Главные вкладки
Шатских Лидия Ивановна
сайт инструктора по физической культуре
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: художественная гимнастика
Увлечения: Духовно- нравственное воспитание
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: п.г.т.Анна
Место работы: МКДОУ "ЦРР-д/с№4"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shatskikh-lidiya-ivanovnaЕсли вы есть- будьте первыми, песенными, как моря! Лучше второго художника- первый маляр!
Должность - инструктор по физической культуре
Дата назначения -1995 год
Категория - высшая квалификационная категория
Педагогический стаж - 33 года общий трудовой стаж работы- 33 года
Образование - высшее,
1979 г., Воронежский государственный педагогический институт, физическое воспитание, учитель физического воспитания.
(какое учебное заведение закончил, полученная специальность, год окончания)
О себе
Разрабатывая программу по физической культуре для детей 3-7 лет «Оптимум», я использовала примерную основную общеобразовательную программу «Детство» (Т.И. Бабаева, и др.) и учитывала ФГОС.
Цель программы «Оптимум»: воспитание потребности с самого раннего детства в занятиях физической культурой. Приоритетным направлением в своей деятельности считаю оздоровительную физическую культуру, так как главной задачей выступает воспитание здорового дошкольника за счет развития функциональных возможностей организма.
Особенностью программы является выделение в НОД обязательных этапов:
- проблемная ситуация;
- целенаправленная разминка;
- проверка осанки;
- дыхательные упражнения;
- корригирующие упражнения;
- развивающии ситуации;
- рефлексия.
В ходе реализации программы «Оптимум» и программы по реабилитации детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата «Тонус», я использую свои индивидуальные методические разработки, среди которых игротерапия для дошкольников, комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Оздоровительный эффект в моей работе достигается интеграцией следующих развивающих моментов в ОД по физической культуре:
- включение профилактических, корригирующих комплексов;
- подборка специальных подвижных игр;
- создание современной здоровьесберегающей окружающей среды;
- сочетание физических упражнений с закаливанием на фоне положительных эмоций;
- проведение физкультурно-рекреационных мероприятий;
- гарантирование безопасной жизнедеятельности детей;
- оптимизация рациональной двигательной активности детей.
Диагностику физической подготовленности воспитанников я провожу 2 раза в год: в сентябре и в мае. Показатели физической подготовленности беру из источника: Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.( М.:ТЦ Сфера, 2005г. )
Для определения сформированности физических качеств я использую не только классические тесты, но и дополнительные тесты :
-для определения статической выносливости мышц живота – «Самолет»,
-для определения статической выносливости мышц спины – «Вертолет»,
- для определения силы мышц ног и рук – проба Мингоцини.
Как показывает мониторинг, за последние 5 лет видна положительная динамика развития физических качеств. А это значит, что выпускники детского сада готовы к образовательной деятельности в школе.
В результате у воспитанников формируются качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; а так же развиты потребность в двигательной активности и стойкий интерес к занятиям физической культурой.
Благодаря деятельности опытно-экспериментальной площадки «Приобщение детей к здоровому образу жизни через систему физического воспитания и оздоровительных мероприятий», мне удалось сгруппировать и апробировать следующие инновационные здоровьесберегающие методики: игровое обучение, пульсирующий режим по Ю.Ф. Змановскому, самомассаж по А.А. Уманской; оздоровительный бег Ю. Травина, горизонтальный пластический балет по Н. Ефименко; диафрагмальное дыхание, по А.Н.Стрельниковой, по К.П. Бутейко, ЛФК и комплексы упражнений для формирования правильной осанки, для стопы.
Моя работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя создание банка данных, в котором направление физическое развитие включает в себя динамические паузы, бодрящую, релаксационную гимнастику, УГГ, здоровьесберегающие технологии, самомассаж.
Регулярно выступаю на семинарах, педсоветах, принимаю активное участие в Региональных, Всероссийских и Международных как профессиональных конкурсах, так и с воспитанниками. Среди которых:
- конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной работы»;
-конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры. XXI века» и другие.
Активно участвую в региональных конференциях и семинарах. Имею 7 публикаций по теории и методике физического воспитания в изданиях ВОИПКиПРО.
В своей деятельности применяю ИКТ. В 2010 году прошла курсовую подготовку по здоровьесберегающей инновационной компьютерной программе института БОС г.Санкт-Петербурга «БОС-Здоровье-Учимся и Оздоравливаемся»: технология диафрагмального дыхания А.А.Сметанкина (72часа). В 2012-2013 учебном году выполнила модульные курсы "Навыки профессиональной и личной эффективности"(60ч.) в рамках Всероссийского проекта "Школа цифрового века" от Педуниверситета "Первое сентября".
Использую разнообразные формы взаимодействия с родителями среди них: анкетирование («Здоровый образ жизни в семье»), консультации («Профилактика плоскостопия» и др.), индивидуальные беседы, досуг(«Мой папа-защитник» и др.), мини- походы, родительские собрания («КГ для формирования правильной осанки» и др.). Жалобы со стороны родителей отсутствуют.
Перспективы моей дальнейшей работы связаны с повышением уровня профессионального мастерства, внедрением инновационных технологий в физкультурно-оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Православная литература.
Мой взгляд на мир
Через "розовые" очки: жизнь прекрасна!
Мои достижения
См. грамоты ниже
Моё портфолио
Шатских Л.И. - высококвалифицированный педагог с большим опытом работы в области физической культуры. В совершенстве владеет методикой физического воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она осуществляет свою деятельность с учётом физиологических и возрастных особенностей детей. Лидия Ивановна обладает профессиональными качествами педагога, необходимыми для успешной деятельности в современных условиях.
В области решения задач педагогической деятельности Шатских Л.И. придерживается нормативных и локальных актов. Инструктор по физической культуре грамотно планирует свою деятельность в соответствии с ООП ДО и ФГОС. Педагог учитывает индивидуальные особенности детей, использует дифференцированный подход в воспитательно-образовательном процессе; тщательно продумывает сочетание разных подходов в организации педагогической деятельности. Воспитание социальнозначимых функций у дошкольников обеспечивают гендерный подход (художественная гимнастика для девочек) и реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) в рамках программы "Тонус".
Воспитанники Шатских Л.И. имеют высокую результативность физической подготовленности детей. Как показывает мониторинг, за последние годы видна положительная динамика развития физических качеств. А это значит, что выпускники детского сада физически готовы к дальнейшему обучению в школе.
Анализ деятельности Шатских Л.И. показал компетентность педагога в вопросах физического развития детей. Лидия Ивановна владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность и высокое качество образовательного процесса. Педагог в НОД использует различные здоровьесберегающие технологии: горизонтальный пластический балет по Н. Ефименко, оздоровительная гимнастика по В. Кудрявцеву и Б. Егорову, оздоровительный бег Ю. Травина и другие.