Подвижные игры для детей дошкольного возраста для профилактики нарушений осанки.
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Подвижные игры для детей дошкольного возраста имеют большое значение для профилактики нарушений осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей дошкольного возраста для профилактики нарушений осанки.
«Бездомный заяц» | |||
На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе норы – раскладывают обручи. Их количество должно быть на один меньше, чем детей. В начале игры «зайцы» сидят в своих норах – обручах, а «волк» (ведущий) находится на противоположном конце зала за чертой - в овраге. Педагог говорит: «Зайцы скачут: скок, скок, скок на зеленый на лужок». Во время этих слов «зайцы» выпрыгивают из нор и разбегаются по залу. Они то прыгают, то приседают и все время оглядываются, не идет ли «волк». Педагог говорит: «Травку щиплют, кушают и все время слушают, не идет ли волк?». После произнесения педагогом слова «волк», которое выделяется голосовыми средствами (пауза, громкость, интонационная окраска), выбегает «волк» и старается поймать «зайцев». «Зайцы» бегут в норы - обручи, но так как на всех обручей не хватает, то один «заяц»остается «бездомным». В следующем повторении игры он становится «волком» | |||
«Держи спину прямо» | Дети перед зеркалом принимают правильную осанку и по сигналу педагога передвигаются по залу сначала обычным шагом, но с изменением темпа (медленно, быстрее, очень быстро), затем переходят на бег. Позднее по сигналу педагога они занимают свои места у зеркала, а один из участников, назначенный педагогом, проверяет осанку всех детей и делает замечания играющим, принявшим неправильную осанку | ||
«Пронеси мешочек» | Дети делятся на две команды с помощью считалки и строятся в две колонны. На голове у каждого мешочек массой 500 г. Задача состоит в том, чтобы пройти по дорожке шириной 25 см, обозначенной палками или веревками с двух сторон, сохранив при этом правильную осанку и не уронив мешочек. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание | ||
«Забей гол» | Дети строятся в шеренгу, затем ложатся на живот. В руках у каждого из них резиновый мяч. На расстоянии 4-6 м напротив каждого играющего поставлены ворота. В них необходимо попасть мячом толчком рук от груди. После отталкивания мяча играющий должен принять положение лежа, прогнувшись, руки к плечам, соединив лопатки и удерживать такое положение 3 сек. Независимо от того, попал ли он мячом в ворота или нет, каждый играющий повторяет задание от 5 до 8 раз. Выигрывает тот, кто сумел большее число раз попасть мячом в ворота | ||
«Караси и щука» | По обе стороны спортивного зала проводятся прямые линии, за которыми, по договоренности, расположены «моря».«Щука» (водящий), которая назначается педагогом или выбирается с помощью считалки, находится в одной стороне зала за линией - в своем «море», а «караси» (остальные играющие) – в противоположной стороне зала за линией - в другом «море». По сигналу педагога: «Караси, в море!»«караси» перебегают из одного «моря» в другое, а «щука»их пытается поймать. Пойманные, взявшись за руки, образуют круг посредине площадки – «корзинку». Перебегая из одного «моря» в другое, «караси» обязательно должны пробежать через «корзинку». В корзинке «щука» не имеет права ловить «карасей». «Карась», нарушивший правила, то есть не пробежавший через «корзинку» или «запятнанный» «щукой», считается пойманным. Выигрывают «караси»,которых не смогла поймать «щука», и «щука», поймавшая наибольшее количество карасей | ||
«Пятнашки» | Дети становятся у гимнастической стенки или у стены без плинтуса, приняв правильную осанку (касаясь стены затылком, спиной, плечами, ягодичной областью, икроножными мышцами), руки несколько отведены в стороны (дети изображают елку с опущенными ветками). Из детей выбирается водящий, он будет «пятнать» остальных играющих. По команде руководителя дети начинают игру, бегая во всех направлениях, а водящий старается их «запятнать». Игра продолжается 5-8 мин. Если водящий никого не может запятнать в течение 2-3 мин, его следует заменить другим - из числа играющих |
Материал взят с Интернет-ресурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Картотека, подборка подвижных игр для детей от 3до 7 лет. Игры народные, дворовые и т.д....
подвижные игры для детей дошкольного возраста обучающихся шахматной азбуке
при обучении детей шахматам можно использовать подвижные игры, как для закрепления знаний полученных на занятиях, так и источник радостных эмоций. Эти игры можно использовать и в свободное время...
Подвижные игры для детей дошкольного возраста.
Подвижные иргы "Бездомный пары", "Юрта"....
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...
Подвижные игры для детей дошкольного возраста.
Представлена поборка подвижных игр на улице и в помещении для дошкольного возраста в помощь педагогам....
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Перечень игр в которые можно играть на прогулке в детском саду...
Развитие способности ориентировки в пространстве в подвижных играх у детей дошкольного возраста с ОВЗ (нарушение органов зрения)
Формирование пространственных представлений является довольно длительным и сложным процессом, который начинается в раннем детстве, продолжается в дошкольном возрасте и совершенствуется в период школьн...
- Мне нравится (1)