Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Для чего нужна экономика
Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»,
- развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhna_ekonomika.docx | 34.12 КБ |
dlya_chego_nuzhna.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Для чего нужна экономика
Цели: - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»,
- развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Тип урока: изучение нового материала
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- парная.
Методы: - словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративный;
-проблемного изложения;
- исследовательский.
Оборудование: презентация к уроку, тест, медиапроектор, компьютер, конспект урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. Слайд 1 | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! - И начнем мы наш урок вот с такого задания. | |
Подготовка к восприятию нового. Обеспечение мотивации изучение нового материала. Слайд 2 Слайд 3 |
Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. - тема нашего сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика?» | Дети делают обобщение и находят лишнее слово |
Изучение нового материала. Слайд 4 Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала. Слайд 5
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11 |
-Как вы понимаете слово «потребности»? -Потребность – это нужда.
- Скажите, а какие ваши потребности? - Что вам нужно для жизни (слайд 4) А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр. 21 и внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?». 1) Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа). 2)Что еще нельзя купить? (любовь, заботу, внимание, дружбу) Это потребности которые нам дает общение. 3)Экономика. - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. Рассказ учителя о понятии «экономика». -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас:
-Какова же главная задача экономики?
Сам себя жалею.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары и услуги) -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4) Работа по учебнику (стр. 38), и в рабочих тетрадях стр.22 -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38. – товары – услуги. - В чём отличие товара от услуги? ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА. 5) Игра «Товар - Услуга». (ученик зачитывает предложение, другие отвечают товар это или услуга)
- Назовите еще вам известные услуги.
7) Работа в тетради.
-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. -Проверим. | ( ответы детей) Обучающиеся называют свои потребности. Читают стихотворение и делают вывод «Чего нельзя купить?». Предположения детей. Слушают рассказ учителя об экономике. Предположения детей. Потребность в медицине. Потребность в обучении. Потребность в покупке посуды. Читают в учебнике, стр. 37 Ответы детей. Читают в учебнике стр. 38 и записывают в рабочих тетрадях стр. 22 Услуга Товар Товар Услуга Товар Ответы детей. Выполнение работы. |
Закрепление изученного. Слайд 12 Обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации. | Тест:
Т - Все, что требуется людям для жизни; М - Умение видеть красивое вокруг себя
Л - Производство товаров и услуг Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей
А – это предметы , которые человек производит У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности
Т – Добыча поваренной соли и нефти Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей - Какое слово получилось? - Для чего нужен труд? Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке. | Буква Т Буква Р Буква У Буква Д |
Слайд 13 Анализ и оценка успешности достижения цели урока. | Запись слов в словарик:
| Записывают слова в словарик и объясняют значение каждого слова. |
Итог урока и д/з. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з | Дома: Учебник – стр. 36-39 Тетрадь – стр. 24 №8
|
Приложение 1
Игра «Отгадай потребности».
- Я лежу болею
Сам себя жалею.
- Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
- Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Приложение 2
Игра «Товары – услуги»
Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.
Вы зашли в аптеку и купили лекарство.
Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.
Вам доставили почту.
Вы зашли в магазин и купили продукты.
Приложение 3
Тест
1)Что такое потребности людей?
Т - Все, что требуется людям для жизни;
М - Умение видеть красивое вокруг себя
2)Главная задача экономики?
Л - Производство товаров и услуг
Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей
3)Что такое товары?
А – это предметы , которые человек производит
У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности
4)Что такое услуги?
Т – Добыча поваренной соли и нефти
Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей
- Какое слово получилось?
- Для чего нужен труд?
Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...
Открытый урок по теме "Лондон" для учащихся 4х классов
Конспект открытого урока по теме "Лондон" для учащихся 4х классов школ с углубленным изучением английского языка (к учебнику для 4х классов И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой)Содержит конспект, задан...
Открытый урок на тему : « Письмо букв цЦ» 1 класс
Тип урока: урок введения новых знаний.Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь со...
Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.
Цель урока: Формирование представлений обучающихся с назначениями различных приборов и инструментов. Развитие умений исследовать микропрепараты под микроскопом.Зада...
Открытый урок на тему "Мой школьный друг"-3 класс
открытый урок в зклассе на тему "Мой школьный друг"...
Открытый урок по теме "My Birthday" для 2 класса (УМК "Spotlight-2")
Данный урок предназначен для введения лексического материала по теме День рождения" по УМК "Spotlight-2" . Содержит в себе технологическую карту урока с подробным план-конспектом урокаИспользует...
Открытый урок по ОКМ "Для чего нужна экономика?"
Материал для урока...
Комментарии
Спасибо большое за
Спасибо большое за презентацию к уроку. Очень помогли сэкономить время подготовки к уроку.