Главные вкладки
Саляхутдинова Илмира Вафиновна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Педагогика, психология, дисциплины курса начальной школы, внеурочная деятельность
Увлечения: Дети, чтение, цветы, сериалы
Регион: Кировская область
Населенный пункт: с.Тат-Верх-Гоньба, Малмыжский район.
Место работы: МКОУ СОШ с.Тат-Верх-Гоньба
Звание, ученая степень: Учитель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/salyakhutdinova-ilmira-vafinovna«Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребёнка и его самодеятельности».
Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель. Учитель - святое слово.
Критерии успешности учителя
Отношение к людям
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.
Отношение к себе
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе
Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость
Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.
Педагог, предпочитаемый детьми
Личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора.
Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность.
Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять.
Внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность
О себе
Образование - средне специальное.
Стаж работы - 29 лет.
Квалификационная категория - первая.
Люблю свою работу, так как люблю детей. В своей работе стараюсь применять такие методы работы, чтобы быть в тесной связи с детьми и с их родителями. Изучаю и применяю современные образовательные технологии в процессе обучения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Белые цветы" Г. Абсалямова, "Сердце отдаю детям" Сухомлинского, "Анжелика" Дюма
Мой взгляд на мир
Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.
Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание.
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.
Когда-то в детстве я подумала, интересно, а небо для всех голубое или кто-то его видит в других цветах. И став взрослой, я поняла, что для кого-то даже солнечный день является пасмурным. А иногда человек вообще не может вспомнить, какого цвета было небо сегодня.
Мы видим все, на чем концентрируем свое внимание. Один мой знакомый говорил: я не понимаю, почему все не видят это. Деньги повсюду, они лежат буквально под ногами, просто наклонись и возьми.
А люди проходят мимо и говорят, что постоянно живут в недостатке.
Они видят недостаток, потому, что привыкли видеть его, потому, что концентрируют на нем свое внимание.
Для кого-то жизнь это борьба, для кого-то наслаждение, для кого-то каждый день наполнен радостью, а кого-то окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.
Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней. Их знания ограничены, они не владеют информацией, о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. И в их мире действительно не оказывается этих препятствий.
Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.
Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.
Как учитель из этой мудрой притчи. И дальше мы продолжаем искать коричневые предметы всю свою жизнь.
А может быть пора попробовать искать синие предметы.
Привычка видеть негатив и не видеть возможности формировалась годами. Но это не означает, что столько же лет понадобится для выработки новой. Привычка формируется примерно 21 день. Этот полный цикл любого процесса.
С чего стоит начать. Конечно, если вы попытаетесь сразу увидеть, например, богатство, в общепринятом понимании, то вы разочаруетесь сразу. В один момент вы не увидите лимузин с личным водителем, ожидающие вас у ворот собственного особняка. Это не появится сразу.
Но в вашей жизни уже сейчас достаточно поводов почувствовать свой достаток. Например, вы можете себе позволить себе что-то, что для других просто недостижимо. «Я плакал, что у меня нет сапог, пока не увидел человека без ног».
Любая привычка формируется постепенно. Начните каждый день замечать проявление достатка в своей жизни. В течении 21 дня записывайте, например в случае с достатком, то, что вы позволили себе уже сегодня, любой приход, любое проявление богатства, свои маленькие победы. Обязательно испытывайте радость и благодарность.
Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку. Мне так нравится вот эта сказка «Магазин счастья». Заведите себе такую книгу и пишите ее. И посмотрите, как скоро в вашей жизни появится все то, что раньше вы просто не замечали. А ведь оно было всегда рядом.
Удачи вам и безграничных возможностей.
Мои достижения
Почетная грамота Управления образования адмистрации Малмыжского района за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.
Диплом - лауреат конкурса "Народное признание" среди учителей Кировской области.
Почетная грамота Министерство образования и науки республики Татарстан за подготовку победителя в межрегиональной олимпиаде по татарскому языку.
Диплом второй степени за второе место в номинации "Этнография" VI межрегионального конкурса исследовательских краевических работ учащихся.
Грамота руководителю команды этнографов, занявшие первое место в межрегиональном слете этнографов.
Грамота за долголетний, добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения.
Диплом за активное участие в Региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников (7-11 лет) "Я-исследователь".
Моё портфолио
Безусловно, самое лучшее образование — это самообразование. Но это утверждение правильно для взрослого, отчасти верно для юноши или подростка и совсем не подходит для ребенка, который может и не понимать, зачем ему могут понадобиться те или иные знания, приобретаемые в школе. Можно сколько угодно говорить, что современная школа детей ничему не учит, что дети там только получают психологические травмы и т.д. и т.п. Однако со своей основной задачей школа до сих пор справляется. И задача эта несколько глубже, чем может показаться на первый взгляд. Многие уверены, что ребенок идет в школу за конкретными знаниями. Безусловно, какие-то знания он получает, но не только их. Самое главное, что ребенок получает от школы — это направление для дальнейшего развития. Хорошо, если есть родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, которые могут дать мудрый совет, что-то подсказать. Но у многих детей родители заняты, либо семья неблагополучная и до них просто никому нет дела. И в этом случае верное направление по дальнейшему пути приобретения знаний и/или профессии может дать только школа.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты