Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 1класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | Используемый учебник | Количество часов | ||
Автор/авторский коллектив | Наименование учебника | в неделю | в год | |
1б | В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина | Изобразительное искусство. 1 класс | 1 | 33 |
Внесённые изменения.
Тема | Наименование темы | Количество часов | Обоснование | |||
программа | уменьш | увелич | ||||
авторская | РУП | |||||
1 | В мире волшебных красок | 9 | 9 | |||
2 | Мы готовимся к празднику | 7 | 7 | |||
3 | Красота вокруг нас | 9 | 9 | |||
4 | Встреча с весной | 8 | 8 | |||
ИТОГО | 33 | 33 |
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
I. | В мире волшебных красок | 9 |
II. | Мы готовимся к празднику | 7 |
III. | Красота вокруг нас | 9 |
IV. | Встреча с весной | 8 |
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Причина несоответствия | |
по плану | фактически | |||||
В мире волшебных красок – 9 часов | ||||||
1. | Любимые осенние цветы (рисование на тему).Проект «Радуга и праздник красок». | 1 | Наблюдение за красками художников.Изучение цветовой палитры,выявление существенных признаков осенней цветовой гаммы. Знакомство с цветовым кругом, теплыми и холодными цветами. Овладение первичными навыками работы живописными материалами. Освоение приемов смешивания красок на палитре,составления разнообразных цветовых оттенков, способов нанесения тонких линий кончиком кисти,использования мазков и заливок.Работа над упражнениями-экспериментамииживописнымикомпозициямипопредложенному учителем плану. Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства и центрами народных промыслов (Гжель, Городец, Дымково, Хохлома, Сергиев Посад).Изучение секретов мастерства народных умельцев.Выполнение простейших орнаментов в полосе и узоров из декоративных форм растительного мира. Сравнение и анализ геометрической формы объектов (овощи), установление аналогии (овощи и геометрические фигуры). Знакомство с материалами для лепки,освоение приемов работы с пластилином (откручивание,отщипывание,раскатываниеидр.). Создание объемных изображений из пластилина, использование конструктивных и пластических способовлепки. Работа в группе над проектом,поиск информации, осуществление ролевых функций. | |||
2. | Орнамент в полосе по мотивам хохломской росписи (декоративная работа). | 1 | ||||
3. | Матрешка (декоративнаяработа). | 1 | ||||
4. | Образы героев любимой русской народной сказки (декоративная работа). | 1 | ||||
5. | Букет из веточек с осенними листьями (рисование с натуры). | 1 | ||||
6. | Овощи разной формы (рисование снатуры). | 1 | ||||
7. | Осенний лист(лепка и рисование с натуры). | 1 | ||||
8. | Любимое дерево(рисование по памяти или по представлению). | 1 | ||||
9. | Проект «Осень на опушке краски разводила…» | 1 | ||||
Мы готовимся к празднику – 7 часов | ||||||
10. | Портрет-образ «Дерево» (рисование по памяти или по представлению). | 1 | Восприятие художественных образов природы, представленных в произведениях изобразительного искусства. Изучение формы деревьев, наблюдение за состоянием природы. Овладение приемами изображения различных деревьев, передачи их пропорций. Изображение различных состояний природы, подбор выразительных цветовых отношений. Изучение цветовой палитрыприсозданииоттенковснега.Закрепление представления о теплых и холодных цветах и навыков работы живописными материалами. Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла в сюжетной композиции. Изучение снежинок как явления природы, особенностей использования образа снежинки в народном искусстве и дизайне.Работа над проектами в парах, группах или индивидуально. Овладение приемами лепки предметов простой формы (снеговик, архангельский пряник) и их украшения. | |||
11. | Сказки зимнего леса (рисование по памяти или по представлению). | 1 | ||||
12. | Новогодние шары (рисование с натуры). | I | ||||
13. | Новогодняя елка (рисование по памяти). | 1 | ||||
14. | Снеговик (рисование по памяти, лепка). | 1 | ||||
15. | Архангельский пряник (лепка). | 1 | ||||
16. | Проект «Земли касается звезда хрустальная…» | 1 | ||||
Красота вокруг нас – 9 часов | ||||||
17. | Зимний пейзаж по мотивам гжельской росписи(декоративная работа). | 1 | Наблюдение за красками зимы в природе и произведениях художников. Закрепление умения смешивать краски на палитре и получать разнообразные оттенки нежных пастельных цветов. Овладение приемами заливки, способами нанесения тонких линий кончиком кисти ,передачи кроны деревьев с помощью разнообразных живописных мазков. Работа над упражнениями-экспериментами и живописными композициями. Передача в собственной художественно-творческой деятельности разнообразия и красоты природных форм. Создание образа зимы разнообразными изобразительными средствами. Работа в группе над проектом, поиск информации, осуществление ролевых функций. Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства и центрами народных промыслов (Гжель, Филимоново). Освоение «секрета Гжели» - приема «мазок на одну сторону». Создание пейзажа по мотивам гжельской росписи с использованием изученных приемов. Знакомствосдревнимзнаково-символическимязыкомдекоративно-прикладногоискусства,солярными (солнечными)знаками.Лепка и роспись филимоновских свистулек,тетерки с узором,в основе которого . Использование простых объемных форм и художественно-выразительныхсредствдлясозданияэмоционально выразительных образов лисы, жаворонка в скульптуре,овладениеконструктивнымиипластическими способамилепки. Овладениенавыкамиработыграфическимиматериалами. Создание средствами графики и живописи эмоционально выразительных образов сказочных героев, персонажей русской народной сказки «Заюшкина избушка». | |||
18. | Иллюстрирование отрывка сказки Е. Соколовой «Рябиновый обед» (рисование на тему). | 1 | ||||
19. | Зимние деревья, солнечный денек (рисование по памяти или по представлению). | 1 | ||||
20. | Заяц(рисование по памяти или по представлению). | 1 | ||||
21. | Филимоновская игрушка (лепка, декоративная работа). | |||||
22. | Лиса(лепка). | 1 | ||||
23. | Иллюстрирование к русской народной сказки «Заюшкина избушка» (рисование на тему). | 1 | ||||
24. | Стилизованное изображение птиц (лепка). | 1 | ||||
25. | Проект «В гостях у зимушки-зимы» | 1 | ||||
Встреча с весной – 8часов | ||||||
26. | Весенний пейзаж «Родные места» (рисование на тему). | 1 | Наблюдение за красками весны и лета в природе и произведениях художников. Изображение несложного пейзажа. Передача состояния природы и настроения в пейзаже с помощью цвета. Изображение с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально,—цветов. Передача различных цветовых оттенков путем смешения красок.Освоение приемов работы с цветом:смешивание цветов, цветовые«растяжки»,затемнение и осветление цвета,увеличение и уменьшение цветовой насыщенности. Изучение произведений народного декоративно-прикладногоискусства,анализихособенностей(Хохлома,Городец,Дымково).Овладениеприемаминародной кистевой росписи, способами лепки дымковской игрушки. Овладение терминологией, используемойпривыполнениихохломскогоузора(«травинки», «осочки»,«завитки»)и городецкого узора(«подмалевок», «прорисовка», «разживка», «роза»,«купавка», «ромашка»).Выполнениедекоративныхкомпозиций помотивамнароднойросписи.Использованиевдекоративнойработелиниисимметрии,ритма,элементарныхприемовкистевойросписи. Создание простой композиции на заданную тему: изображениеаквариумныхрыбок.Овладениеприемамиработысвосковымимелкамииакварельными красками. | |||
27. | Весеннее солнышко из красных и золотистых травинок по мотивам хохломской росписи(декоративная работа). | 1 | ||||
28. | Сказочная веточка по мотивам хохломской росписи(декоративная работа). | 1 | ||||
29. | Дымковская игрушка (лепка). | 1 | ||||
30. | Дымковская игрушка(декоративная работа). | 1 | ||||
31. | Рыбки в аквариуме(рисование по памяти). | 1 | ||||
32. | Цветы (рисование снатуры). | 1 | ||||
33 | Мое лето(рисованиенатему). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....