхание.

Общеразвивающие упражнения выполняются вслед за взрослым по подражанию. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию.

7

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

1

Уметь выполнять упражнения по подражанию. Чередование бега с ходьбой. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

8

Прыжок в длину с места

1

Уметь выполнять упражнения по подражанию. Чередование бега с ходьбой. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжок в длину с места

9

Бег на короткие дистанции.

1

Уметь выполнять высокий старт. Развитие быстроты, внимания, выносливости

Бег на 30 м

Гимнастика с элементами акробатики (10 ч)

10

Инструктаж о правилах поведения на уроках гимнастики. Название снарядов и гимнастических элементов

1

Выполнять требования инструкций. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Выполнять упражнения на гимнастической стенке.

Правила поведения в спортивном зале. Знакомство обучающихся с оборудованием для занятий гимнастикой. Ходьба по начерченной линии. Переноска, двух мячей, флажков и других мелких предметов

11-12

Ползание, подлезание.

2

Уметь выполнять упражения за взрослым по подражанию. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз до пятой рейки, приставными шагами под контролем учителя. 

13-14

Лазание, перелезание

2

Уметь выполнять упражнения по подражанию. Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25 см Перелезание через препятствие высотой до 70 см

15

Упражнения без предметов

1

Выполнять требования инструкций. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением общеразвивающих и коррегирующих упражнений. Выполнять упражнения без предметов

Уметь выполнять упражнения по подражанию. Развитие координации движения

16

Упражнения с предметами

1

Выполнять требования инструкций. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением общеразвивающих и коррегирующих упражнений. Выполнять упражнения с предметами

Выполнять упражнения с предметами:с флажками, малыми обручами, малыми мячами, большим мячом

17

Упражнения в равновесии

1

Осваивать технику выполнения упражнений в равновесии

ОРУ. Развитие силовых и координационных способностей

18

Упражнение в равновесии. Игра «Попади в цель»

1

Осваивать технику выполнения упражнений в равновесии. Взаимодействовать с партнёром, распределять роли в игре. Выполнять упражнения на гимнастической стенке.

ОРУ. Развитие силовых и координационных способностей

Игры с бросанием, ловлей и метанием «Попади в цель»

19

Акробатические упражнения на равновесие

1

Выполнять освоенные общеразвивающие  упражнения

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их

Лыжная подготовка (6 ч)

20

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Ступающий шаг без палок

1

Знать основы техники безопасности.

Выполнять команды: «Лыжи снять», «Очистить от снега», «Лыжи скрепить.

Знать основы ТБ, профилактика травматизма. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Подготовка одежды и обуви для занятий на улице в зимний период. Подборка лыж, палок. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами.  Комплекс ОР (на лыжах). Ступающий шаг без палок.

21

Ступающий шаг с палками

1

Овладеть техникой передвижения на лыжах ступающим шагом.

Выполнение ступающего

шага с палками. Продвижение вперед приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом

22

Скользящий шаг с палками.

1

Овладеть техникой передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Выполнение скользящего шага без палок: одно

(несколько) скольжений.

23

Подъем «лесенкой». Повороты переступанием на выкате склона

1

Владеть техникой передвижения на лыжах, выполнять подъём лесенкой

Преодоление подъемов ступающим шагом

(«лесенкой»). Выполнять повороты переступанием на лыжах

24

Спуск в высокой и низкой стойке

1

 Выполнять подъем изученными   способами

 Выполнять спуск изученными способами

Повороты и шаги в стороны приставными шагами. Обучение спуску в высокой и низкой стойке, торможение падением и палками. Обучение подъему различными способами.

25

Передвижение на лыжах до 1 км

1

Овладеть техникой передвижения на лыжах

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двушажный ход с палками. Демонстрирование техники лыжных ходов, поворотов, спусков и подъёмов изученными способами. Прохождение дистанции до 1000 метров скользящим шагом

Подвижные игры (9 ч)

26

Подвижные игры с элементами ОРУ «Мяч соседу»

1

Выполнять правила игры. Распределять игровые роли. Взаимодействовать с партнёром.

ОРУ. Развитие выносливости.

Развитие координации

27

Подвижная игра «Запрещенное движение»

1

ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

28

Игра с элементами ОРУ «Шишки, жёлуди, орехи»,

1

ОРУ. Развитие внимания. Развитие скоростно-силовых способностей

29

Игра с элементами ОРУ «Самые сильные».

1

30-31

Игры с бегом и прыжками «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам».

2

ОРУ. Развитие силовых и координационных способностей

32-33

Игры с бросанием, ловлей и метанием «Зоркий глаз», «Гонка мячей по кругу».

2

ОРУ. Подвижные игры с мячом. Ловля мяча. Попадание в цель.

34

Повторение пройденных игр.

1

ОРУ. Повторение пройденных подвижных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Программа состоит из пояснительной записки, обще...

рабочая программа по физкультуре 1,3,4 класс 2 часа

Аннотацияк рабочей программе по физической культуре (ФГОС) 1-4 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс по ФГОС 102 часа.

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 102 часа по ФГОС...

Рабочая программа по физкультуре для учащихся 4 класса

Программа составлена на основе требований ФГОС, расчитана на 2 часа в неделю, предстаувлены все разделы. Прошла апробацию, подтвердила свою эффективность по последовательности изучения разных разделов...

Рабочая программа по физкультуре 2 класс 68 часов Матвеев А.П.

Рабочая программа по физкультуре 2 класс 68 часов Матвеев А.П....