Оздоровительная гимнастика в режиме дня детского сада.
методическая разработка по физкультуре на тему

Эффективность оздоровительной гимнастики в режиме дня детского сада зависит от систематичности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительная гимнастика в режиме дня детского сада. 

При введении ФГОС ДО первоочередной задачей в физическом развитии является охрана жизни и  улучшение здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека - основой активной творческой жизни. Поэтому с самого раннего детства важно приобщать детей  к ЗОЖ, к  занятиям спортом.

 Перед педагогами поставлена  важная задача: провести оздоровительную гимнастику  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для этого рабочей группой по введению ФГОС ДО  был разработан

 алгоритм  проведения ежедневной гимнастики в  режиме  дня:

  • Проблемная ситуация (воспитатель).
  • Решение проблемы (ответы детей).
  •  Оздоровительная утренняя гимнастика:
  •      танцевальные движения,
  •      игры и хороводы,
  •     ритмика,
  •     имитационные упражнения,
  •     классическая гимнастика .
  • Оздоровительная  гимнастика после сна.
  • Рефлексия. (Какое настроение? Как самочувствие? т.д.).

Оздоровительная гимнастика в  режиме  дня  в  рамках  ФГОС ДО проводится под музыкальное сопровождение   это усиливает оздоровительный эффект движений.

  • Общеразвивающие упражнения  во время утренней гимнастики развивают физические качества: скорость, ловкость, гибкость; воспитывают обоюдную помощь, взаимную поддержку, общительность, умение действовать и сотрудничать в коллективе.
  • Танцевально-ритмические упражнения формируют правильную осанку, укрепляют  свод стопы  и  заряжают  детей положительными эмоциями и ориентируют на позитивное отношение к жизни.
  • Имитационные  упражнения  развивают не только  силу  мышц, но и  способствуют  формированию    творческого  воображения и фантазии , в соответствии    с их  склонностями и  интересами.
  • Игровые  упражнения    помогают закреплять элементарные представления детей об   игре; приучать к самостоятельному выполнению правил игр и развивать творческие способности детей в играх.

Детям свойственны недостаточная уравновешенность процессов возбуждения и торможения, малая подвижность их, преобладание возбуждения над торможением. В связи с этим в дошкольном возрасте надо способствовать совершенствованию нервных процессов, развитию активного торможения, а также двигательного анализатора, органов чувств - этому способствуют различные  виды  гимнастик.

Разные виды гимнастики  вносят     разнообразие в образовательный процесс и доставляет детям радость, удовольствие, бодрость и хорошее настроение.  

Дети  во время рефлексии  отвечают на вопросы    воспитателя, что хотят быть здоровыми и весёлыми.

Создание  комфортного микроклимата при проведении  различных видов  оздоровительной гимнастики способствует  достижению оптимального результата - формирование поведенческих навыков  ЗОЖ.

Только здоровый ребенок может быть успешным и в спорте и в учебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка "Оздоровительная гимнастика после сна в детском саду"

Цель:вызывать у детей положительный эмоциональный настрой на пробуждение.закаляться, сопротивляться болезням.организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой ли...

Модель двигательного режима в детском саду

Модель двигательного режима в детском саду  Форма организацииДлительность проведения, минПримечание1-я младшая2-я младшаяСредняяСтаршаяПодготовительная 1. Утренняя гимнастика...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: Использование дыхательной гимнастики в режиме дня детского сада.

Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика. Важное место в физическом воспитании детей дошкольного...

Контрольная работа по теме: «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада».

План1. Показатели здоровья2. Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий3. Физкультурно-оздоровительная работа4. Формы организации двигательной активности в повседневной жизни...

«Комплекс оздоровительной коррекционной гимнастики после сна в детском саду»

Целями проведения таких занятий является:подъём мышечного тонуса;улучшение настроения;профилактика простудных заболеваний;укрепление дыхательного аппарата;предотвращение развития проблем с осанкой, пл...

Консультация для педагогов на тему «Использование дыхательной гимнастики в режиме дня детского сада»

Одними из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления дошкольников является, во-первых, то, что не требует высоких экономических затрат и поэтому может применяться ...