Оздоровительная гимнастика в режиме дня детского сада.
методическая разработка по физкультуре на тему
Эффективность оздоровительной гимнастики в режиме дня детского сада зависит от систематичности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительная гимнастика в режиме дня детского сада. | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная гимнастика в режиме дня детского сада.
При введении ФГОС ДО первоочередной задачей в физическом развитии является охрана жизни и улучшение здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека - основой активной творческой жизни. Поэтому с самого раннего детства важно приобщать детей к ЗОЖ, к занятиям спортом.
Перед педагогами поставлена важная задача: провести оздоровительную гимнастику в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для этого рабочей группой по введению ФГОС ДО был разработан
алгоритм проведения ежедневной гимнастики в режиме дня:
- Проблемная ситуация (воспитатель).
- Решение проблемы (ответы детей).
- Оздоровительная утренняя гимнастика:
- танцевальные движения,
- игры и хороводы,
- ритмика,
- имитационные упражнения,
- классическая гимнастика .
- Оздоровительная гимнастика после сна.
- Рефлексия. (Какое настроение? Как самочувствие? т.д.).
Оздоровительная гимнастика в режиме дня в рамках ФГОС ДО проводится под музыкальное сопровождение это усиливает оздоровительный эффект движений.
- Общеразвивающие упражнения во время утренней гимнастики развивают физические качества: скорость, ловкость, гибкость; воспитывают обоюдную помощь, взаимную поддержку, общительность, умение действовать и сотрудничать в коллективе.
- Танцевально-ритмические упражнения формируют правильную осанку, укрепляют свод стопы и заряжают детей положительными эмоциями и ориентируют на позитивное отношение к жизни.
- Имитационные упражнения развивают не только силу мышц, но и способствуют формированию творческого воображения и фантазии , в соответствии с их склонностями и интересами.
- Игровые упражнения помогают закреплять элементарные представления детей об игре; приучать к самостоятельному выполнению правил игр и развивать творческие способности детей в играх.
Детям свойственны недостаточная уравновешенность процессов возбуждения и торможения, малая подвижность их, преобладание возбуждения над торможением. В связи с этим в дошкольном возрасте надо способствовать совершенствованию нервных процессов, развитию активного торможения, а также двигательного анализатора, органов чувств - этому способствуют различные виды гимнастик.
Разные виды гимнастики вносят разнообразие в образовательный процесс и доставляет детям радость, удовольствие, бодрость и хорошее настроение.
Дети во время рефлексии отвечают на вопросы воспитателя, что хотят быть здоровыми и весёлыми.
Создание комфортного микроклимата при проведении различных видов оздоровительной гимнастики способствует достижению оптимального результата - формирование поведенческих навыков ЗОЖ.
Только здоровый ребенок может быть успешным и в спорте и в учебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка "Оздоровительная гимнастика после сна в детском саду"
Цель:вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.закаляться, сопротивляться болезням.организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой ли...
Модель двигательного режима в детском саду
Модель двигательного режима в детском саду Форма организацииДлительность проведения, минПримечание1-я младшая2-я младшаяСредняяСтаршаяПодготовительная 1. Утренняя гимнастика...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: Использование дыхательной гимнастики в режиме дня детского сада.
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика. Важное место в физическом воспитании детей дошкольного...
Консультация для воспитателей "Использование дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста в режиме дня детского сада"
Консультация для педагогов ДОУ...
Контрольная работа по теме: «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада».
План1. Показатели здоровья2. Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий3. Физкультурно-оздоровительная работа4. Формы организации двигательной активности в повседневной жизни...
«Комплекс оздоровительной коррекционной гимнастики после сна в детском саду»
Целями проведения таких занятий является:подъём мышечного тонуса;улучшение настроения;профилактика простудных заболеваний;укрепление дыхательного аппарата;предотвращение развития проблем с осанкой, пл...
Консультация для педагогов на тему «Использование дыхательной гимнастики в режиме дня детского сада»
Одними из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления дошкольников является, во-первых, то, что не требует высоких экономических затрат и поэтому может применяться ...