Организация совместной деятельности педагогов и родителей для физического развития детей.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Организация совместной деятельности педагогов и родителей для физического развития детей.
Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Специалисты, работающие в дошкольном учреждении, могут помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию двигательных навыков, а так же освоить приемы обучения этим упражнениям), что бы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.
Один из путей решения этих задач - совместная спортивная деятельность детей и взрослых как в массовом детском учреждении, так и в семье.
Формы совместной деятельности детей и взрослых в детском саду.
- Физкультурные развлечения и праздники.
- Физкультурные занятия.
- Анкетирование.
- Консультации.
- Родительские собрания.
- Фотовыставка «Я здоровым быть хочу!»
- Встречи в семейном клубе «Здоровейка»
- Изготовление нестандартного оборудования
Формы совместной деятельности детей и взрослых в семье.
- Утренняя гимнастика.
- Подвижные игры, игровые упражнения.
- Комплексы упражнений по профилактике осанки и плоскостопия у детей.
Для того, что бы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно – деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании. Предположительно можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, к здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы:
- Взрослые, которые недооценивают значение физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями.
- Родители, которые разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.
- Родители, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремиться воспитать здорового ребенка. Такие родители занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с другими группами.
Таким образом, разделив родителей на подгруппы, можно осуществлять дефферинцированный подход в работе с семьями воспитанников.
Пути установления сотрудничества со взрослыми:
- предоставить возможность наблюдать своего ребенка на групповых, совместных занятиях, открытых занятиях, праздниках, развлечениях;
- проводить групповые консультации, беседы, основная цель которых – информирование о формировании двигательных навыков детей, активном влиянии воспитания на развитии физических качеств; эти формы дают возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребенка как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие вопросы по физическому воспитанию;
- предоставлять родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения;
- привлекать родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий.
Опыт родителей последней группы может быть предложен для изучения и применения другим родителям. Это может быть организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», оформление альбомов с короткими рассказами о физическом воспитании в семье, организации конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей.
В результате информация и практический опыт, полученный родителями помогут:
- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
- снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
- увидеть работу детского сада по физическому развитию детей;
- обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей с детьми
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые подходы к организации взаимодействия с родителями по решению образова...
Организация совместной деятельности педагогов с детьми. (На примере организации трудовой деятельности.)
Консультация для воспитателей....
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»
Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет.
Образовательный маршрут "Край родной, навек любимый" ориентирован на более подробное изучение истории и природы родного края в целом....
МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Развитие пространственных представлений у дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов и родителей с использованием приёмов «Метода замещающего онтогенеза»
Данная работа зщнакомит слушателей с основными этапами нейропсихологической коррекции и развития пространственных представлений у дошкольников и моделью взаимодейтсвия по данной проблеме всех уч...