Организация совместной деятельности педагогов и родителей для физического развития детей.
статья на тему

Важно для родителей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_roditelyami.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности педагогов и родителей  для  физического развития  детей.

                 Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Специалисты, работающие в дошкольном учреждении, могут помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию двигательных навыков, а так же освоить приемы обучения этим упражнениям), что бы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

Один из  путей решения этих задач -  совместная спортивная деятельность детей и взрослых как в массовом детском учреждении,  так и в семье.

Формы совместной деятельности детей и взрослых в детском саду.

  • Физкультурные развлечения и праздники.
  • Физкультурные занятия.
  • Анкетирование.
  • Консультации.
  • Родительские собрания.
  • Фотовыставка «Я здоровым быть хочу!»
  • Встречи в семейном клубе «Здоровейка»
  • Изготовление нестандартного оборудования

Формы совместной деятельности детей и взрослых в  семье.

  • Утренняя гимнастика.
  • Подвижные игры, игровые упражнения.
  • Комплексы упражнений по профилактике осанки и плоскостопия у детей.

      Для того, что бы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно – деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании. Предположительно можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, к здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы:

  1. Взрослые, которые недооценивают значение физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями.
  2. Родители, которые разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает  знаний и опыта,  они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.
  3. Родители, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремиться воспитать здорового ребенка. Такие родители занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе  с другими группами.

Таким образом, разделив родителей на подгруппы, можно осуществлять дефферинцированный подход в работе с семьями воспитанников.

Пути установления сотрудничества со взрослыми:

  1. предоставить возможность наблюдать своего ребенка на групповых, совместных занятиях, открытых занятиях, праздниках, развлечениях;
  2. проводить групповые консультации, беседы, основная цель которых – информирование о формировании двигательных навыков детей, активном влиянии воспитания на развитии физических качеств; эти формы дают возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребенка как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие вопросы по физическому воспитанию;
  3. предоставлять родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения;
  4. привлекать родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий.

Опыт родителей последней группы может быть предложен для изучения и применения другим родителям. Это может быть организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», оформление альбомов с короткими рассказами о физическом воспитании в семье, организации конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей.

В результате информация и практический опыт, полученный родителями помогут:

  • повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
  • получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
  • сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
  • снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
  • увидеть работу детского сада по физическому развитию детей;
  • обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации совместной деятельности педагогов и родителей с детьми

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые подходы к организации взаимодействия с родителями по решению образова...

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет.

Образовательный маршрут "Край родной, навек любимый" ориентирован на более подробное изучение истории и природы родного края в целом....

МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Развитие пространственных представлений у дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов и родителей с использованием приёмов «Метода замещающего онтогенеза»

Данная работа зщнакомит слушателей с основными этапами нейропсихологической коррекции и развития пространственных представлений у дошкольников и моделью  взаимодейтсвия по данной проблеме всех уч...