В Оргкомитет Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-Исследователь».
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_pravilnyy_ranets.doc | 155.5 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Форма 1
В Оргкомитет Регионального конкурса
исследовательских работ и творческих проектов
младших школьников «Я-Исследователь»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(заполняется на бланке организации)
МОУ СОШ с.Тат. Верх. Гоньба
(название выдвигающей организации)
Малмыжского района, Кировской области
№ | Ф.И. участника | Название работы | Секция | Возраст участника (количество полных лет) | Ф.И.О. руководителя | Форма представления работы (стендовый доклад, компьютерная презентация) |
1 | Мустафина Алсу | Исследоват ельская работа «Мое здоровье» | - | 10 | Саляхутдинова Илмира Вафиновна | |
2 | Загидуллина Алсу | Исследоват ельская работа «Мое здоровье» | - | 10 | Саляхутдинова Илмира Вафиновна |
Член жюри _________________________________
«___» декабря 2009 г
подпись руководителя
(Шакирова В.З.)
Форма 2
Анкета участника:
(заполняется для каждого автора исследовательской работы, представленной на Конкурс)
Ф.И.О | Мустафина Алсу Ингелевна |
Дата рождения (количество полных лет) | 07.06.1999, 10 лет |
Домашний адрес: индекс, область, город, улица, дом, корп., кв. | 612948, Кировская область, Малмыжский район, с. Тат. Верх. Гоньба, ул.Мира, д.36 |
Электронный адрес (если есть) | - |
Телефоны (контактные): код города, домашний номер | (83347) - |
Мои увлечения | Люблю рисовать, петь, танцевать, читать. Бисероплетение. |
Я принял (а) решение участвовать в конкурсе потому, что | |
При исследовании я лично выполнил (а) следующие виды работ | Работала с литературой, участвовала в эксперименте, взвешивала вес ранцев без и с принадлежностями, оформляла приложения. |
Ф.И.О. родителей | Мустафин Ингель Вафанович Мустафина Гульфия Нурзадиевна |
Рабочие телефоны родителей мобильный (если есть) | (83347) 38-1-69 |
(подпись участника)
Мустафина А.И.
«__» декабря 2009 г.
Форма 2
Анкета участника:
(заполняется для каждого автора исследовательской работы, представленной на Конкурс)
Ф.И.О | Загидуллина Алсу Азатовна |
Дата рождения (количество полных лет) | 08.12.1999, 10 лет |
Домашний адрес: индекс, область, город, улица, дом, корп., кв. | 612948, Кировская область, Малмыжский район, с. Тат. Верх. Гоньба, ул.Мира, д.106 |
Электронный адрес (если есть) | - |
Телефоны (контактные): код города, домашний номер | (83347) - |
Мои увлечения | Люблю танцевать, срисовывать, играть в настольные игры, вышивать. |
Я принял (а) решение участвовать в конкурсе потому, что | |
При исследовании я лично выполнил (а) следующие виды работ | Работала с литературой, участвовала в эксперименте, взвешивала вес учебников и учебных принадлежностей, оформляла рекомендации. |
Ф.И.О. родителей | Загидуллина Разиля Рануровна |
Рабочие телефоны родителей мобильный (если есть) | (83347) - |
(подпись участника)
Загидуллина А.А.
«__» декабря 2009 г
Форма 3
В Оргкомитет Регионального конкурса
исследовательских работ и творческих проектов
младших школьников «Я-Исследователь»
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ исследовательской работы:
Название | «Мое здоровье» тема «Сколько весит здоровье ученика?» |
Выполнен автором или творческим коллективом (укажите Ф.И.О.) | Мустафина А.И., Загидуллина А.А., |
Под руководством (укажите Ф.И.О.) | Саляхутдинова И.В. |
Исследовательская работа посвящена изучению: | |
Почему у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? | Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами |
Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос? | В учебных пособиях, журналах, в интернете. |
Какие гипотезы выдвигали: | Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. |
Какие методы исследования для проверки своих гипотез вы использовали: | |
Опросы (кого и о чем вы расспрашивали): | Фельдшера, о состоянии здоровья нашего класса. |
Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали): | За учащимися 4 класса. |
Эксперимент (какие эксперименты вы проводили): | Взвесили ранцы без и со школьными принадлежностями, взвесили учебные пособия, в течении недели наблюдали за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. |
Другие методы (укажите, какие именно): | - |
Как вы обобщали полученные данные: | |
К каким выводам вы пришли: | Не у всех учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам (0,5 кг), не все книги соответствовали гигиеническим нормам (300 г.). Соответственно ранцы - тяжеловесы вредят здоровью. |
Для оформления результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое....) | При помощи таблиц. |
Для выступления на конкурсе вы подготовили: (например, стенд, презентацию, брошюру, буклет, другое…) |
(подпись участника)
Загидуллина А.А.
Мустафина А.И.
«__» декабря 2009 г
Форма 4
Анкета руководителя детской работы
Уважаемые коллеги Оргкомитет Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» просит вас заполнить анкету:
1. Ф.И.О. | Саляхутдинова Илмира Вафиновна |
2. Тема работы вашего ученика | Сколько весит здоровье ученика? |
3. Домашний адрес | с. Тат. Верх. Гоньба, ул.Советская, 12 |
4. Телефоны | (83347) 38-1-72, 8-912-736-44-64 |
5. Электронная почта | - |
6. Место работы и должность | МОУ СОШ с.Тат. Верх. Гоньба, учитель начальных классов |
7. Ученая степень, ученое звание | - |
8. Награды, почетные звания | - |
9. Публикации (укажите общее количество) | - |
10. ФИ.О., телефон руководителя Вашей организации | Шакирова Венера Загировна, (83347) 38-1-69 |
(подпись)
Саляхутдинова И.В.
«__» декабря 2009 г
МОУ СОШ
с. Тат – Верх – Гоньба.
Исследовательская работа
«Моё здоровье».
Тема: «Сколько весит
здоровье ученика?»
Выполнили:
учащиеся 4 класса.
Мустафина Алсу
Загидуллина Алсу
Учитель нач. классов
Саляхутдинова И.В.
Стаж работы – 23 года.
2009 г.
Оглавление.
1. Введение
2. «Сколько весит здоровье ученика?»
2.1 Выбираем ранец.
2.2 На все есть свои нормы.
2.3 Угроза за спиной.
2.4 Наш эксперимент. План эксперимента.
2.5 Результаты эксперимента.
3. Заключение.
4. Библиографический список.
Приложения
Введение.
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
- Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?
- Сколько должен весить ранец?
- Как правильно выбрать ранец?
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.
Участники исследования: учащиеся 4 класса.
Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет, эксперимент.
«А что у вас, ребята в рюкзаках?». Правильная осанка формируется впервые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
2.1 Выбираем ранец.
Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь, магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.
2.2 На все есть свои нормы.
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5 – 6 кг, что в 2,5 – 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
- 1-4-х классов – 300 г;
- 5-6-х классов – 400 г;
- 7-8-х классов – 500 г;
- 10-11-х классов – 600 г.
2.3 Угроза за спиной.
Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!
Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигло 70 мм. рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2 – 3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.
Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.
2.4 Наш эксперимент.
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 9 человек.
План эксперимента.
- самый правильный ранец (до 0,5 кг);
- самый легкий портфель;
- самый тяжелый ранец;
- самый тяжелый ранец с принадлежностями;
- самый легкий портфель с принадлежностями;
- самый тяжелый учебник;
- самый «тяжелый» учебный день;
- самый «легкий» учебный день;
2.5 Результаты эксперимента.
Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником, мы увидели, что проблема с опорным – двигательной системой у нас в классе стоит очень остро:
3 человека с нарушением осанки;
1 человек со сколиозом;
5 человек здоровых.
Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?
Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в кг) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблицу №1 (Приложение А).
Ф.И. ученика | Год рожд. | Вес тела (кг) | Диагноз | Прав. вес ранца (кг) | Реальный вес ранца (кг) |
Камалиева А. | 1998 | 27 | Здорова | 2,7 | 3,00 |
Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице №2 (Приложение Б).
Ф.И. ученика | Вес ранца (кг) | Выводы |
0,45 | Норма | |
0,90 | Слишком тяжелый | |
0,20 | Норма |
Мы увидели, что у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители – легковесы весом всего 0,130 кг. Однако у 6 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий опорно – двигательной и сердечно – сосудистой систем.
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся и взвесили их. Таблица №3 (Приложение В):
Математика – 0,264
Русский язык – 0,308
Природоведение + тетрадь - 0,418
Дневник в среднем – 0,212
Пенал – 0,160
Папка с тетрадями – 0,394
Не все книги соответствовали гигиеническим нормам (300 грамм для учеников начальных классов). Понаблюдав, в течение недели за весом ранцев мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает – во вторник и в четверг.
А в данные дни он должен быть менее нагруженным. Самым легким ранец оказался - в понедельник и в субботу. Таблица № 4 (Приложение Г.)
Заключение.
Таким образом, по результатам эксперимента, мы выявили, что самый правильный ранец (до 0,5 кг) у Загидуллиной Лианы. Самый легкий портфель и самый легкий портфель с принадлежностями у Нурутдиновой Гузаль. А самый тяжелый ранец и самый тяжелый ранец с принадлежностями у Бадрутдинова Рамиса. Самым тяжелым учебником является учебник природоведения + рабочая тетрадь. Самый тяжелый учебный день во вторник, а самый легкий учебный день в субботу. Исходя из вышесказанного, мы выработали свои рекомендации ученикам, родителям и учителям.
Рекомендации ученикам:
- не носите лишнего в ранцах.
- проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям:
- не покупайте тяжелые ранцы, врачи рекомендуют средний вес пустого ранца –
300 г.
- ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной «тяжеловесы». - у ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
Рекомендации учителям:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.
- найти возможность использовать два комплекта учебников (1 – в школе и 1 – дома).
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, рисования в помещении школы.
- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
Библиографический список
1.А.Н. Бурая, И.А. Головко, В.С. Тихомирова, «Руководство к практическим занятиям по уходу за здоровым ребенком».
2. Г.Н. Родионова, к.м.н., И.В.Авдеенко, «Справочник фельдшера».
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. ФЗ №52.
4. Л.А. Ясюкова «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальных классах».
5. Большая советская энциклопедия, Москва 1976.
Приложение А
Таблица №1 Правильный вес ранца с принадлежностями.
Ф.И. ученика | Год рожд. | Вес тела (кг) | Диагноз | Прав. вес ранца (кг) | Реальный вес ранца (кг) |
Асхатдинов Раиль | 1997 | 34 | Нарушение осанки. | 3,4 | 3,162 |
Бадрутдинов Рамис | 1997 | 30 | Нарушение осанки. | 3,0 | 3,950 |
Гарипова Айгуль | 1997 | 34 | Здоров. | 3,4 | 3,934 |
Гильмуллин Рустам | 1997 | 30 | Здоров. | 3,0 | 3,668 |
Загидуллина Алсу | 1997 | 29 | Нарушение осанки. | 2,9 | 3,380 |
Загидуллина Лиана | 1997 | 31 | Сколиоз. | 3,1 | 3,330 |
Камалиева Алсу | 1998 | 28 | Здорова | 2,8 | 3,328 |
Мустафина Алсу | 1997 | 26 | Здорова | 2,6 | 3,468 |
Нурутдинова Гузаль | 1997 | 35 | Здорова. | 3,5 | 2,830 |
Приложение Б
Таблица №2 Вес ранца без принадлежностей.
Ф.И. ученика | Вес ранца (кг) | Выводы |
Асхатдинов Раиль | 0,309 | Норма |
Бадрутдинов Рамис | 1,128 | Самый тяжелый |
Гарипова Айгуль | 1,112 | Самый тяжелый |
Гильмуллин Рустам | 0,846 | Тяжелый. |
Загидуллина Алсу | 0,526 | Близко к норме. |
Загидуллина Лиана | 0,488 | Самый правильный. |
Камалиева Алсу | 0,580 | Близко к норме. |
Мустафина Алсу | 0,646 | Тяжелый. |
Нурутдинова Гузаль | 0,130 | Слишком легкий. |
Приложение В
Таблица № 3 Вес учебных пособий и принадлежностей.
Учебники и учебные принадлежности. | Вес (кг). |
Математика | 0,264 |
Русский язык | 0,308 |
Родная речь | 0,324 |
Тат. Язык | 0,312 |
Тат. Чтение | 0,388 |
Природоведение + тетрадь | 0,418 |
Дневник в среднем | 0,212 |
Пенал | 0,160 |
Папка с тетрадями | 0,394 |
Папка для уроков труда | 1,078 |
Папка для уроков рисования | 0,270 (0,658 с гуашью) |
Приложение Г
Таблица № 4 Вес ранца в течений недели.
Имена Дни/недели | Раиль | Рамис | Айгуль | Рустам | З.Алсу | Лиана | К.Алсу | М.Алсу | Гузаль |
Понедельник | 2,278 | 3,066 | 3,050 | 2,784 | 2,496 | 2,834 | 2,832 | 2,584 | 1,946 |
Вторник | 3,162 | 3,950 | 3,934 | 3,668 | 3,380 | 3,330 | 3,328 | 3,468 | 2,830 |
Среда | 2,508 | 3,296 | 3,280 | 3,014 | 2,348 | 2,298 | 2,296 | 2,814 | 2,176 |
Четверг | 3,086 | 3,874 | 3,858 | 3,592 | 3,304 | 3,254 | 3,252 | 3,392 | 2,754 |
Пятница | 2,758 | 3,546 | 3,558 | 3,292 | 2,626 | 2,576 | 2,574 | 3,092 | 2,454 |
Суббота | 2,170 | 2,958 | 2,942 | 2,676 | 2,388 | 2,338 | 2,336 | 2,476 | 1,838 |
Хризантема и Луковица
Снеговик
Никто меня не любит
Заяц-хваста
Весёлые польки для детей