Рабочая программа по татарской литературе 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по татарской литературе для 4 класса ФГОС 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.uku_4_klass_doc.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района
Кировской области
Рассмотрено на заседании Согласовано Заместитель Утверждаю Директор
ШМО учителей директора по УВР МКОУ СОШ
начальных классов, ____________ с. Тат-Верх-Гоньба
эстетического и Ахатова Р.Ш. ____________
здоровьесберегающего цикла от 30.08.2013 Загидуллина Г.А.
протокол №1 приказ № 81
От 29.08.2013 30.08.2013
Руководитель ШМО________
ЗагидуллинаД.Ф.
Рабочая программа
по татарской литературе
в 4 классе
Учитель начальных классов
Саляхутдинова И.В.
I квалификационная категория
Срок реализации программы 1 год
2013-2014 учебный год
с.Тат-Верх-Гоньба
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Татарская литература» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и примерной Программы для общеобразовательных школ Министерства образования республики Татарстан (2007 г.) по татарской литературе, разработанной Р.Х. Ягафаровой и реализует базовый уровень.
Цели :
- овладение умениями осознанного, правильного и выразительного чтения на татарском языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на татарском языке; формирование всех видов речевой деятельности на татарском языке;
- развитие эстетической восприимчивости к татарскому художественному слову, приобретение опыта читательской деятельности на татарском языке;
- воспитание уважения к татарской литературе и литературе других народов России, интереса к чтению на татарском языке, расширение нравственно- эстетического опыта учащихся.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Учебно-методический комплект:
* учебник «Уку китабы» 1, 2 части; 4 класс, Казань «Магариф» 2007 г. автор Р.Х.Ягафарова
В результате изучения татарской литературы ученики должны знать и понимать:
- изученные литературные произведения и их авторов;
- жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);
уметь:
- читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы татарского литературного языка;
- читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);
- приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать доступный по объёму текст (объём не более 1 стр.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг на татарском языке;
- расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных татарских слов в словаре.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Лето и осень родных просторов | 2 |
2 | Устное народное творчество | 3 |
3 | Произведения выдающихся представителей татарской литературы | 16 |
4 | Зима и весна родной сторонки | 2 |
5 | Литература представителей народов России и зарубежных писателей | 6 |
6 | Писатели- детям | 5 |
34 часа
Содержание программы
Лето и осень родных просторов-2 часа.
М. Гафури. “Ана теле”, И. Гази. “Кояш артыннан киткән тургай”, Р. Миңнуллин “Җәйнең яшел аты”, Ә. Бикчәнтәева. “Көз”.
Устное народное творчество- 3 часа.
Җырлар, Мәкальләр һәм әйтемнәр, табышмаклар, әкиятләр: “Өч сорау”, “Гакыллы хәйлә хикәяте”, “Унөч”, “Каракош”.
Произведения выдающихся представителей татарской литературы- 16 часов.
Г.Тукай. “Исемдә калганнар”, “Китап”, “Туган авыл”, “Сөткә төшкән тычкан”, “Арыслан илә Тычкан”, “Бәхет”. Ф. Әмирхан. “Ай өстендәге Зөһрә кыз”, К. Тинчурин. “Очрашу”, Ш. Камал. “Курай тавышы”, Г. Ибраһимов. “Яз башы”, Һ. Такташ. “Кыш җыры”, Х. Туфан. “Һәркемнең үз теле”, “Илгә сәлам”, “Дөньяның мин күрдем суын”, “Иркәләнеп кояш нурында”, “Сез таныйсызмы?”, Ш. Маннур. “Әткәм-әнкәмнең теле”, М.Җәлил. “Кечкенә дуслар”, “Бакчачы”, “Урман”, “Бер үгет”, И. Гази. “Сиртмәкойрык”, Ф. Хөсни. “Сөйләнмәгән хикәя”, С. Хәким. “Ява яңгыр, ихласланып ява”, “Тукайга”, “Җитлегеп килгән игеннәр”, “Туган якта һәр тал җырлый”, Г. Бәширов. “Язгы сабан туйлары”, Ә. Еники. “Матурлык”, Н. Исәнбәт. “Хуҗа Насретдин”, А. Гыйләҗев. “Дүртәү”.
Зима и весна родной сторонки- 2 часа.
Н. Думави. “Беренче кар”, Г. Хәсәнов. “Декабрь», Г. Камал. “Масра авылында яз башы”, Г. Ибраһимов. “Шулай итеп, балыкка китмәкче булдык...”
Литература представителей народов России и зарубежных писателей- 6 часов.
Якоб Гримм, Вильгельм Гримм. «Кызыл калфак», Ханс Кристиан Андерсен. “Патшаның яңа киеме”, А.С.Пушкин. “Балыкчы һәм балык турында әкият”, Л.Н.Толстой. “Балачак”, М. Горький. «Мин ничек укыдым», М. Твен. «Том Сойер маҗаралары”, А.де Сент- Экзюпери. “Нәни принц”.
Г.Утыз Имәни. “Заманга иярү турында”, Дәрдемәнд. “Таулы матур илләрендә”, “Чыкты кояш”, “Болыт үтте”, “Бу ул матур, бу ул күркәм”, Н. Думави. “Җәйге айлы төн”, Ф.Кәрим. “Гармун турында”, Р.Әхмәтҗан. “Тургай җыры”, “Кайту шатлыгы”.
Писатели- детям- 5 часов.
К. Насыйри. “Әбүгалисина”, А. Алиш. “Сертотмас үрдәк”, Р.Хафизова. “Киек каз юлы”, Ш. Галиев. “Иң беренче сүз”, “Сүзләр иленә сәяхәт”, “Ялкау да үсә”, “Чагу”, “Сүзләре һәм үзләре”, “Хәзинә”, “Без- Тукай оныклары”, Л. Ихсанова, “Җир астында җиде көн”, Н. Дәүли. “Каракай – йорт эте”, М. Юныс. “Җиде могҗиза”, “Мисыр пирамидалары”, Ф, Яруллин. “Туган ягы кирәк кешегә”, “Тугры дус”, “Рәхәт тә соң!”
Планируемый уровень подготовки обучающихся:
- осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
- описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС | Требования к уровню подготовки уч-ся | Форма урока | Информационное сопровождение | Дата | ||
Пл. | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Лето и осень родных просторов- 2 часа | ||||||||||
1 | Образ осени в произведениях. М.Гафури “Ана теле”,И.Гази “Кояш артыннан киткән тургай” | 1 | Ввод-ный урок | Произведения вы-дающихся пред-ставителей татар-ской литературы (М. Гафури). Тема чтения: природа | Уметь читать выразительно художественный текст | Беседа, выразительное чтение | Портрет писателя, учебник | |||
2 | Поэтический образ осени. Р.Миңнуллин “Җәйнең яшел аты”,Ә.Бикчәнтәева “Көз” | 1 | Комби-ниро-ванный | Чтение вслух до-ступного текста целыми словами. Составление пись-менного высказы-вания о природе | Уметь находить в тексте эпитеты, сравнения; - знать имена и фамилии авторов | Беседа, вы-разитель-ное чтение, составле-ние рассказа | Учебник, картины- пейзажи | |||
Устное народное творчество- 3 часа. | ||||||||||
3 | Народные песни. Җырлар.Кл.тыш уку. | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Произведения уст-ного народного творчества (пес-ни). Чтение вслух с соблюдением ударения, основ-ных норм литера-турного произно-шения | -знать и понимать названия, основное содержание изученных произведений; -уметь выразительно читать; -уметь различать жанры художественной литературы; -уметь пересказывать текст; | Внекласс-ное чтение | Тексты песен, диск с народными песнями | |||
4 | Нравоучительный характер пословиц и поговорок. Мәкаль-ләр һәм әйтемнәр. Табышмаклар. | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Произведения уст-ного народного творчества (посло-вицы и поговор-ки). Чтение вслух с соблюдением 5 | Урок-КВН | Книга “Народный фольклор” | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
5 | Народная мудрость в сказках. Әкиятләр. ”Гакыллы хәйлә хикәяте”,”Унөч”. | 1 | Комби-ниро-ванный | ударения, основ-ных норм литера-турного произно-шения. Полный пересказ сказок. | -уметь различать жанры художественной литературы; -уметь пересказывать текст; | Урок-путе-шествие в”Страну сказок” | Татарские народ-ные сказки-книга, иллюстрации к сказкам | |||
Произведения выдающихся представителей татарской литературы - 16 уроков | ||||||||||
6 | Имя Г. Тукая в сердце народа. Г.Тукай, “Исемдә калганнар”,”Туган авыл”.Кл.тыш уку | 1 | Комби-ниро-ванный | Произведения вы-дающихся пред-ставителей татар-ской литературы (Г. Тукай). Тема чтения: Родина | -знать автора и его произведений; -уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами | Внекласс-ное чтение | Произведения Г. Тукая, иллюстрации к его произведениям | |||
7 | Знакомство с татарской бытовой сказкой. Г.Тукай.”Бәхет”,Ф. Әмирхан.”Ай өстендәге Зөһрә кыз”. | 1 | Комби-ниро-ванный | Полный пересказ прочитанного, устное изложение текста по плану. Умение задавать вопросы по содер-жанию прочитан-ной сказки и отве-чать на них. Жанры произве-дений: сказка, басня. | -уметь выразительно читать; -уметь анали-зировать прочитан-ное; -уметь давать характеристику действующим героям; | Урок выразительного чтения | Произведения Г. Тукая, иллюстрации к его произведениям, учебник | |||
8 | Выражение духа родных мест. К.Тинчурин “Очрашу”,Ш Камал “Курай тавышы”. | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Тема чтения: Ро-дина. Понимание содержания лите-ратурного произ-ведения: тема, главная мысль, со-бытия, их после-довательность. Произведения вы-дающихся пред-ставителей татар- | -Уметь отвечать на вопросы; -знать и понимать названия, основное содержание изученных произведений; | Беседа, рассказ, объяснение | Портреты авторов, их произведения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ской литературы (К. Тинчурин, Ш. Камал) | ||||||||||
9 | Картины весны в произведении писателя. Г Ибраһимов “Яз башы”.Кл.тыш уку | 1 | Комби-ниро-ванный | Научно- популяр-ные произведения, выделение языко-вых средств выра-зительности татар-ского художес-твенного произве-дения (без исполь-зования термино-логии). Иллюстра-ция в книге и её роль в понимании произведения. | - знать литературные приёмы; - уметь вы-сказывать свои суж-дения о прочитанном; -уметь самостоя-тельно работать с произведением; | Внекласс-ное чтение | Произведения о весне | |||
10 | Приметы весны в произведении писателя. Һ.Такташ “Кыш җыры”. | Комби-ниро-ванный | Беседа, рассказ, объяснение | Портрет писателя, картины - пейзажи | ||||||
11 | Тема Родины в произ-ведениях автора. Х.Туфан.”Һәркемнең үз теле”,”Илгә сзлам” | 1 | Комби-ниро-ванный | Жанр произведе-ний: стихотворе-ния. Восприятие на слух художес-твенных произве-дений разных жанров. Понима-ние основного со-держания услы-шанного произве-дения. Эмоцио-нальный отклик на него. | -уметь выразительно читать произведения; - уметь высказывать свои суждения о прочитанном; | Урок выразительного чтения | Произведения Х. Туфана | |||
12 | Тема Родины в произ-ведениях автора. Х.Туфан “ Иркәләнеп кояш нурында ”,”Сез таныйсызмы.” | 1 | Комби-ниро-ванный | Понимание основ-ного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. | Урок выразительного чтения | Произведения Х. Туфана | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
13 | Родной язык- язык матери. Ш Маннур “Әткәм-әнкәмнең теле”. | 1 | Комби-ниро-ванный | Виды чтения: оз-накомительное, выборочное. Ос-мысление цели чтения. Правиль-ность чтения. | -уметь выразительно читать произведения; - уметь высказывать свои суждения о прочитанном; | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Произведения о родном языке. | |||
14 | Произведения о ребятах и их делах. М.Җәлил “Кечкенә дуслар”,”Урман” “Бер үгет”. | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Жанр произведе-ния: стихотворе-ния. Понимание основного содер-жания услышан-ного произведе-ния. Эмоциональ-ный отклик на него. | -знать автора и его произведений; -уметь выразительно читать; -уметь различать жанры художес-твенной литературы; | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Портрет поэта, произведения поэта. | |||
15 | Нравоучительный характер произве-дения. И.Гази “Сиртмәкойрык” | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Характер героя, его поступки и их мотивы. Воспри-ятие и понимание эмоционально- нравственных пе-реживаний героя | -знать содержание прочитанного произ-ведения; - уметь учас-твовать в диалоге; -отвечать на вопросы по тексту; -опреде-лять тему и главную мысль произведения | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Учебник, картинки птиц | |||
16 | Воспитание мудрости через произведения авторов.Ф.Хөсни “Сөйләнмәгән хикәя”.Кл.тыш уку | 1 | Комби-ниро-ванный | Тема чтения: взаи-моотношения лю-дей. Характер ге-роя, его поступки и их мотивы. Вос-приятие и пони-мание эмоцио-нально- нравст-венных пережива-ний героя | -знать содержание прочитанного произведения; - уметь определять тему и главную мысль произведения | Внекласс-ное чтение | Произведения автора | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
17 | Поэтическое изобра-жение природы. С.Хәким.”Ява яңгыр”,”Тукайга”. | 1 | Комби-ниро-ванный | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений | -уметь определять средства художес-твенной выразитель-ности | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Произведения автора, портрет | |||
18 | Национальные праздники татар. Г.Бәширов “Язгы сабан туйлары”. | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Декламация (чте-ние наизусть) сти-хотворных произ-ведений. Работа над устным сочи-нением повество-вательного харак-тера | -знать национальные традиции; -уметь чи-тать выразительно стихотворения наи-зусть; -уметь состав-лять монологическое высказывание | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Картина “Сабантуй”, иллюстрации, портрет автора, учебник | |||
19 | Нравоучительный характер произве-дения. Ә.Еники “Матурлык”. | 1 | Комби-ниро-ванный | Тема чтения: взаи-моотношения лю-дей. Характер ге-роя, его поступки и их мотивы. Вос-приятие и пони-мание эмоцио-нально- нравст-венных пережива-ний героя | -знать содержание прочитанного произ-ведения; - уметь учас-твовать в диалоге; -отвечать на вопросы по тексту; -опреде-лять тему и главную мысль произведения | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Учебник, произведение автора, толковый словарь | |||
20 | Шутливое искажение действительности. Н.Исәнбәт “Хуҗа Насретдин”. | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Характер героя, его поступки и их мотивы. Жанр произведения: ко-медия. Воспри-ятие на слух худо-жественных произведений разных жанров | -уметь определять тему и главную мысль произведения; -уметь анализировать юмористические произведения; | Чтение по ролям | Учебник, произведение автора, толковый словарь | |||
21 | Мудрость замысло-ватой истории. А.Гыйлаҗев “Дүртәү”. | 1 | Комби-ниро-ванный | Понимание основ-ного содержания услышанного про-изведения. Эмо- | -знать содержание прочитанного произ-ведения; - уметь учас-твовать в диалоге; - | Беседа, рассказ, вырази-тельное | Учебник, произведение автора, толковый словарь | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
циональный от-клик на него. | отвечать на вопросы по тексту; | чтение | ||||||||
Зима и весна родной сторонки – 2 часа. | ||||||||||
22 | Природа зимы в произведениях. Н.Думави “Беренче кар”,Г.Хәсәнов “Декабрь” Кл.тыш уку дәресе | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Тема чтения: при-рода. Выделение языковых средств выразительности татарского худо-жественного про-изведения | -знать произведения о природе; -уметь определять средства художественной выразительности; -составлять мини –рассказ о зиме | Внекласс-ное чтение | Произведения о зиме, иллюстрации | |||
23 | Природа весны в произведениях. Г Камал “Масра авылында яз башы ,Г Ибраһимов “Шулай итеп балыкка китмәкче булдык”. | 1 | Комби-ниро-ванный | Произведения вы-дающихся пред-ставителей татар-ской литературы (Г. Камал, Г. Ибрахимов). Тема чтения: природа. | -знать произведения о природе; -уметь определять средства художественной выразительности; -уметь давать характеристику героям; | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Картинки о весне, о рыбалке. Учеб-ник, произведение автора, толковый словарь | |||
Литература представителей народов России и зарубежных писателей- 3 часа | ||||||||||
24 | Воспитание мудрости и смекалки. Я.В.Гримм “Кызыл калфак”,Андерсен “Патшаның яңа киеме”. | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Произведения за-рубежной литера-туры. Связь про-изведений литера-туры с изобрази-тельным искус-ством. Краткий пересказ прочи-танного | -уметь анализировать образность художественной речи; -уметь определять тему и главную мысль произведения; | Выразительное чтение, пересказ | Учебник, произведения авторов, иллюстрации | |||
25 | Способы изобра-жения характера ге-роев. Л.Н.Толстой “Балачак”,М.Горький “Мин ничек укыдым” | 1 | Комби-ниро-ванный | Произведения вы-дающихся пред-ставителей рус-ской литературы (Л.Н. Толстой, М. Горький). Тема чтения: добро и зло, взаимоотно-шения людей. | -знать способы изображения характера героя в произведениях; -уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Учебник, произведения авторов, портреты писателей | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
26 | Способы изобра-жения характера ге-роев. М.Твен “Том Сойер маҗаралары”,Экзюпери “Нәни принц”. | 1 | Комби-ниро-ванный | Произведения вы-дающихся пред-ставителей зару-бежной литера-туры (М. Твен, А.де Сент-Экзю-пери). Тема чте-ния: приключения. | -знать способы изображения характера героя в произведениях; -уметь определять тему и главную мысль произведения; | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Учебник, произведения авторов | |||
27 | Тема Родины в поэзии.Утыз Имәни “Заманга керү турында” ,Дәрдеманд “Таулы матур илләрдә.” | 1 | Комби-ниро-ванный | Тема чтения: Ро-дина. Выделение языковых средств выразительности татарского худо-жественного про-изведения | -уметь анализировать образность художественной речи; | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Учебник, произведение автора, толковый словарь | |||
28 | Любовь к родному краю в стихах. Дәрдемәнд “Чыкты кояш”,Н.Думави “Җәйге айлы төндә”. | 1 | Комби-ниро-ванный | Тема чтения: Ро-дина. Выделение языковых средств выразительности татарского худо-жественного про-изведения | -знать содержание прочитанного произ-ведения; - уметь учас-твовать в диалоге; -отвечать на вопросы по тексту; -опреде-лять тему и главную мысль произведения | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Учебник, произведение автора, толковый словарь | |||
29 | Картина родной природы в поэзии. Р Әхмәтҗан “Тургай җыры”,”Кайту шатлыгы”. | 1 | Комби-ниро-ванный | Тема чтения: при-рода. Выделение языковых средств выразительности татарского худо-жественного про-изведения | -знать автора и его произведений; -уметь выразительно читать; -уметь различать жанры художес-твенной литературы; | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Учебник, произведение автора, толковый словарь | |||
Писатели- детям- 5 часов | ||||||||||
30 | Воспитание мудрости и смекалки. К.Насый-ри “Әбүгалисина”, А. Алиш “Сертотмас үрдәк”, Кл.тыш уку | 1 | Комби-ниро-ванный | Произведения вы-дающихся пред-ставителей татар-ской литературы (К. Насыйри, А. | -знать содержание прочитанного произ-ведения; - уметь учас-твовать в диалоге; -отвечать на вопросы | Внекласс-ное чтение | Портреты и произведения писателей, иллюстрации к сказке | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
дәресе | Алиш). Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев. | по тексту; -опреде-лять тему и главную мысль произведения | ||||||||
31-32 | Нравственность в произведениях писателей и поэтов. Р.Хафизова “Киек каз юлы”,Ш.Галиев “Иң беренче сүз”. | 2 | Изуче-ние нового матери-ала | Понимание основ-ного содержания услышанного про-изведения. Эмо-циональный от-клик на него. | -знать содержание прочитанного произ-ведения; - уметь учас-твовать в диалоге; -отвечать на вопросы по тексту; | Беседа, рассказ, вырази-тельное чтение | Учебник, произведение автора, толковый словарь | |||
33 | Поступки героев произведения. Л.Исхакова “Җир астында җиде көн”,Н.Дәүли “Каракай-йорт эте”. | 1 | Комби-ниро-ванный | Тема чтения: взаи-моотношения лю-дей. Характер ге-роя, его поступки и их мотивы. Вос-приятие и пони-мание эмоцио-нально- нравст-венных пережива-ний героя | -знать содержание прочитанного произ-ведения; - уметь учас-твовать в диалоге; -отвечать на вопросы по тексту; | Выразительное чтение, пересказ | Учебник, произведение автора, толковый словарь | |||
34 | Чудеса Земли. М.Юныс “Җиде могҗиза” ”Мисыр пирамидалары”. | 1 | Изуче-ние нового матери-ала | Научно- популярное произведение | - знать произведения научно- познава-тельного характера; -уметь участвовать в обсуждениях прочи-танного и просмо-тренного, давать оценку изучаемому предмету; | Объясне-ние, рас-сказ, прос-мотр слай-дов “Семь чудес све-та” | Интернет, картины |
Ресурсное обеспечение программы
*учебник Уку китабы 1-2 части, портреты писателей и поэтов; *набор открыток Татарстана; *картины-пейзажи (времена года); *диски со сказками; *толковый словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по татарскому языку и литературы для 3 класса, автор учебника Р.З. Хайдарова
1992нче елның 8нче июлендә”Татарстан Республикасы халыклары турында”гы Татарстан Республикасы Законы кабул ителде. Аның нигезендә татар,рус телләре тигез хокуклы дәүләт телләре булы...
Рабочая программ по родной литературе (татарская) 2 класс ФГОС
Рабочая программа для учителей работающих в Республике Башкортостан....
Рабочая программа по татарскому языку и литературе 2 класс
Рабочая программа по татарскому языку и литературе 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по татарской литературе.
Рабочая программа для 3 класса....
Рабочие программы по татарскому языку и литературе (1-4кл) по программе Р.З.Хайдарова
Рабочие программы по татарскому языку и литературе....
рабочая программа по татарскому языку и татарской литературе
Укыту – тематик планлаштыру Предмет Татар теле, укуСыйныф 2Сәгать саны:Барлыгы 156 сәгать; атнасына 5 сәгать.Планлаштырылган контроль эшләр 4 сәгать.Адми...
Рабочая программа по татарскому языку и литературе в 4 классе
Найти рабочую программу по татарскому языку и литературе очень сложно.Предлагаю РП по ФГОС для 4 класса....