Методическая разработка занятия обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Описание особенностей развития ребенка: ребенок с ЗПРР и РАС
Характеристика обучающегося: 11 лет 2 класс
Тема: Цвета и формы
Цель: расширить представления о цветах и геометрических фигурах
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить представления о свойствах предмета,
- учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма)
- использовать имеющиеся знания в решении простых задач
- обогащать и активизировать словарь по теме
- упражнять в понимании обращенной речи
- упражнять в понимании простой инструкции
развивающие:
- развивать зрительное восприятие формы и цвета
- развивать память, воображение
- закреплять пространственную ориентировку
- развивать мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию
- располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Форма проведения: индивидуальная
Приемы: поощрение, комментирование, дидактические игры.
Материально-техническое оснащение: Магнитная доска, ламинированные геометрические фигуры, разноцветные коробочки, цветная схема рисунка, составленного из геометрических фигур, наклейки (любимая тематика ребенка)
Ход занятия
I Оргмомент
- Здравствуй. Посмотри какой подарок я тебе приготовила (Подводим ребенка к магнитной доске, на которой в виде таблицы изображено количество заданий и подарок в виде наклейки рис.1). Только сначала тебе придется выполнить несколько заданий. Давай вместе посчитаем сколько заданий нам нужно выполнить. За каждое задание ты получишь вот такой кружок.
Рис. 1
1 | 2 | 3 | 4 | Приз |
|
|
|
|
|
II Основная часть
1. Показываю ребенку заламинированные геометрические фигуры разных цветов.
![]() | ![]() | ![]() | |||||
![]() | |||||||
Называю каждую фигуру и даю потрогать ребенку.
После обращаясь к ребенку произношу: «Дай мне…(название фигуры)». Так повторяется для каждой фигуры. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.
2. Дидактическая игра «Разложи геометрические фигуры по цвету»
Ребенку предлагается несколько геометрических фигур разных цветов и коробочки соответствующие данным цветам. Задача ребенка правильно разложить фигуры по коробкам (красные квадраты нужно положить в красную коробочку и т.д.). В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.
3. Показываю ребенку цветную схему рисунка (дом, солнце, дерево), составленного из геометрических фигур. Предлагаю собрать данную картинку из фигур. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() | |||||
4. Предлагаю раскрасить рисунок, составленный из геометрических фигур, который был представлен раньше. По мере закрашивания рисунка, проговариваю действия ребенка. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.
III Итог занятия
- Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Возьми свой приз.
Самоанализ урока
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими
характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащегося.
Активизации мыслительной деятельности учащихся способствовали выбранные учителем игровые приёмы, которые пронизывали все моменты занятия и делали его единым целым, эмоционально поддерживали ребят, вызывали желание выполнять задания. В случае затруднений учитель помогал ученику и направлял его в нужном направлении.
Использовались уместные наглядные средства и дидактические игры. Они не вызывали излишнего переутомления у ребенка. На занятии было показано разнообразие видов работ, методических приемов.
Мальчик в процессе занятия проявил заинтересованность. Ему понравилось поощрение, раскладывание фигур по цветам, составление картинки.
Занятие было насыщенным, результаты работы эффективными.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание особенностей развития ребенка: ребенок с ЗПРР и РАС
Характеристика обучающегося: 11 лет 2 класс
Тема: Цвета и формы
Цель: расширить представления о цветах и геометрических фигурах
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить представления о свойствах предмета,
- учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма)
- использовать имеющиеся знания в решении простых задач
- обогащать и активизировать словарь по теме
- упражнять в понимании обращенной речи
- упражнять в понимании простой инструкции
развивающие:
- развивать зрительное восприятие формы и цвета
- развивать память, воображение
- закреплять пространственную ориентировку
- развивать мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию
- располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Форма проведения: индивидуальная
Приемы: поощрение, комментирование, дидактические игры.
Материально-техническое оснащение: Магнитная доска, ламинированные геометрические фигуры, разноцветные коробочки, цветная схема рисунка, составленного из геометрических фигур, наклейки (любимая тематика ребенка)
Ход занятия
I Оргмомент
- Здравствуй. Посмотри какой подарок я тебе приготовила (Подводим ребенка к магнитной доске, на которой в виде таблицы изображено количество заданий и подарок в виде наклейки рис.1). Только сначала тебе придется выполнить несколько заданий. Давай вместе посчитаем сколько заданий нам нужно выполнить. За каждое задание ты получишь вот такой кружок.
Рис. 1
1 | 2 | 3 | 4 | Приз |
II Основная часть
1. Показываю ребенку заламинированные геометрические фигуры разных цветов.
Называю каждую фигуру и даю потрогать ребенку.
После обращаясь к ребенку произношу: «Дай мне…(название фигуры)». Так повторяется для каждой фигуры. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.
2. Дидактическая игра «Разложи геометрические фигуры по цвету»
Ребенку предлагается несколько геометрических фигур разных цветов и коробочки соответствующие данным цветам. Задача ребенка правильно разложить фигуры по коробкам (красные квадраты нужно положить в красную коробочку и т.д.). В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.
3. Показываю ребенку цветную схему рисунка (дом, солнце, дерево), составленного из геометрических фигур. Предлагаю собрать данную картинку из фигур. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.
4. Предлагаю раскрасить рисунок, составленный из геометрических фигур, который был представлен раньше. По мере закрашивания рисунка, проговариваю действия ребенка. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.
III Итог занятия
- Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Возьми свой приз.
Самоанализ урока
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими
характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащегося.
Активизации мыслительной деятельности учащихся способствовали выбранные учителем игровые приёмы, которые пронизывали все моменты занятия и делали его единым целым, эмоционально поддерживали ребят, вызывали желание выполнять задания. В случае затруднений учитель помогал ученику и направлял его в нужном направлении.
Использовались уместные наглядные средства и дидактические игры. Они не вызывали излишнего переутомления у ребенка. На занятии было показано разнообразие видов работ, методических приемов.
Мальчик в процессе занятия проявил заинтересованность. Ему понравилось поощрение, раскладывание фигур по цветам, составление картинки.
Занятие было насыщенным, результаты работы эффективными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС- вариант 8.3.)
Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образователь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

Рабочая программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс
Рабочая программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС, вариант 8.2) по курсу «Логопедические занятия», 1 класс...

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия (2 класс, обучающиеся с расстройством аутистического спектра). Тема занятия: Развитие мышления.
Способствовать формированию интеллектуальных способностей обучающегося....

ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»
Процесс социализации - это процесс взаимодействия личности и общества. Данное взаимодействие включает в себя, с одной стороны...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»
Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...