Методическая разработка занятия обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Душкина Екатерина Александровна

Описание особенностей развития ребенка: ребенок  с ЗПРР и РАС

Характеристика обучающегося: 11 лет 2 класс

Тема: Цвета и формы

Цель:  расширить представления о цветах и геометрических фигурах

Задачи: 

образовательные:

  • уточнить и расширить представления о свойствах предмета,
  • учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма)
  • использовать имеющиеся знания в решении простых задач
  • обогащать и активизировать словарь по теме
  • упражнять в понимании обращенной речи
  • упражнять в понимании простой инструкции

развивающие: 

  • развивать зрительное восприятие формы и цвета
  • развивать память, воображение
  • закреплять пространственную ориентировку 
  • развивать мелкую моторику.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию
  • располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

 Форма проведения: индивидуальная

Приемы: поощрение, комментирование, дидактические игры.

Материально-техническое оснащение: Магнитная доска, ламинированные геометрические фигуры, разноцветные коробочки, цветная схема рисунка, составленного из геометрических фигур, наклейки (любимая тематика ребенка)

 

 

 

 

Ход занятия

I Оргмомент

- Здравствуй. Посмотри какой подарок я тебе приготовила (Подводим ребенка к магнитной доске, на которой в виде таблицы изображено количество заданий и подарок в виде наклейки рис.1). Только сначала тебе придется выполнить несколько заданий. Давай вместе посчитаем  сколько заданий нам нужно выполнить. За каждое задание ты получишь вот такой кружок.

 

Рис. 1

 

1

2

3

4

Приз

 

 

 

 

 

image

 

II Основная часть

image1. Показываю ребенку заламинированные геометрические фигуры разных цветов.

 

        
 image image image
    image
 

 

 

 

Называю каждую фигуру и даю потрогать ребенку.

После обращаясь к ребенку произношу: «Дай мне…(название фигуры)». Так повторяется для каждой фигуры. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

2. Дидактическая игра «Разложи геометрические фигуры по цвету»

Ребенку предлагается несколько геометрических фигур разных цветов и коробочки соответствующие данным цветам. Задача ребенка правильно разложить фигуры по коробкам (красные квадраты нужно положить в красную коробочку и т.д.). В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

3. Показываю ребенку цветную схему рисунка (дом, солнце, дерево),  составленного из геометрических фигур. Предлагаю собрать данную картинку из фигур. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

 

      
  image
 image
   image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Предлагаю раскрасить рисунок, составленный из геометрических фигур, который был представлен раньше. По мере закрашивания рисунка, проговариваю действия ребенка. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

III Итог занятия

- Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Возьми свой приз.

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащегося.

Активизации  мыслительной  деятельности  учащихся   способствовали  выбранные  учителем игровые   приёмы,  которые  пронизывали  все  моменты  занятия  и  делали  его  единым  целым,  эмоционально поддерживали  ребят,  вызывали  желание выполнять задания.                В случае затруднений учитель помогал ученику и направлял его в нужном направлении.

Использовались уместные наглядные средства и дидактические игры. Они не вызывали излишнего переутомления у ребенка. На  занятии  было  показано  разнообразие  видов  работ, методических  приемов.

Мальчик в процессе занятия проявил заинтересованность. Ему понравилось поощрение, раскладывание фигур по цветам, составление картинки.

Занятие было насыщенным, результаты работы эффективными.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание особенностей развития ребенка: ребенок  с ЗПРР и РАС

Характеристика обучающегося: 11 лет 2 класс

Тема: Цвета и формы

Цель:  расширить представления о цветах и геометрических фигурах

Задачи:  

образовательные: 

  • уточнить и расширить представления о свойствах предмета,
  • учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма)
  • использовать имеющиеся знания в решении простых задач
  • обогащать и активизировать словарь по теме
  • упражнять в понимании обращенной речи
  • упражнять в понимании простой инструкции

развивающие:  

  • развивать зрительное восприятие формы и цвета
  • развивать память, воображение
  • закреплять пространственную ориентировку 
  • развивать мелкую моторику.

воспитательные: 

  • воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию
  • располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

 Форма проведения: индивидуальная

Приемы: поощрение, комментирование, дидактические игры.

Материально-техническое оснащение: Магнитная доска, ламинированные геометрические фигуры, разноцветные коробочки, цветная схема рисунка, составленного из геометрических фигур, наклейки (любимая тематика ребенка)

Ход занятия

I Оргмомент

- Здравствуй. Посмотри какой подарок я тебе приготовила (Подводим ребенка к магнитной доске, на которой в виде таблицы изображено количество заданий и подарок в виде наклейки рис.1). Только сначала тебе придется выполнить несколько заданий. Давай вместе посчитаем  сколько заданий нам нужно выполнить. За каждое задание ты получишь вот такой кружок.

Рис. 1

1

2

3

4

Приз

II Основная часть

1. Показываю ребенку заламинированные геометрические фигуры разных цветов.

 

Называю каждую фигуру и даю потрогать ребенку.

После обращаясь к ребенку произношу: «Дай мне…(название фигуры)». Так повторяется для каждой фигуры. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

2. Дидактическая игра «Разложи геометрические фигуры по цвету»

Ребенку предлагается несколько геометрических фигур разных цветов и коробочки соответствующие данным цветам. Задача ребенка правильно разложить фигуры по коробкам (красные квадраты нужно положить в красную коробочку и т.д.). В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

3. Показываю ребенку цветную схему рисунка (дом, солнце, дерево),  составленного из геометрических фигур. Предлагаю собрать данную картинку из фигур. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

4. Предлагаю раскрасить рисунок, составленный из геометрических фигур, который был представлен раньше. По мере закрашивания рисунка, проговариваю действия ребенка. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

III Итог занятия

- Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Возьми свой приз.

Самоанализ урока

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащегося.

Активизации  мыслительной  деятельности  учащихся   способствовали  выбранные  учителем игровые   приёмы,  которые  пронизывали  все  моменты  занятия  и  делали  его  единым  целым,  эмоционально поддерживали  ребят,  вызывали  желание выполнять задания.                В случае затруднений учитель помогал ученику и направлял его в нужном направлении.

Использовались уместные наглядные средства и дидактические игры. Они не вызывали излишнего переутомления у ребенка. На  занятии  было  показано  разнообразие  видов  работ, методических  приемов.

Мальчик в процессе занятия проявил заинтересованность. Ему понравилось поощрение, раскладывание фигур по цветам, составление картинки.

Занятие было насыщенным, результаты работы эффективными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС- вариант 8.3.)

Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образователь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

Рабочая программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс

Рабочая программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»

Процесс социализации - это процесс   взаимодействия личности и    общества. Данное  взаимодействие  включает в  себя, с  одной  стороны...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»

Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...