Значение физических упражнений для развития детей с ОВЗ
презентация по физкультуре на тему

 Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей с ОВЗ путем применения  физических упражнений в игровых сеансах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz._upr.pptx537.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №4» п.г.т . Анна, Воронежская область, ул.Коммунальная, д.93 Значение физических упражнений для развития детей с ОВЗ Подготовила: Шатских Л.И., инструктор по физической культуре МКДОУ «ЦРР-д/с №4 » пгт Анна

Слайд 2

Цель Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей с ОВЗ путем применения физических упражнений в игровых сеансах

Слайд 3

Задачи: - воспитать интерес к занятиям физической культурой; -формировать установку на безопасный образ жизни; -скорректировать недостатки психомоторного развития; -научить детей с ОВЗ правильно дышать, овладеть ритмом дыхательных движений в разных условиях (покой, движение, речь); -овладеть основными доступными видами движений; -совершенствовать основные двигательные качества.

Слайд 5

О сновы социальной реабилитации

Слайд 6

Система игровых сеансов для детей с ОВЗ, направленных на исправление недостатков в развитии, является основой социальной реабилитации и поэтому между понятиями физической и социальной реабилитации существует диалектическая взаимосвязь. Здесь опорными становятся принципы, разработанные Л.С.Выготским (опора на сохраненные возможности, зоны ближайшего развития), а также методы деятельностного подхода и игровых технологий. Основы социальной реабилитации

Слайд 7

Развитие психических функций Научно-методические основы

Слайд 8

Н аучно-методические основы Актуальность обусловлена важной ролью двигательного анализатора в развитии высшей нервной деятельности и психических функций человека. Нарушения в тонкой моторике (дифференцированном движении пальцев рук, координации движений рук и ног при ходьбе, кинестетических нарушений) определяются теми же механизмами, что и интеллектуальный дефект - нарушением аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий головного мозга, в основе которого лежит органическая патология корковых зон двигательно-кинестетического анализатора. Этим обусловлена первичность двигательных нарушений в структуре заторможенного умственного развития человека. Устранение двигательных нарушений или их совершенствование способствует развитию аналитико-синтетической функции коры головного мозга, интеллекта человека.

Слайд 9

Способность ощущать своё тело ЦНС Проприоцепция Кинестезия Нейрофизиологические основы Кинезеологические упр. (на выдохе-звук) Стретчинг (удлинённый выдох)

Слайд 10

Типы мышечных чувств

Слайд 11

Дыхательные упражнения Классические Альтернативные Акцент на вдохе выдохе задержке дыхания Динамические Статические

Слайд 12

Алгоритм сопровождения ребёнка с ОВЗ инструктором по физической культуре

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»

Консультация для родителей  «Роль физических упражнений в развитии детей»...

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»

Консультация для родителей«Роль физических упражнений в развитии детей»...

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»

Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие...

Консультация для педагогов "Значение физических упражнений для развития детей с ОВЗ"

Физкультура с детьми с ОВЗ в ДОУ также включает в себя образовательное воспитание. Это значит, что все дети с подобными проблемами должны обучаться спортивной культуре, а также правилам соревнований, ...