Игротренинг в системе физического воспитании
статья по физкультуре на тему
Систематически правильно следует выбирать подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrotrening_v_sisteme_fizicheskogo_vospitanii_.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротренинг в системе физического воспитании дошкольников на основе системно-деятельностного подхода.
Происходящая в России на современном этапе модернизация дошкольного образования и принятие ФГОС обусловили необходимость изменения содержания совместно организованной деятельности по физическому воспитанию дошкольников. Интеграция видов деятельности в образовательных областях становится основой для развития и познавательных способностей и удовлетворения двигательной потребности детей. А игра является и содержанием и ведущей формой организации двигательной деятельности.
Игротренинг (подвижные игры, игровые моменты, ситуации и приемы ) в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре мной запланирован в рабочей учебной программе «Оптимум» и проводится систематически в каждой возрастной группе. В итоге обеспечивается не только чередование умственной и физической нагрузки в режиме дня, но и обогащение мыслительных способностей в игровой деятельности.
Игротренинг развивает все виды мыслительных процессов.
Для развития наглядно-действенного мышления, которое преимущественно формируется в младшем дошкольном возрасте и начинается с ощущений и восприятий окружающей развивающей среды,
я использую следующие виды подвижных игр:
- Игры со спортивным инвентарём ( мячи, кегли, палки, кубы );
- Игры с нестандартным инвентарём и природным материалом (каштаны, листочки, песок );
- Пальчиковые игры;
- Оздоровительные игры (самомассаж теннисными шариками и мячами; игры для формирования правильной осанки, стопы).
Однако любое, мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием .
Наглядно-образное мышление возникает у детей в возрасте четырёх, пяти лет. Во время игры в ходе анализа и синтеза познавательного объекта ребёнок не всегда трогает его руками, а пользуется внешней подсказкой и своим опытом. Для развития наглядно-образного мышления я предлагаю разновидности подвижных игр:
- Игры с заданием по картинкам, таблицам, схемам;
- Игры на развитие внимания и воображения (обруч может быть соответственно и рулём, и зонтиком, и норкой у белки, и крышей );
- Игры с имитацией и подражанием (лебеди, зайчики, рыбки).
Для развития словесно-логического мышления мною используются одновременно игры и на развитие координации движений, ловкости, быстроты и на обогащение мыслительных способностей дошкольников. Словесно-логическое мышление начинает проявляться уже в старшем дошкольном возрасте. На основе практического и наглядно-чувственного опыта во время игротренинга у детей развивается –сначала в простейших формах- отвлеченное мышление, в ходе которого осуществляется дальнейшее, более глубокое познание мира. В режиме дня и в непосредственно образовательной деятельности я использую:
- Игры с правилами (рефлексия действий);
- Игры – эстафеты (в т.ч. с логическим заданием);
- Народные игры (с речевками, считалками);
- Игры с музыкальным сопровождением;
- Самостоятельное проведение игр (в т.ч. футбол).
Играя, ребенок контролирует своё поведение; у него нормализуется в высших отделах коры головного мозга соотношение возбуждения и торможения.
Таким образом, мышление возникает на основе практической деятельности (игра) из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Поэтому я считаю, что выпускники детского сада № 4 имеют осмысленное отношение к себе, к своему здоровью и к решению проблемных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии
Доклад по теме:Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии....
Статья: " Тренажеры в системе физического воспитания старших дошкольгников"
Статья по физическому развитию, о применении тренажеров в дошкольных учреждениях....
система физического воспитания детей с ОВЗ
Консультация для родителей и воспитателей. ...
Статья ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
"Внедрение технологий фитнеса в детские дошкольные образовательные учреждения"...
Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств.
Работа по оценке эффективности системы работы по физическому воспитанию....
Место родителей в системе физического воспитания дошкольников.
Краткая консультация для родителей на тему: физкультуры и спорта....
Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха
Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха...