Общеметодические принципы физического воспитания.
статья ( группа) на тему
Общеметодические принципы. Это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsypy.docx | 12.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеметодические принципы.
Общеметодические принципы. Это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания.
1. Принцип сознательности и творческой активности раскрывается в следующих требованиях: - формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам занятия (занятий); - стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное расходование (использование) сил при выполнении физических упражнений; - воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к заданиям. Согласно теории деятельности активность человека зависит от сознания. При этом сознание направляет и регулирует деятельность посредством таких категорий как знание, мотивация, потребность, интересы и цели.
2. Принцип наглядности предполагает включение органов чувств в процессе познания при формировании представления о разучиваемом действии, при анализе возникающих ошибок. а) зрительная наглядность – демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов на этапе начального разучивания и анализ в записи собственного исполнения на этапе совершенствования двигательного действия. б) звуковая наглядность – в виде различных звуковых сигналов, команд для уточнения временных и ритмических характеристик двигательных действий. в) двигательная наглядность – наиболее специфическая для физического воспитания направляющая помощь и проведение по движению.
3. Принцип доступности и индивидуализации обучения требует учета готовности занимающихся (интеллектуальной, психологической, физической) к выполнению задания. Суть этого принципа в области физического воспитания раскрывают следующие положения: - определять меру допустимого (программно-нормативная и индивидуальная доступность); - не завышать посильную меру нагрузок. Одно из решающих методических условий доступности – это преемственность физических упражнений. Она обеспечивается правилами: от известного к неизвестному; от освоенного к неосвоенному; от простого к сложному; от легко к трудному.
Критериями для определения доступных нагрузок и заданий являются: 1) объективные показатели (показатели здоровья, функциональные пробы, кардиограммы и др. показатели тренированности; 2) субъективные показатели (сон, аппетит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра
Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...