Рабочая программа по физкультуре для учащихся с РАС (34 часа в год)
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре для ученика с ЗПР разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ 1598 от 19.12.2014), ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ 1599 от 19.12.2014), примерной программы начального общего образования по физической культуре, на основании АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), авторской программы В.В.Воронковой. Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для ученика с ЗПР разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ 1598 от 19.12.2014), ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ 1599 от 19.12.2014), примерной программы начального общего образования по физической культуре, на основании АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), авторской программы В.В.Воронковой. Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Описание места в учебном плане.
Программа по физической культуре составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 135 часов из расчета 1 ч в неделю с 1 по 4 класс.
В соответствии с индивидуальным учебным планом Хрисанова И. на 2019-2020 уч. г. на изучение физической культуре в 3 классе отводится 1 час в неделю 34 часа в год.
Внесённые изменения.
На раздел «Основы знаний по физической культуре» взят 1 час с раздела «Подвижные игры», в связи с изучением теории.
2. Содержание учебного предмета.
Основы знаний по физической культуре (1 ч)
Инструктаж о правилах поведения на уроках физической культуры. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, прыжках. Значение и основные правила закаливания.
Гимнастика с основами акробатики (10 ч)
Инструктаж о правилах поведения на уроках гимнастики. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики. Построения Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; упражнения на равновесие; лазанье; переноска грузов и передача предметов.
Легкая атлетика(8 ч)
Инструктаж о правилах поведения на занятиях по легкой атлетике. Ходьба. Обычная ходьба в умеренном темпе. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Бег. Медленный бег с сохранением правильной осанки. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Быстрый бег на скорость. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.
Подвижные игры(9 ч)
Инструктаж о правилах безопасности во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу. Коррекционные игры. Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; бросанием, ловлей, метанием.
Лыжная подготовка(6 ч)
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг без палок. Ступающий и скользящий шаг с палками. Однообразное скольжение. Подъем лесенкой. Спуски в высокой и низкой стойках. Повороты переступанием на выкате склона. Передвижение на лыжах до 1 км.
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Основы знаний по физической культуре | 1 |
2 | Легкая атлетика | 8 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 |
4 | Лыжная подготовка | 6 |
5 | Подвижные игры | 9 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел и тема | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Элементы содержания | Дата проведения | Примечания | ||
План | Факт | |||||||
Основы знаний по физической культуре (1ч) | ||||||||
1 | Инструктаж о правилах поведения на уроках физической культуры. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, прыжках. Значение утренней зарядки | 1 | Выполнять требования инструкций. Соблюдать правила безопасности. Иметь первоначальное представление о зарядке | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря. | ||||
Легкая атлетика (8 ч) | ||||||||
2 | Инструктаж о правилах поведения на занятиях по легкой атлетике. Ходьба и бег. | 1 | Выполнять требования инструкций. Соблюдать правила безопасности. Уметь контролировать скорость. Развитие быстроты, внимания. Научиться выполнять высокий старт. Уметь контролировать дыхание. Выполнять правила игры. Распределять игровые роли. | Ходьба на носках. Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удержанием мяча в руках. Медленный бег с сохранением правильной осанки. | ||||
3 | Ходьба и бег. Игра «Веревочный круг» | 1 | Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову. Передача мяча из рук в руки. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Игра «Веревочный круг». | |||||
4 | Ходьба и бег. Игра «Поймай комара». | 1 | Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положения рук. Бег на носках, на месте с высоким подниманием бедра. Игра «Поймай комара». | |||||
5 | Ходьба и бег | 1 | Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. | |||||
6 | Прыжки | 1 | Осваивать технику прыжка. Уметь контролировать скорость. Развитие быстроты, внимания. Уметь контролировать дыхание. | Общеразвивающие упражнения выполняются вслед за взрослым по подражанию. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию. | ||||
7 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | 1 | Уметь выполнять упражнения по подражанию. Чередование бега с ходьбой. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||
8 | Прыжок в длину с места | 1 | Уметь выполнять упражнения по подражанию. Чередование бега с ходьбой. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжок в длину с места | |||||
9 | Бег на короткие дистанции. | 1 | Уметь выполнять высокий старт. Развитие быстроты, внимания, выносливости | Бег на 30 м | ||||
Гимнастика с элементами акробатики (10 ч) | ||||||||
10 | Инструктаж о правилах поведения на уроках гимнастики. Название снарядов и гимнастических элементов | 1 | Выполнять требования инструкций. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Выполнять упражнения на гимнастической стенке. | Правила поведения в спортивном зале. Знакомство обучающихся с оборудованием для занятий гимнастикой. Ходьба по начерченной линии. Переноска, двух мячей, флажков и других мелких предметов | ||||
11-12 | Ползание, подлезание. | 2 | Уметь выполнять упражения за взрослым по подражанию. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз до пятой рейки, приставными шагами под контролем учителя. | |||||
13-14 | Лазание, перелезание | 2 | Уметь выполнять упражнения по подражанию. Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25 см Перелезание через препятствие высотой до 70 см | |||||
15 | Упражнения без предметов | 1 | Выполнять требования инструкций. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением общеразвивающих и коррегирующих упражнений. Выполнять упражнения без предметов | Уметь выполнять упражнения по подражанию. Развитие координации движения | ||||
16 | Упражнения с предметами | 1 | Выполнять требования инструкций. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением общеразвивающих и коррегирующих упражнений. Выполнять упражнения с предметами | Выполнять упражнения с предметами:с флажками, малыми обручами, малыми мячами, большим мячом | ||||
17 | Упражнения в равновесии | 1 | Осваивать технику выполнения упражнений в равновесии | ОРУ. Развитие силовых и координационных способностей | ||||
18 | Упражнение в равновесии. Игра «Попади в цель» | 1 | Осваивать технику выполнения упражнений в равновесии. Взаимодействовать с партнёром, распределять роли в игре. Выполнять упражнения на гимнастической стенке. | ОРУ. Развитие силовых и координационных способностей Игры с бросанием, ловлей и метанием «Попади в цель» | ||||
19 | Акробатические упражнения на равновесие | 1 | Выполнять освоенные общеразвивающие упражнения | Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их | ||||
Лыжная подготовка (6 ч) | ||||||||
20 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Ступающий шаг без палок | 1 | Знать основы техники безопасности. Выполнять команды: «Лыжи снять», «Очистить от снега», «Лыжи скрепить. | Знать основы ТБ, профилактика травматизма. Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании. Подготовка одежды и обуви для занятий на улице в зимний период. Подборка лыж, палок. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Комплекс ОР (на лыжах). Ступающий шаг без палок. | ||||
21 | Ступающий шаг с палками | 1 | Овладеть техникой передвижения на лыжах ступающим шагом. | Выполнение ступающего шага с палками. Продвижение вперед приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом | ||||
22 | Скользящий шаг с палками. | 1 | Овладеть техникой передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. | Выполнение скользящего шага без палок: одно (несколько) скольжений. | ||||
23 | Подъем «лесенкой». Повороты переступанием на выкате склона | 1 | Владеть техникой передвижения на лыжах, выполнять подъём лесенкой | Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой»). Выполнять повороты переступанием на лыжах | ||||
24 | Спуск в высокой и низкой стойке | 1 | Выполнять подъем изученными способами Выполнять спуск изученными способами | Повороты и шаги в стороны приставными шагами. Обучение спуску в высокой и низкой стойке, торможение падением и палками. Обучение подъему различными способами. | ||||
25 | Передвижение на лыжах до 1 км | 1 | Овладеть техникой передвижения на лыжах | Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двушажный ход с палками. Демонстрирование техники лыжных ходов, поворотов, спусков и подъёмов изученными способами. Прохождение дистанции до 1000 метров скользящим шагом | ||||
Подвижные игры (9 ч) | ||||||||
26 | Подвижные игры с элементами ОРУ «Мяч соседу» | 1 | Выполнять правила игры. Распределять игровые роли. Взаимодействовать с партнёром. | ОРУ. Развитие выносливости. Развитие координации | ||||
27 | Подвижная игра «Запрещенное движение» | 1 | ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | |||||
28 | Игра с элементами ОРУ «Шишки, жёлуди, орехи», | 1 | ОРУ. Развитие внимания. Развитие скоростно-силовых способностей | |||||
29 | Игра с элементами ОРУ «Самые сильные». | 1 | ||||||
30-31 | Игры с бегом и прыжками «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам». | 2 | ОРУ. Развитие силовых и координационных способностей | |||||
32-33 | Игры с бросанием, ловлей и метанием «Зоркий глаз», «Гонка мячей по кругу». | 2 | ОРУ. Подвижные игры с мячом. Ловля мяча. Попадание в цель. | |||||
34 | Повторение пройденных игр. | 1 | ОРУ. Повторение пройденных подвижных игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Программа состоит из пояснительной записки, обще...
рабочая программа по физкультуре 1,3,4 класс 2 часа
Аннотацияк рабочей программе по физической культуре (ФГОС) 1-4 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс по ФГОС 102 часа.
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 102 часа по ФГОС...
Рабочая программа по физкультуре для учащихся 4 класса
Программа составлена на основе требований ФГОС, расчитана на 2 часа в неделю, предстаувлены все разделы. Прошла апробацию, подтвердила свою эффективность по последовательности изучения разных разделов...
Рабочая программа по физкультуре 2 класс 68 часов Матвеев А.П.
Рабочая программа по физкультуре 2 класс 68 часов Матвеев А.П....